PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1014
23 августа 2017

Верните городу левый поворот на перекрестке Богдановича-Машерова!

Запрет левого поворота увеличивает время нахождения водителей в очереди на разворот, и, как следствие, блокирует полосы, по которым ранее водители ехали прямо. Плюс вынужденное перестроение, которое также тормозит поток и чревато аварийными ситуациями.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Левый поворот с улицы Богдановича на проспект Машерова в Минске с середины июля запрещен. Сама ранее ездила по этому маршруту каждый день. Очень плотный график. Всегда была очередь из желающих повернуть налево, тянущаяся до Киселева.

Что предлагается водителям, которым с Богдановича нужно повернуть налево на Машерова.

1) Тем, кто едет в сторону Бангалора, предлагается повернуть направо, резко перестроиться из крайней правой в крайнюю левую, развернуться налево. Сколько времени потеряет водитель на данном новшестве. Если едет на зеленый свет, перестроиться в принципе реально, не создавая никому при этом помех. Потом переждать два-три светофора и развернуться. То, что времени на разворот нужно раза в 4 больше почему-то абсолютно не учитывается. И там, где на левый поворот поворачивало 7-10 машин, за это самое время смогут развернуться две-три.

2) Правый поворот на красный цвет на Машерова по зеленой стрелке. А здесь нужно проявить наглость и ловкость через плотный поток перестроиться сразу через три полосы. Для этого нужно въехать в одну полосу, парализовать на ней движение в надежде, что тебя пропустят на другую полосу, затем въехать в эту самую другую полосу, парализовать теперь и на ней движение, создавая хвост на всем перекрестке, мигая левым, а потом, если повезет и пропустят, или, наконец, загорится красный, перестроиться в крайнюю левую. А там спустя два или три разрешающих зеленых сигналов светофора успешнейшим образом развернуться. УРА!!!!! За эти 10-15 минут будет как минимум пять аварийных ситуаций – не очень у нас любят пропускать перестраивающихся… Но опять-таки вышеописанная ситуация имеет место быть только до 1 сентября. Потому что август в Минске полупустой, количество машин резко уменьшается. С 1 сентября желающие повернуть налево будут выстраиваться уже с самого начала перекрестка Богдановича-Машерова, как еще совсем недавно был такой хвост из поворачивающих налево, начинавшийся от Киселева. А что это значит? Что будет блокирована и средняя полоса, желающими развернуться. В итоге, свободных полос для движения благодаря данному нововведению остаться не должно. Хотя, вероятно предвкушая это, с того же времени повесили знак "Остановка запрещена", освободив целую полосу для движения. Но здесь напрашивается уже другая петиция с требованием вернуть остановку. Легче всего убирать, не предоставляя при этом абсолютно никаких альтернатив, в месте, где каждое парковочное место на вес золота.

3) Проехать прямо. Развернуться на Хоружей. Часть водителей поедут по этому сценарию. Здесь еще печальней. Узкий тяжелый разворот (особенно, если занята крайняя правая). В итоге ожидаемый сценарий: левая полоса также с 1 сентября будет блокирована…

4) Для выезжающих с Киселева есть еще один сценарий. Проехать дальше по Киселева и благополучно повернуть налево на Кропоткина. Там уже огромная пробка в часы пик из желающих свернуть налево на Машерова, начинающаяся еще от Куйбышева. Плюс вся Кропоткина заставлена со всех сторон. Крупная машина сразу же создает одностороннее движение со всеми вытекающими последствиями, а именно: уменьшением пропускной способности и увеличению пробок.

Абсолютно не учтен тот факт, что всегда огромное скопление машин было не на многострадальном с 17 июля перекрестке Богдановича-Машерова, а на Машерова-Даумана, и всегда в часы пик хвост машин до Даумана тянулся и за Кропоткина. И поэтому, выезжающим налево с Кропоткина машинам крайне проблематично будет вклиниться с левым поворотом. Даже раньше приходилось стоять боком, а на красный сигнал светофора завершать маневр. И это было в благодатные времена. Когда поток машин, едущих от Победы, поворачивал на Машерова. Сейчас всё печально. Опять-таки повторюсь: сейчас полупустой август.

5) Аналогично для желающих повернуть налево, которые ехали по направлению к Немиге. Абсолютно та же проблема с перестроением. Проблемный вышеупомянутый перекресток с Кропоткина. То же убийство времени, выражающееся минимум в десяти минутах. Та же блокировка полос при перестроении при едущем потоке и создание аварийных ситуаций. Кстати, если аварии всё-таки будут происходить, а это неизбежно при такой организации движения, это увеличит пробки уже минимум на полчаса, и уже не только для желающих повернуть налево.

6) Проехать в сторону Немиги, свернуть на Киселева, развернуться на ней же, повернуть налево обратно на Богдановича, а затем уже благополучно свернуть направо. И, поверьте, это далеко не единичные случаи. Что еще больше усугубляет ситуацию на Киселева.

7) Поехать прямо, развернуться на Купалы. Что происходит на Купалы даже в летнее время – всем известно. Всё всегда стоит в любое время. Так же известно, какой хвост из желающих повернуть налево был до нововведения, «призванного увеличить пропускную способность в Минске». Опять-таки только лето спасает принявших такое решение и не дает в должной мере оценить масштабы катастрофы.

Какой можно сделать вывод? Едущим прямо проще не станет. Нет ничего хуже полуедущих машин, пытающих вклиниться в поток. Блокировка левой полосы только ограничит пропускную способность Машерова и Богдановича. Если в цифрах. За одну зеленую стрелку на Машерова с Богдановича поворачивало от 7 до 10 машин. Сигнал горел с периодичностью в 3 минуты. Если минимально: 5 машин в 3 минуты, 100 машин в час с одной стороны. Еще 100 машин с другой стороны. Теперь для каждой желающей повернуть налево машины, время на поворот увеличивается на 10-15 минут.

Итого: 200 машин в центре города лишние 10 минут при его глобальной загруженности!!!!! Загруженности со всех сторон и со всех улиц!!! Без каких-либо альтернатив объезда. При том, что Машерова как упирался в проспект Победителей и Независимости с заторами на Даумана и Красной, так и будет упираться. Затора где были, там и продолжат оставаться.

Решение, от которого хуже стало всем. Водителям, жителям нашего города (количество угарных газов, сажи, пыли от изнашиваемых тормозных колодок и т.д.увеличится на 10 минут от 200 машин в час), страховщикам (количество возмещений по аварийным ситуациям тоже увеличится). Хотя нет, в выигрыше останутся производители и продавцы бензина и дизельного топлива. Но стоят ли они мучений всех остальных…

На основании вышеизложенного прошу вернуть городу левый поворот на перекрестке Богдановича-Машерова.

Читать далее: