Ограничить скорость движения транспортных средств в городах до 50 км/ч
получен
Адресат:
- УГАИ МВД Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 24 сентября 2019. Читать ответ
В большинстве стран Европейского союза, в соседних Литве, Латвии, Польше и Украине, по нашим данным, скорость движения транспортных средств в населённых пунктах ограничена 50 км/ч.
В Республика Беларусь согласно пункту 88 ПДД в населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч..
Скорость играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечёт за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%. Кроме того, по нашему мнению, скорость движения транспортного средства усиливает загрязнение окружающей среды и шум, а также неблагоприятно влияет на условия жизни в городских районах.
Как сообщает координатор ВОЗ в Беларуси Валентин Русович:
Всемирная организация здравоохранения рекомендует для Беларуси по умолчанию снижение ограничения скоростного режима в городских районах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч, как это практикуется в настоящее время в большинстве стран Европейского союза, включая Прибалтийские страны и Польшу. ВОЗ отдельно по этому индикатору учитывает прогресс в странах в области борьбы с дорожным травматизмом в условиях городов и 97 стран из 180 участвовавших в отчете ВОЗ ввели эту меру в настоящее время. Эта мера научно обоснована и позволяет сократить на 40% количество смертей при столкновении с незащищенными участниками движения (пешеходами и велосипедистами) в городах. Помимо этого, эта мера является важнейшим условием развития и стимулирования велосипедного движения в условиях городов в качестве средства транспорта для осуществления поездок на работу за счет выравнивания скорости потока в попутном направлении. Существующее ограничение 60 км/ч в городах является запретительным для развития велосипедного транспорта в условиях городов с точки зрения опасности при столкновении. (Источник: https://auto.tut.by/news/road/638333.html).
В рамках действующей Концепции обеспечения безопасности дорожного движения "Добрая дорога" предусмотрен ряд действенных мер, многие из которых ограничивают скорость передвижения пешеходов и пользователей легкого транспорта (велосипедов, самокатов, инвалидных колясок и т.д.) В частности, строительство подземных переходов и заборов вдоль дорог. В результате возникает несправедливая ситуация, когда безопасность дорожного движения обеспечивается главным образом за счет удобства пешеходов, однако самая очевидная и многократно оправдавшая себя в других странах мера — ограничение скорости транспортных средств, в нашей стране игнорируется.
К данному обращению приложен официальный документ ВОЗ "Управление скоростью. Руководство по безопасности дорожного движения для руководителей и специалистов", где исчерпывающе изложена данная тема, приведены результаты многочисленных исследований по влиянию ограничения скорости на безопасность дорожного движения.
В связи с вышеприведенным, на основании Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 04.12.2007 N 611, которое устанавливает, что МВД в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, регулированием дорожного движения; обобщает практику применения законов и иных нормативных правовых актов, разрабатывает предложения по их совершенствованию, для обеспечения безопасности пешеходов просим рассмотреть вопрос о внесении изменения в пункт 88 ПДД с целью ограничения скоростного режима в населенных пунктах до 50 км/ч.
Читать далее:
-
Благоустройство пешеходных переходов и лестниц для моста Блохина в Витебске
-
Обязать Национальный аэропорт "Минск" снизить тарифы на грузовые операции и уровнять тарифы для резидентов и нерезидентов.
-
Установить подземный переход на 21-м километре трассы Р58 Минск — Калачи — Мядель (поворот на деревню Комсомолец)
-
Требуем нормального благоустройства территории перед Могилёвским горисполкомом
-
За повышение минимальных социальных гарантий в малых городах Беларуси в сфере здравоохранения
-
За адмену вяшчання тэлеканала "Ратнік"