PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1387
23 февраля 2018

Cкажем нет монополии или назад в 90е!!!

Пассажиры рискуют остаться без междугородних маршруток, а водители без зарплаты.
С мнением населения можно ознакомиться по ссылке
https://vk.com/club162296441
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко 23 ноября 2017 года подписал Декрет № 7 "О развитии предпринимательской деятельности", который является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране.

Декрет предусматривает кардинальное изменение механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса, минимизирует вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования и усиливает механизмы саморегулирования бизнеса, его ответственность за свою работу перед обществом. При этом сохраняется минимально необходимый уровень контроля со стороны государства.

И что же это получается? Декрет гласит «О развитии предпринимательства», а Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, которое, кстати, является исполнительной властью, хочет оставить без работы ИП ЧУП работающих в пассажирских перевозках. И своими действиями может устроить коллапс для населения Республики Беларусь, которые с 26 февраля 2018 года не смогут вовремя добраться до пункта назначения (место работы, учебных заведений, медицинских учреждений и т.д). Данная ситуация может произойти по причине того, что автовокзалы не смогут предоставить необходимое количество транспорта для перевозки нашего населения. По действиям Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь можно предположить, что планируется ввести монополию на пассажирские перевозки и пресечь какую-либо конкуренцию со стороны других перевозчиков. А какое качество обслуживания может быть при монополии? Никакого!

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь навязывает перевозчикам заключить договора с вокзалами под регулярное направление, при котором место отправления является только терминал вокзала. Как показала практика, населению этот способ не всегда удобен, да и вообще много факторов в жизни, по которым не удобно добираться до вокзала. Так же при таком виде перевозок образуются квоты, на количество транспорта которое может отправляться в одно время в одном направлении, а это всего одна единица техники. . При данных условиях и отсутствии конкуренции диктовать свои правила будет перевозчик, что может привести к необоснованному завышению стоимости за данную услугу при недостаточно высоком качестве обслуживания. Потому что для этого перевозчика нет конкуренции, и он является монополистом в своем направлении и времени отправления.

В нерегулярном направлении иная ситуация. Перевозчиков много. Поэтому они предлагают свои услуги со всеми удобствами (место отправление, которое удобно именно пассажиру; бесплатный доступ в интернет; наличие телевизора в салоне; зимой отопления в салоне, а летом наличие кондиционера). При таком виде перевозки идет постоянная конкуренция, которая направлена на улучшения качества обслуживания. И тут пассажир вправе сам выбирать к кому обратиться.

Население вправе само выбирать с кем ему удобней ездить, оставим частных перевозчиков. С учётом изложенного просим внести поправки в Закон «Об автомобильных перевозках», которые не будут мешать работе.

Читать далее: