Навести порядок в строительстве, привлечь к ответственности виновных, дать квартиры соответствующие нормам Республики Беларусь
получен
Адресат:
- Минский городской исполнительный комитет
Текущий статус обращения:
- 4 ответа. Последний получен 16 августа 2017. Читать ответ
Еще 29 октября 2014 года в Комитете государственного контроля состоялось заседание коллегии ведомства, в ходе которого были рассмотрены результаты контрольно-аналитических мероприятий по выполнению поручений Главы государства, касающихся решения проблемных вопросов в строительной отрасли. Данная коллегия проведена по поручению Президента Республики Беларусь, сообщает пресс-служба КГК.
Проблемные вопросы строительной отрасли в 2013 году стали предметом изучения специальной рабочей группы. Выработанные ею меры были рассмотрены на совещании у Главы государства, отражены в Указе от 14.01.2014 № 26, а также в ряде поручений Президента о наведении порядка в строительной сфере. Однако, как показали проверки Комитета госконтроля, из-за безответственного отношения ряда руководителей местных органов власти и строительного комплекса работа по выполнению поручений Главы государства со стороны Правительства, областных исполкомов и Минского горисполкома ведется ненадлежащим образом.
Недостатки в жилищном строительстве дискредитируют работу по ликвидации долгостроев, дома сдаются с нарушением Проектно-сметной документации, что ведет к заселению граждан в квартиры несоответствующие техническим требованиям Республики Беларусь, а в ряде случаев – фактически не готовых к эксплуатации. Например, КУДП «УКС Ленинского района», являвшегося заказчиком по проблемному дому в г. Минске, ул. Великоморская, д.6, вскрыты массовые нарушения порядка ввода домов в эксплуатацию, самовольное строительство, затягивание сроков сдачи дома, некачественного и с отступлением от проекта выполнения работ. Весь третий этаж ниже на 5-7см!!!!, утепление дома сделано с нарушением технических требований и уже через пол года весь дом покрылся трещинами, которые не устранили до сих пор, очень дорогое озеленение представлено закатанным в землю строительным мусором слегка покрытым плодородным слоем., ни о каких деревьях по плану и речи не идет.
Стоит отметить, что по факту служебного подлога, совершенного при приемке в эксплуатацию дома не возбуждено уголовное дело, лишь приняты административные взыскания, руководитель данного предприятия продолжает занимать свое место, ни кто не лишил его даже аккредитации. "Ненадлежащим образом организована работа по проведению аттестации организаций, их руководителей и специалистов, работающих в сфере строительства. Несмотря на то что аттестация предусмотрена указом №26 и является обязательной, организация данного процесса не обеспечена, - подчеркнул Председатель Комитета государственного контроля
Анфимов Леонид Васильевич. - А ведь аттестация - это основное условие повышения профессионализма в строительстве".
Факты ввода домов с недоделками либо некачественно выполненными работами выявлены и в других районах города и регионах страны. "При этом нарушения зачастую совершаются при попустительстве инспекторов государственного строительного надзора Государственного комитета по стандартизации, то есть тех, кто обязан пресекать подобные проявления", - подчеркнул Леонид Анфимов в 2014г. Госстандарту поручено привлечь к ответственности - вплоть до освобождения от должностей - работников инспекций Департамента контроля и надзора за строительством, не обеспечивших надлежащее выполнение своих обязанностей.»
"Несмотря на жесткое требование главы государства, допускается появление новых проблемных домов, - отметил Леонид Анфимов в 30.10.2014г. - Складывается такое впечатление, что в свое время оттянули ресурсы с задельных или планируемых объектов, бросили на латание дыр вводных долгостроев, а теперь имеем из-за этого новую волну проблемных домов".
"Специальная группа выработала конкретные меры по исправлению ситуации. Казалось бы, что еще надо? Цели и задачи определены, они ясны и понятны, а главное - реальны. Пути их достижения очерчены. Однако правительство, Минстройархитектуры, местные органы власти допустили очевидные упущения и недоработки в их реализации, - сказал глава КГК. - Приходится констатировать, что возникают конфликты, связанные то с нарушением сроков строительства, то с ценовой чехардой, то со строительными недоделками. Комитет госконтроля вынужден брать на ручное управление строительство конкретных проблемных домов. Вина и ответственность за срывы их ввода полностью лежит на местных органах власти, а чиновники при этом позволяют себе с народом через губу разговаривать".
Вместо работы по вводу проблемных жилых домов местные органы власти занимаются приукрашиванием реального положения дел. В результате формально введенные дома невозможно нормально эксплуатировать. "Разве можно жить в домах, где нет электричества, горячей и холодной воды?" - задал риторический вопрос руководитель КГК. А разве можно жить в домах и квартирах которые несоответствию принятым в Республике нормам? Уже 2016, а проблемы все те же.
Так Между дольщиками и КУДП «УКС Ленинского района г.Минска» были заключены договора создания объекта долевого строительства. Акт ввода жилого дома подписан и утвержден 30.06.2015г. Дольщики оплатили договора строительства в срок и в полном объёме согласно справок выполненных работ или графиков платежей. т.е. исполнили все взятые на себя обязательства по договору. оформили «Свидетельство о государственной регистрации» квартир и получили Технический паспорт на квартиры, где указана высота помещения 2,47-2,48м. а это не соответствует ни договору, ни указам по которым они строились, ни техническим нормам.
В УКС Ленинского района г.Минска есть целый отдел технадзора, который обязан был следить за ходом работ и за качеством. Он подписал все акты на скрытые работы. МИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ АГЕНТСТВО по государственной регистрации и земельному кадастру, которое при составлении техпаспортов и обмеров должно было так же контролировать соответствии проектной документации и заявить о выявленных нарушениях, но оно это так же не сделало.
В договорах долевого строительства «п.1 п.п.1 «Застройщик за счет средств дольщика обеспечивает строительство жилого помещения №119 в составе объекта «Многоэтажный жилой дом, не относящийся к категории повышенной комфортности, в границах ул. Либаво-Роменской, пер. Дачного» на 3 этаже, (далее –объект долевого строительства), имеющие характеристики, указанные в приложении 1 к настоящему договору в соответствии с проектной документацией, и по окончании строительства передает объект дольщику». пп.1.3. «проектно-сметной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу «22 марта 2011г№102-15/11 и утвержденной приказом КУП «УКС администрации Ленинского района г.Минска от 26.11.2012г». п3 пп 3.1 договора: «Застройщик обязан передать дольщику объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям настоящего договора, техническим нормативным правовым актам, проектной и иной документации и другим обязательным требованиям». Но квартиры не соответствуют данным параметрам и об этом все решили замолчать и не поставить в известность.
Несмотря на то, что в договоре прописано, что дольщики имеют право ознакомиться с проектной документацией, все их просьбы были оставлены без внимания . Как они могли знать какие должны быть квартиры?
Высота жилого помещения в квартирах составляет мин2,46 (техпаспорт квартиры(2,48) и дефектный акт на квартиру), вместо 2,52 (согласно проектной документации) и 2,8м п.2.1. (высота жилых этажей -2,8м) заключение государственной экспертизы № 257-15/15 от 25.05.2015г; п.11 (высота жилых этажей -2,8м) письмо ООО «ТивалиПарк» №37 от 02.05.2016г «По проекту высота от чистого пола (состав пола см.л.120) составляет 2м.52см. (см. разрезы л.л. 42-45 проекта). Акт приемки в эксплуатацию объекта, законченного возведением от 30.06.2015г (высота жилых этажей -2,8м). т.е. разница высоты жилого помещения составляет 5-6см. т.е наши жилые помещения не соответствует: условиям договора, условиям проектной документации, условиям Указа №263 и №396, заключению государственной экспертизы, акту ввода дома в эксплуатацию. И с нами изменения никто не согласовывал . Никаких дополнительных соглашений об уменьшении-увеличении, изменении отделочных работ не подписывалось, изменений проектной документации не обсуждались, не согласовывались и не подписывали с нами.
*Справочно: Исходя из заключения государственной экспертизы выданной Республиканским унитарным предприятием «Главгосстройэкспертиза» (р.н. BY/112 4/0001) от 25.05.2015 №257-15/15 в дополнение к заключению государственной экспертизы от 22,03,2011 №102-15/11. Сделанной на основании предоставленной ПСД КУП «УКС администрации Ленинского района г.Минска Должно быть:
1. «высота жилых помещений – 2,8м» п. 2.1 подпункт 2.2.1 стр.5 и согласно п.2.4 стр 11 «Монолитные железобетонные плиты перекрытий –толщиной 200мм предусмотрены из бетона класса С25/30.»
2. Согласно листа Проектной документации 09.01-АР п.6 Экспликация полов типового этажа п.6. Жилые комнаты, кухни, коридоры. Помещение товарищества собственников. Изм.4.4. Конструкция пола состоит из:
-Покрытие-линолеум поливинилхлоридный на теплозвуковоизолирующей подоснове ГОСТ 18108-80 на клеящейся мастике-4мм
–Выравнивающая стяжка-цементно-песчаный раствор М150-20мм
–Стяжка-Керамзитовый песок -45мм
–звукоизоляция-2слоя из вспененного полиэтилена типа ИТЭП-50-2-0, СТБ2148-2010-10мм,
-Плита перекрытия -220мм(для отм0,00, -200мм -для остальных перекрытий», что в сумме конструкция пола составляет- 280мм.
3. Лист ПСД 09.01-АР также указывает на величину 280мм конструкции пола. И 2520мм величину жилого этажа., что в сумме дает 2,8м согласно экспертизе и проекту. И говорит, что нарушения не в конструкции пола (в квартире №119 конструкция пола соответствует ПСД.), а высоте стен, составляющих 2,52м согласно проекта.
*Под существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил понимаются нарушения, которые могут создать потенциальную угрозу нарушения прав и охраняемых законодательством интересов других лиц, жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, нарушить установленные утвержденной градостроительной документацией регламенты использования территории, а также причинить вред окружающей среде, снизить эксплуатационную пригодность объекта.
Согласно письма Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством письмо № 03-02/185 от 06.05.2016г: По информации проектной организации ООО «ТиволиПарк» письмо от 02.05.2016г №37 подрядчиком – филиалом СУ-199 ОАО «Стройтрест № 35» допущены нарушения требования п.4,30 СТБ 3.02.04-03 «Жилые здания» и проектной документации, разработанной ООО»ТиволиПарк».
* Справочно: п.4.30 «Санитарно-гигиенические требования» СТБ 3.02.04-03 «Жилые здания» : Высота помещений квартиры (жилые комнаты и кухня) и жилой ячейки общежитий от пола до потолка должна быть не менее 2,5м» Выявленные дефекты допущены подрядчиком при низком контроле со стороны технического контроля и авторского надзора. Так же, при приемке объекта в эксплуатацию приемочной комиссией нарушены требования Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011г № 716 (о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства).
За допущенные нарушения привлечены к ответственности заказчик, генподрядчик, проектная организация (Письмо №01-26/743-6 от 15.08.2016г от Минского исполнительного комитета администрации ленинского района г. Минска) в связи с нарушениями требований п.5.7. ТКП 45-1.03-162-2009 «технический надзор в строительстве» (письмо № 6-7-3159/3 от 05.07.2016г Минский городской исполнительный комитет. По письменной информации РУП «Стройтехнорм» от 20.05.2016г №16-12-06/2973 приостановлено действие сертификата соответствия на выполнение работ по возведению монолитных бетонных и железобетонных конструкций, выданного филиалу -199 Строительного управления ОАО «Стройтрест 35». Что говорит о халатности при ведении строительных работ, слабом техническом контроле и низком качестве работ данных организаций и приемке дома с нарушением правил и норм, которая повлекла продажу квартир ненадлежащего качества.
По письменной информации проектной организации ООО «ТивалиПарк» от 02.05.2016г №37 корректировка проектной документации и фактическое изменение планировки помещений после ввода объекта в эксплуатацию не представляется возможным»». Согласно ТКП 45-1.02-295-2014 п.4.17 «Внесение изменений в проектную документацию после ввода объекта в эксплуатацию не допускается». Предусмотрены Меры ответственности при нарушении законодательства при определении типа выполняемых работ ( статья21.19 КоАП)
Согласно ТКП 45-1.01-4-2005 п. 8 Ответственность за разработку и применение ТНПА подпункт 8.2 Юридические и физические лица несут ответственность за несоблюдение требований технических регламентов и установленных в технических кодексах обязательных требований на всех стадиях инвестиционного процесса в соответствии с действующим законодательством.
Изменение конструкции пола в рамках гарантийных обязательств согласно Кодекс ТКП 45-1.02-206-2010 Установившейся практики «Ремонт, Реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений» приложение А, п.А.8 Основные виды работ для полов:п.п.1 «Замена или ремонт покрытия пола в отдельных помещениях без изменения конструкции. То есть в рамках гарантийных обязательств можно снять и заменить линолеум на полу. Совершенно не понятно, почему, если надо нарастить высоту стен, в большинстве ответов инстанции делают упор на изменение толщины пола, если пирог пола в норме, там находятся трубы теплоснабжения, сети электропроводки. На обслуживание данных систем заключены договора, где четко написано, что никто не имеет право их менять, сливать и тем более это запрещено законом. Или это запрещено только для простых людей, а для строительных государственных организаций закон не писан?
13.04.2016 был составлен Дефектный акт на гарантийный ремонт: на несоответствие высоты помещения проектным отметкам (фактическая высота составляет 2,466м вместо 2,52м по ПСД), где представитель генерального подрядчика СУ-199 ОАО «Стройтрест №35», в лице Процкевича Ю.М., взял на себя обязательства по устранению таких несоответствий в месячный срок до 13.05.2016 г Согласно письму от 02.05.2016г №2-2/839 От КУПД «УКС Ленинского района г. Минска»: «дефекты, допущенные генподрядной организацией в процессе строительства жилого дома, указанные в дефектном акте от 13.04.2016г, по жилому помещению №119, будут устранены в соответствии с ПСД, прошедшей экспертизу в установленном порядке (заключение государственной экспертизы от 25.05.2015г №257-15/15)» ДРУГИХ ПИСЕМ ОТ КУПД УКС Ленинского района г. Минска не поступало., но это не объясняет за счет чего будет достигнуто изменение высоты помещения до проектных отметок.
В процессе выяснения данных вопросов были привлечены различные строительные эксперты. Которые делают вывод, что «Высота помещений квартиры не соответствует требованиям проектной документации и ТНПА. Увеличить высоту помещений квартиры до проектного значения по всей площади квартиры не представляется возможным по причинам, изложенным в исследовательской части».
Есть письмо Министерства Архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12.08.2016г № 01-1-15/11-549/2II , где « С целью решения сложившейся ситуации Министерства Архитектуры и строительства Республики Беларусь направило письмо в Минский горисполком и УКС Ленинского района о возможности рассмотрения вопроса о признании жилых помещений несоответствующим установленным для проживания техническим требованиям» «рекомендует рассмотреть вопрос и принять решение о признании жилого помещения несоответствующим установленным для проживания техническим требованиям. А так же принять решение предоставить заявителю жилище, соответствующее требованиям действующих технических нормативных правовых актов». То же просят и пострадавшие дольщики.
Прошу вас понять -другого жилья у дольщиков нет. Жить можно конечно и в землянках и на вокзале, но мы потратили больше 100 тысяч долларов сша на жилье. Сейчас XI век и нормы проживания и строительства должны быть современные, а не послевоенные. Это была наша мечта. Мы рассчитывали на квартиры соответствующие договору, Проектной документации и принятым нормам Республики Беларусь. Мы хотим квартиры соответствующие принятым нормам Республики Беларусь. Есть масса министерств и контролирующих организаций, мы заплатили за полный объёме за материалы и услуги, за работу всех, в т.ч. целого отдела технадзора укс Ленинского района г.Минска. И нам не понятно почему мы должны годами судиться за потраченные нами деньги, за наши инвестиции в наше государство. Почему прокуратура, куда мы обращались нам не отвечает. Куда делись материалы с 4хподьездного дома? Ведь 7см высоты на 4подъезда – это сколько материалов украли и никто за это не понес ответственности? А на дом тратились не только наши деньги, но и государственные. Дом то с господдержкой!! И почему не возбуждено уголовное дело, ведь деньги они взяли за полный объем работ, услуг, материалов и если на лицо факт хищения, то почему никто за это не наказан, никто не отвечает? Неужели им можно красть и врать вечно?
Почему наши чиновники в Ленинском исполкоме считают, что предоставление квартир, не соответствующих ТНПА и ПСД является исполнением договорных обязательств?
Почему во время и после строительства работниками Укса ни разу не предоставлялась проектно-сметная документация, почему с момента обращения нам более трех месяцев откровенно врали в лицо о том, что данные нарушения исправимы, хотя они знают, что это не так, и предлагали нам собственными силами это устранить. Дефект является существенным и неустранимым.
Почему директора данных организаций до сих пор на своих местах? Почему они до сих пор имеют аккредитацию? После трех административных взысканий просто продолжают работать в том же духе?
В связи несоответствии квартир договорам, Техническими требованиям Республики Беларусь, что является установившимся фактом и с невозможностью исправления данного расхождения, рекомендацией Министерства архитектуры Республики Беларусь, заключения строительных экспертов, для исполнения взятых на себя обязательств КУДП «УКС Ленинского района г.Минска», ПРОСИМ предоставить квартиры, соответствующее требованиям действующих технических нормативных правовых актов .
Прошу обратить внимание, что в доме нарушен СНИП 2.07.01-89 Внешний транспорт 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации. А наш дом без всяких щитов и защиты стоит на расстоянии 77 м, в следствии чего имеются превышения максимально допустимых уровней шума и днем и ночью и в доме и на улице. Заключение ООО «Судебно-экспертная коллегия» протокол №136/07 от 10.08.2016г.В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м. , ТКП 45-3.01-117.2008 Градостроительство , ТКП 45-3.03-227-2010 "Улицы населённых пунктов". Товарищество Собственников обратилось с просьбой в Исполком Ленинского района г. Минска о проведение мероприятий по устранению шума. Но ответа нет.
Почему и кто принят решение строить дом с нарушением норм и теперь почему не принимаются меры по устранению последствий такого решения?