Что хотят изменить в правилах дорожного движения для велосипедистов и электросамокатов?
В Беларуси планируют внести изменения в правила дорожного движения (ПДД), касающиеся велосипедистов и пользователей средств персональной мобильности (СПМ), таких как электросамокаты, гироскутеры и сегвеи. Проект указа по изменению ПДД вынесен на обсуждение на правовом форуме, где многие пользователи активно высказываются.
Какие изменения хотят внести?
Главные изменения коснутся классификации пользователей СПМ, которые будут приравнены к водителям, а не к пешеходам, как это было ранее. Также введено новое определение СПМ — транспортное средство с ограничением скорости в 25 км/ч. Водителям СПМ придется подчиняться тем же правилам, что и велосипедистам.
Изменения затронут и правила пересечения проезжей части: переезжать дороги на СПМ и велосипедах можно будет только по велопереезду с транспортным светофором или за городом по краю проезжей части. В остальных случаях водители СПМ и велосипедисты должны будут спешиваться.
Проект изменений доступен для обсуждения на правовом форуме до 27 сентября.
Мнения и предложения беларусов
1. Создание комфортной инфраструктуры для велосипедистов и пользователей СПМ
Многие пользователи форума считают, что прежде чем вводить новые ограничения, необходимо создать комфортные условия для передвижения. В частности, предлагалось:
Развивать сеть велодорожек и оборудовать каждый перекресток велопереездами.
Обеспечить безбарьерную среду и организовать выделенные дорожки для СПМ, чтобы они не мешали пешеходам и другим участникам дорожного движения.
2. Пересмотр правила спешивания
Большинство комментаторов выступают против обязательного спешивания велосипедистов и пользователей СПМ при пересечении дорог. Пользователи форума предлагают:
Разрешить не спешиваться на регулируемых велопереездах и там, где это безопасно.
Установить контроль за скоростью движения на переходах, а не заставлять всех спешиваться.
3. Строгий контроль за арендой СПМ и пользователей
Некоторые предлагают ужесточить правила аренды электросамокатов и других СПМ. Среди идей:
Ввод обязательных возрастных ограничений и проверки навыков вождения перед арендой.
Штрафовать тех, кто неправильно использует арендуемое оборудование или нарушает правила.
4. Ограничение скорости и создание специальных зон для СПМ
Некоторые пользователи считают, что максимальная скорость СПМ должна быть ограничена до 20 км/ч, а для моноколес, которые сложно ограничить конструктивно, следует разработать отдельные правила.
5. Введение более строгой ответственности за нарушения ПДД
Многие комментаторы поддерживают инициативу введения более строгих мер наказания, включая штрафы и даже ограничения свободы, для тех, кто нарушает ПДД на велосипедах и СПМ.
Впереди — активные обсуждения.
Проект изменений в ПДД вызывает много споров и предложений, что свидетельствует о высокой заинтересованности белорусов в этом вопросе. Вопрос только в том, какие из предложений будут учтены при разработке окончательной версии документа.
Читать далее:
-
В Беларуси могут появиться перевозки пассажиров в сельской местности по запросу
-
Петиции с «отложенным эффектом»: если вам кажется, что обращение не сработало, иногда стоит подождать
-
Жители Молодечно вынуждены из-за разбитого тротуара ходить по проезжей части
-
Бесправные и опасные. Обсудим, что делать с бездомными животными на online-встрече
-
Сотрудники ЖКХ Гомельской области попытались заработать на капремонте
-
Жители Сухарева в Минске жалуются на смог