PETITION.BY - Удобный Город
16 ноября 2023

Глас народа. Что думают о работе ЖКХ жители Гродно и Могилева

О том, как складываются отношения городских властей и местных жителей, красноречиво говорит состояние обычных жилых домов, подъездов в них и расположенных неподалеку детских и спортивных площадок. Когда у людей, выходящих утром из квартиры на работу, не возникает желания в ужасе зажмуриться, можно предположить, что много жалоб вы не услышите. Если место для отдыха детей выглядит современным и ухоженным, наверняка можно будет собрать немало положительных отзывов об исполкоме. Что думают о работе ЖКХ в вашем городе? Мы выясняем это в нашем проекте «Глас народа».

О том, как складываются отношения городских властей и местных жителей, красноречиво говорит состояние обычных жилых домов, подъездов в них и расположенных неподалеку детских и спортивных площадок. Когда у людей, выходящих утром из квартиры на работу, не возникает желания в ужасе зажмуриться, можно предположить, что много жалоб вы не услышите. Если место для отдыха детей выглядит современным и ухоженным, наверняка можно будет собрать немало положительных отзывов об исполкоме. Что думают о работе ЖКХ в вашем городе? Мы выясняем это в нашем проекте «Глас народа».

Напомним, что месяц назад мы уже посмотрели, какое сформировалось мнение о работе местных коммунальных служб в Бресте, Витебске и Гомеле (почитать этот текст вы можете по этой ссылке). Сегодня очередь Гродно и Могилева. Чтобы видеть непредвзятые и непричесанные оценки, мы используем независимые агрегаторы отзывов.

Гродно

На Яндекс-картах последние письменные отзывы о работе Гродненского городского ЖКХ публиковались несколько лет назад, но и те, что есть, показывают общее впечатление жителей: из наиболее коротких можем отметить три отрицательных: «собрание бездельников», «безразличное отношение» и «контора по стиранию денег». Положительный комментарий только один: «оперативное решение проблем».

При этом вопрос оперативности оспаривается в других, более развернутых комментариях, например, в одном из них описывается ситуация со своевременной уборкой снега на улицах: «Ужас! Семь утра, всю ночь шел снег, и даже центральные улицы не почищены, что уж говорить о переулках!». Этот же вопрос беспокоит и другого пользователя, он удивляется, почему на улице Горького, во дворе одного из домов, не убираются вовремя контейнеры раздельного сбора мусора и не чистятся от снега площадки, где они стоят. Сугробы были и на пешеходных переходы возле детской стоматологии, расположенной неподалеку, а также у остановки общественного транспорта, причем дело обстояло настолько плохо, что «невозможно пройти».

Стремительно телепортируемся из холодной зимы в теплое лето и посмотрим, что писали о гродненских коммунальщиках в июне — этот крик души, вероятно, близок каждому беларусу: «Каждый день во дворе дома и за домом, работают косцы травы. Всё можно понять, но ШУМ настолько достал, что дальше некуда терпеть. ШУМ настолько огромный, что дома находится просто невозможно! Обращение к инженеру ЖЭС ничего не дало. Убедительно прошу генерального директора ЖКХ Гродно: найдите способ решить проблему с шумами. Дайте им нормальные деревенские косы — и здоровью лучше, и шума нет, и работа никому не будет мешать».

Для разнообразия мы решили проверить несколько отзывов о работе гродненских коммунальщиков по конкретным районам, используя сервис spr.by Хвалебных од мы не нашли, а вот критики — предостаточно. причем, по уже конкретным случаям, есть среди них достаточно забавные. Например: 

«Не могу добиться, чтобы навесили почтовые ящики в подъезде. Работники ЖЭС придут, прислонят их к стенке и это считается выполненной работой, а ящики, как назло, отваливаются от стены. По-хорошему, их нужно прикрепить, вставив в стену дюбеля. Даже я, женщина, знаю, как это делается, а мужики вроде бы должны соображать в этом больше женщины, а выходит — тьфу. Кого берём на работу в ЖЭС? Или, может, ждут пока ящики украдут и сдадут на металлолом?»

Ну и конечно, поднимается вечный вопрос уборки подъездов: «Убедительная просьба, сделать так, чтобы подъезд убирали, хотя бы раз в месяц, а не раз в полгода. Честно говоря, просто надоело…».

Могилев

Ситуация с оценкой работы могилевских коммунальщиков тоже выглядит неоднозначно. Если мы посмотрим на то, что люди пишут в комментариях на Яндекс-картах, то увидим четыре отзыва с 4–5 звездочками из пяти возможных. Получается, молодцы? Если посмотреть на комментарии под этими высокими оценками, становится понятно, что не все так однозначно. Вот, например, один из них: «Приходил пару раз, с жалобой и решением проблем и халатной работой ЖЭУ-21. Зам. начальника по ЖКХ Могилева внимательно выслушал, всё записал и пообещал, что всё устранят и сделаю в течении недели. В итоге — сделали». То есть выходит, что сами по себе рядовые сотрудники работают спустя рукава, а вот начальник — молодец, дал кому надо по шапке, решил проблему.

В другом комментарии, с четырьмя звездами, житель Могилева пишет: «...Общий недостаток, особенно очевидный после ухода с поста мэра Виктора Шорикова, это разрыв оперативной обратной связи с возникающими время от времени проблемами. Когда работал сайт прямой связи с мэром, который тут же, на планёрке решал возникающие вопросы… Сейчас этого нет от слова "вообще"!» Получается, и здесь скорее не похвала, а достаточно жесткая критика.

Вишенкой на торте можно считать комментарий под пятизвездочной оценкой «Абсолютное сборище бездельников, зря занимающих места на табуретках». Сложно понять, как в этом случае одно сочетается с другим.

Если посмотреть на другие агрегаторы отзывов, то мы увидим привычную и крайне пессимистичную картину. На сайте firmap.ru, позиционирующем себя как «Справочник организаций России и СНГ», нашлись комментарии о работе Управления ЖКХ Могилевского облисполкома. Вот комментарий одного из посетителей сайта: «У нас на протяжении трех лет течет вода по стенам в подъезде при входе с улицы. Вода течет по домофону в двери, она сутками пищит, а затем выходит из строя. На полу в подъезде огромная лужа воды. Если после оттепели наступают морозы, то образуется наледь на двери и на стене, соответственно домофон не работает. Я на протяжении трех лет оставляю заявку в 115.бел, а ЖЭУ № 13 лишь дает отписки и составляет акты осмотра, на моей памяти их было около семи штук. Дальше дело не пошло».

Есть еще один крик души — житель одного из домов пишет, что плановое отключение горячей воды завершилось, но после него в течении двух недель из крана продолжает течь только холодная вода. Люди звонят сотрудникам ЖКХ и спрашивают, когда ситуация изменится, но им отвечают: «… идите к начальнику, звоните 115, звоните в ЖРЭУ». В общем — круг замкнулся. А в последний раз чиновники и вовсе предложили самостоятельно составить электронное обращение. Автор возмущается: «в доме живёт маленький ребёнок, который месяц должен мыться в тазиках в центре города в XXI веке!»

Можно посмотреть, как беларусы оценивают работу могилевских коммунальщиков на портале firmi.by. В среднем, каждое отдельное ЖЭУ в городе оценено на одну–две звезды из пяти. На большинство из них жители города оставили крайне нелестные отзывы. Среди них: «Отвратительное качество работы диспетчеров и работников, отсутствие элементарной вежливости и низкий уровень профессионализма», «Ужасно. Трубку не берут. Отопление не включают. Чем они занимаются на работе? Их надо всех увольнять», и так далее…

А вот один из отзывов, ярко иллюстрирующий стиль работы сотрудников ЖЭУ № 12: «Когда я пришел к ним сказать, что у меня в квартире (расположенной на последнем этаже) капает вода с потолка (неделю назад уже оставлял заявку), диспетчер ответила: И что!? У всех протекает, у 200 человек протекает…».

Что делать?

Очень важный вопрос, который обязательно стоит задавать в конце таких статей — «что же делать?». Судя по отзывам в интернете, порой возникает ощущение, что взаимодействие с местными властями, даже в самых простых бытовых вопросах, крайне утомительный процесс, да еще и не гарантирующий положительного результата. Вероятно, поэтому мы часто видим, как наши соседи годами проходят мимо разваленной лавочки возле своего подъезда или покосившихся качелей на детской площадке, и воспринимают все это как данность. Но в этом случае «терпение» — отнюдь не добродетель.

Проблема в том, что большинстве случаев люди пытаются взаимодействовать с чиновниками, оставляя бюрократической машине лазейку для того, чтобы все было спущено на тормозах. Если вы хотите, чтобы проблема была быстро и эффективно решена, используйте против бюрократов их же оружие — пишите! Письменные, официально направленные обращения. Напоминаем, что на нашем сайте есть возможность составлять такие петиции с помощью шаблонов: получается быстро, легко и с гарантией того, что вы получите внятный ответ на поставленные вопросы. Наш многолетний опыт показывает, что результативность таких обращений достаточно высока. Поэтому сегодня перед вами стоит выбор: выговориться в комментариях на одном из агрегатов отзывов (что уже лучше, чем просто промолчать), или решить проблему раз и навсегда, потратив на это всего 20–30 минут. Действуйте!

В ближайшее время мы подготовим заключительную статью серии, посвященную сугубо работе коммунальщиков столицы.

Читать далее: