PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2686
06 июля 2019

О снятии ограничения на количество бесплатных заездов в аэропорт для легальных перевозчиков

Национальный аэропорт Минск ради наживы жертвует интересами, удобством и безопасностью пассажиров. Выгоняет на дождь, тащи чемодан 200 метров, плати везде
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Настоящее письмо является коллективным обращением перевозчиков служб такси и сервисов перевозки пассажиров города Минска и касается транспортного обслуживания Национального аэропорта Минск (далее - Аэропорта), а также вопросов тарифообразования в сфере нерегулярных пассажирских перевозок.

Мы, нижеподписавшиеся, просим Вас в максимально короткие сроки принять меры для обеспечения конкуренции и равных условий работы для субъектов хозяйствования в сфере пассажирских перевозок на территории Национального аэропорта Минск и всей нашей республики, а именно:

запретить РУП «Национальный аэропорт Минск» взимать любую дополнительную плату (в настоящий момент она составляет 10 руб.) с перевозчиков, законно осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобилями такси (ОКЭД 49321) и по аренде автомобиля с водителем (ОКЭД 49322) (далее - Перевозчиков) при третьем и последующих в течение суток заездах на территорию Аэропорта. Мы, нижеподписавшиеся и прочие Перевозчики, при осуществлении своей деятельности уплачиваем все необходимые налоги, сборы и пошлины, как и служба трансфера Национального аэропорта Минск 7373, и в соответствии с законодательством имеем право осуществлять деятельность и брать пассажиров на территории всей Республики Беларусь и всех ее транспортных объектах, одним из которых является Аэропорт. В службах такси г.Минска Аэропорт является одним из районов обслуживания, и для Перевозчика заезд на его территорию более двух раз в сутки в течение рабочей смены часто является производственной необходимостью и залогом удобства посадки-высадки пассажиров с багажом. При этом затраты в виде платы за каждый последующий после второго заезд перевозчик должен понести из своей прибыли. РУП «Национальный аэропорт Минск» сам выступает в качестве Перевозчика, не берёт этой дополнительной платы с автомобилей своей службы трансфера 7373, тем самым ставя всех прочих перевозчиков на территории транспортного объекта республиканского значения, которым является Аэропорт, в неравные с собой условия ведения хозяйственной деятельности.

обеспечить равные условия доступа всех перевозчиков к зоне прилёта и вылета для посадки-высадки пассажиров. На данный момент зона прилёта доступна только для автомобилей службы трансфера Аэропорта 7373. Стоянка такси расположена на серьёзном удалении от зоны прилёта и вне зоны прямой видимости потенциальными клиентами, что также ставит всех перевозчиков, кроме службы трансфера Аэропорта 7373, в неравные с последней условия ведения хозяйственной деятельности. Соответственно, просим обязать РУП ««Национальный аэропорт Минск» расположить дополнительную стоянку такси в зоне видимости выходящих из зоны прилета, в том числе секторов 1-2 и 3-4, клиентов Аэропорта, и в непосредственной близости от нее, а также обеспечить возможность бесплатного размещения на этих стоянках автомобилей Перевозчиков без ограничения по возрасту автомобиля в 10 лет. На данный момент, несмотря на то, что все стоянки такси в Республике Беларусь бесплатны и свободны для заезда автомобилей такси, въезд на стоянку такси в Аэропорту ограничен необходимостью заключения договора с ним, и, по инициативе Аэропорта, возрастом автомобиля до 10 лет. Наличие таких ограничений в отношении стоянки такси в аэропорту не соответствует действующему законодательству в отношении работы стоянок такси, а также нарушает права как Перевозчиков, так и потенциальных пассажиров такси. Законодательно к перевозке пассажиров допускаются исправные транспортные средства без ограничения по возрасту, а в данном случае Перевозчики на таких автомобилях, например, как Mercedes S-класса или Toyota Camry, и других подобных в возрасте более 10 лет уже не могут бесплатно разместить свои машины на стоянке такси в Аэропорту, хотя эти автомобили обеспечивают уровень комфорта и безопасности пассажиров на куда более высоком уровне, чем, к примеру, «свежие» автомобили малых классов еще не достаточно зарекомендовавших себя автопроизводителей. Права потенциального пассажира в данном случае нарушаются ограничением его права выбора автомобиля из всех разрешенных законодательством к перевозкам пассажиров, пусть даже этот автомобиль старше 10 лет.

Кроме того, 14.06.2019 имела место очередная модернизация схемы движения транспортных средств на территории Аэропорта, исключившая доступ их всех, кроме автомобилей службы трансфера Аэропорта 7373, к зоне прилета и ограничившая доступ всех транспортных средств к центральной платной стоянке на территории Аэропорта, в том числе при спуске с рампы, без выезда с территории Аэропорта. Доступ к этой платной стоянке, на территории которой расположена и ныне действующая стоянка такси, Перевозчикам необходим для размещения автомобилей при встрече клиентов с табличкой водителем в зоне прилета по предварительному заказу и для последующей максимально оперативной подачи автомобиля для посадки пассажиров с багажом. Теперь этот доступ без выезда с территории Аэропорта и тут же последующего заезда (с очередной оплатой 10 руб. за очередной заезд!) был исключён, при этом свободных мест для размещения автомобилей на других ближайших прилегающих даже платных парковках нет, и соответственно, возможности встретить оперативно и, в первую очередь, удобно для пассажира, у всех Перевозчиков, кроме службы трансфера Аэропорта 7373, на территории аэропорта просто нет. Кроме того, такая схема организации движения транспортных средств создает угрозу образования заторов на территории Аэропорта, снижает безопасность движения транспортных средств и создаёт серьёзные неудобства для людей, которым не нужны ни услуги такси, ни трансфера, а которые встречают на своем автомобиле родных, друзей, знакомых, коллег…

Прилетевшим пассажирам, часто с маленькими детьми и большим багажом, каким-то образом придётся добираться до автомобиля, припаркованного на достаточно большом расстоянии, поскольку возможности подъехать непосредственно к зоне прилета без нарушения требований установленных сейчас там дорожных знаков уже невозможно. Просим в кратчайшие сроки обязать Аэропорт снять ограничения на проезд автомобилей вдоль зоны прилета и на доступ к центральной парковке Аэропорта без очередного выезда за шлагбаум для обеспечения удобства пассажиров и требуемой пропускной способности автомобилей в зоне прилета.

Следует отметить, что в этих совместных действиях руководства Аэропорта и сотрудников ГАИ, согласовывающих подобные схемы движения на территории Аэропорта и обеспечивающих их реализацию на протяжении уже нескольких лет, усматривается целенаправленная работа по созданию условий для получения дополнительной наживы с признаками нарушения антимонопольного законодательства, в частности принципа государственной политики по недопустимости антиконкурентных действий со стороны государственных структур, как это указано на сайте Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. В данном случае налицо явные целенаправленные действия должностных лиц, а именно руководства РУП «Национальный аэропорт Минск», по ограничению и устранению конкуренции на территории транспортного объекта республиканского значения, которым является Аэропорт, и демонстрация полного отсутствия озабоченности в достижении обеспечения, в первую очередь, максимального удобства гостей республики, прилетающих в страну.

Дополнительным примером подобного лоббирования интересов службы трансфера Аэропорта 7373 в ущерб удобству клиентов Аэропорта была установка в 2017 г. ограждения на дороге вдоль всей зоны прилета на первом этаже, в результате чего люди с багажом, если им не нужен был трансфер службы 7373, чтобы выйти с территории аэропорта к своему автомобилю вынуждены были делать крюк и обходить это ограждение. Из-за начавшегося потока жалоб это ограждение достаточно быстро было удалено, однако подобные решения изначально на стадии оценки критерия удобства для пользователей не должны допускаться в жизнь. При этом важно и то, что подобного рода действия указанных должностных лиц на протяжении уже нескольких лет ставили многих Перевозчиков в неравные условия работы на территории Аэропорта со службой 7373, которая по сравнению с ними заведомо не могла обеспечить подобного им уровня обслуживания. В частности и на сегодня, количество автомобилей службы 7373 ограничено, не представлены автомобили всех востребованных классов, в частности S-класса, отсутствует возможность изменения стоимости поездки в случае возникшей необходимости в изменении маршрута, и, самое главное, в службе 7373 отсутствуют водители, владеющие иностранными языками. При этом прочие Перевозчики и водители, в том числе нижеподписавшиеся, чье право на работу в Аэропорту по сей день ограничивается, могут предоставить к услугам клиентов Аэропорта и гибкость ценообразования, и автомобили любого требуемого класса, и владение иностранными языками. В связи с вышеперечисленным, в случае установления фактов правонарушения антимонопольного законодательства просим привлечь виновных должностных лиц к ответственности за подобные нарушения антимонопольного законодательства и за действия, препятствующие росту уровня обслуживания клиентов Аэропорта, и тем самым негативно влияющие на первые впечатления гостей Республики Беларусь от пребывания в ней и, соответственно, на имидж нашего государства на международной арене, в том числе накануне ответственных спортивных мероприятий международного уровня.

В соответствии с принципом эффективного сотрудничества государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции просим привлечь необходимые уполномоченные государственные органы для выступления с законодательной инициативой по внесению изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» и исключить внесенные в него Законом Республики Беларусь от 17 июля 2017 г. № 50-З О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» абзацы статей 19 и 26 с текстом соответственно «На территории пассажирского терминала оказание услуг по автомобильной перевозке пассажиров могут предлагать только автомобильные перевозчики, заключившие с владельцем пассажирского терминала договор на использование пассажирского терминала, а также автомобильный перевозчик, являющийся владельцем соответствующего пассажирского терминала. Предложение оказания услуг по автомобильной перевозке пассажиров автомобильными перевозчиками на территории иных объектов разрешается только по договору или с письменного согласия владельцев этих объектов в порядке и в соответствии с критериями, устанавливаемыми владельцами этих объектов. Предложение оказания услуг по автомобильной перевозке пассажиров на территории пассажирского терминала, иных объектов лицами, не заключившими договор с владельцами пассажирского терминала или иных объектов либо не получившими письменного согласия владельцев иных объектов, запрещается» и «Посадка и высадка пассажиров на пассажирских терминалах могут осуществляться автомобильными перевозчиками, выполняющими автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, за исключением автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, если это предусмотрено договором на использование пассажирского терминала, заключенным автомобильными перевозчиками с владельцем пассажирского терминала, а также автомобильным перевозчиком, являющимся владельцем соответствующего пассажирского терминала», как заведомо подразумевающих возможность монополизации отдельных объектов транспортного обслуживания и создания на их территории не конкурентных условий работы для законно работающих Перевозчиков и имеющих право обслуживания пассажиров на территории всей Республики Беларусь. А также просим предусмотреть запрет в Законе Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» любые попытки монополизации и создания неконкурентных условий работы для Перевозчиков на таких общественных транспортных объектах, как железнодорожные- и авто- вокзалы и станции, аэропорты.

Просим рассмотреть вопрос о введении минимального экономически обоснованного тарифа за 1 км пробега с пассажиром в городе для Перевозчиков, работающих по кодам ОКЭД 49321, 49322 и 49392 в размере не менее 0,70 руб/км. Официальная цель Меморандума о гарантированном уровне тарифов на услуги автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси (на период проведения II Европейских игр 2019 года), а именно «обеспечение комфортного пребывания гостей и жителей столицы, участников соревнований в период проведения II Европейских игр, поддержание гостеприимного имиджа республики и города Минска», для Перевозчиков остается не совсем понятной и не совсем обоснованной, поскольку даже некоторое поднятие уровня тарифов от сегодняшнего среднего уровня по городу Минску в 0,55 руб/км, никак не отразится на комфорте европейских гостей и поддержании гостеприимного имиджа нашей Республики, поскольку средний привычный уровень тарифов на услуги такси в Европе более чем в 5(!) раза выше действующего в настоящий момент у нас. При этом абсолютно ничего не было сделано своим родным отеческим МАРТом для защиты местных Перевозчиков и сохранения для них благоприятных условий для обеспечения надлежащего качества оказываемых ими услуг. В частности, после подписания Меморандума о сохранении тарифов на уровне апреля месяца 2019 г. Перевозчики в последствии получили 10 (десять!) фактов постепенного повышения цен на топливо с 02.04.2019 по 04.06.2019, и, как следствие, также повышение стоимости запасных частей и смазочных материалов для автомобилей, рост цен на продукты питания на прилавках магазинов. В таких условиях Перевозчикам очень трудно сохранять рентабельность своей работы, обеспечивать надлежащее состояние транспортных средств и поддерживать требуемый уровень качества оказываемых услуг. В связи с чем и возникает необходимость обращения с просьбой введения минимального экономически обоснованного тарифа за 1 км пробега с пассажиром в городе для поддержания надлежащего уровня качества услуг по перевозке пассажиров в нерегулярном сообщении в долгосрочной перспективе, сохранения условий для продолжения работы профессионалов в этой отрасли и обеспечения возможности своевременного обновления автопарка Перевозчиками в условиях конкуренции с пришедшими в страну иностранными сервисами перевозки пассажиров, никак не обременяющих себя какой-либо ответственностью за квалификацию исполнителей и качество услуг по перевозке пассажиров, что уже привело к обоснованному снижению уровня доверия населения к водителям (есть соответствующие публикации в СМИ), осуществляющим перевозки, и снижению уровня безопасности на автомобильных дорогах. Работа по заявляемым более низким тарифам, чем озвученный минимальный уровень в 0,70 р/км, а тем более ниже ныне действующего среднего 0,55 р/км, является не рентабельной, часто представляет собой лишь введение в заблуждение клиентов с последующим применением различных повышающих коэффициентов или доплатой водителям со стороны вышеуказанных иностранных сервисов в виде зачисления на баланс не налогооблагаемых средств за поездки; в дальнейшем приводит к оттоку из сферы деятельности профессионалов, замещению их малоопытными водителями и постоянной «текучке» кадров, что однозначно негативно отражается на качестве работы сферы и никак не вписывается в концепцию устойчивого развития Республики Беларусь в целом. Экономическое обоснование минимального тарифа приведено в Приложении 1.

При рассмотрении данного коллективного обращения просим учесть, что все озвученные предложения вытекают исключительно из многолетнего практического опыта работы Перевозчиков и Водителей, поставивших под ним свою подпись.

Приложения:

Экономическое обоснование минимального тарифа за 1 км пробега с пассажиром в городе

Читать далее: