PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2342
19 марта 2019

Строительство спортивно-оздоровительной площадки на ул.Алибегова (Минск)

О строительстве спортивной площадки на пустующей территории в районе ул.Алибегова, дома 22, 24, 26, 28.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Пункт 1 статьи 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 5 июля 2004 г. N 300-3 гарантирует право физических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях.

Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, при осуществлении данной деятельности в Республике Беларусь должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения особых требований к планировке и застройке городских и сельских населенных пунктов, одним из которых является строительство учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.

В соответствии с п.14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения РБ от 20.08.2015 № 95 на территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА.

Согласно п. 7.4. ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» необходимый уровень социально-гарантированного обслуживания обеспечивается учреждениями воспитания, образования, социального обеспечения и медицинского обслуживания, спортивными сооружениями, предприятиями торговли и общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, связи и кредитно-финансовыми учреждениями всех форм собственности.

Согласно п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,7 до 0,9 га на 1000 жителей и от 70 до 80 м2 площади пола помещений на 1000 жителей, с радиусом доступности от 500 до 800 м. Для г.Минска и крупных городов этот показатель принимается из расчета от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей и 45 м2 площади пола помещений на 1000 жителей.

Однако в рамках застройки по ул. Алибегова в районе жилых домов 22 и 24, 26 и 28 комплексные физкультурно-спортивные площадки, соответствующие данным нормам, не предусмотрены! В результате пешего обхода территории, а также посредством использования спутниковых карт жильцами было установлено, что на территории, в разы превышающей установленный радиус пешей доступности, не имеется никаких объективных возможностей для физкультурно-оздоровительных занятий населения.

В соответствии с п.2 ст. 4. Закона Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» от 4 января 2014 г. № 125-З право граждан Республики Беларусь на занятие физической культурой и спортом обеспечивается государством посредством создания необходимых условий для его реализации, проведения государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

П.3 ст.9 данного Закона определяет среди основных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта следующие:

- создание условий всем категориям и группам населения для занятия физической культурой и спортом;

- вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом;

- физическое воспитание подрастающего поколения;

- финансирование физической культуры и спорта за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, создание условий для привлечения средств физических и юридических лиц для финансирования физической культуры и спорта.

Согласно ст. 31 Закона РБ «О физической культуре и спорте», местные исполнительные и распорядительные органы создают условия для занятия населения физической культурой по месту жительства. В соответствии со ст. 3 данного закона лица, виновные в нарушении законодательства в сфере физической культуры и спорта, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Согласно ст. 14 Закона РБ Об основах государственной молодежной политики от 7 декабря 2009 г. № 65-З, государство обеспечивает необходимые условия для формирования здорового образа жизни молодежи. Содействие формированию здорового образа жизни молодежи осуществляется путем:

- организации физкультурно-оздоровительной работы с молодежью, привлечения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- создания условий для обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом;

- строительства физкультурно-спортивных сооружений и др.

Согласно данным, представленным в «Государственной программе развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016 – 2020 годы», утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.04.2016 № 303, физической культурой и спортом занимаются 20,2% от общей численности населения республики. Программой закреплено, что развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших направлений государственной социальной политики, эффективным инструментом оздоровления нации и укрепления международного имиджа Республики Беларусь. Однако среди отдельных нерешенных проблем в развитии физической культуры и спорта данная Программа называет недостаточное внимание местных исполнительных и распорядительных органов к вопросам содержания физкультурно-спортивных сооружений на дворовых территориях. Среди задач и целевых показателей Подпрограммы ”Подготовка спортивного резерва, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа“ (гл. 6 Программы) стоит отметить следующие:

- формирование инфраструктуры активного отдыха, популяризация здорового образа жизни, привлечение различных категорий населения, особенно сельских жителей, к постоянным занятиям физической культурой и спортом, создание системы реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями к полноценной жизни средствами физической культуры и спорта:

- количество модернизированных комплексных спортивных площадок на дворовых территориях.

Устройство спортивных площадок на придомовых территориях многоэтажной жилой застройки включено в п.9 Республиканской программы мероприятий по проведению в Республике Беларусь 2018 – 2020 годов под знаком Года малой родины, утверждённой Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 18.07.2018 № 547.

В гл. 4 Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020г., одобренной Национальной комиссией по устойчивому развитию Республики Беларусь (прот. № 11/15 ПР от 6 мая 2004 г.) и Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (прот. № 25 от 22 июня 2004 г.) отмечается, что слабая материально-техническая база спортивной отрасли, низкая обеспеченность спортивными сооружениями, физкультурно-оздоровительной базой, инвентарем и оборудованием снижают эффективность физического оздоровления населения.

В соответствии с Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2010 г. № 575, повышение общего уровня здоровья населения входит в число основных национальных интересов.

На основании ст. 41 Закона «О местном управлении и самоуправлении», которая устанавливает, что исполкомы проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями, и поскольку решить вышеописанные вопросы на уровне Администрации Московского района г.Минска нам не представляется возможным обращаемся в Мингорисполком и просим организовать работы и оборудовать современную комплексную физкультурно-спортивную площадку на пустующей бесхозной территории, соответствующую градостроительным, санитарным и техническим нормам, в рамках территории Жилого комплекса в районе жилых домов N 22, 24, 26, 28 по ул.Алибегова в г. Минска.

Ответы районной администрации прилагаются.

Схема бесхозной территории прилагается.

Читать далее: