PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №3103
05 ноября 2019

Создание "парковочной инспекции" с полномочиями привлечения владельца транспортного средства к ответственности при нарушении правил парковки

Существующие меры ответственности за парковку в неположенном месте не эффективны.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

В последние годы в городе Минск очень остро стоит вопрос о нарушении правил остановки и стоянки транспортных средств (далее - ТС). Наиболее острые последствия этой проблемы см. в таблице на рис.1, прилагаемом к настоящему обращению.

В большинстве ситуаций, в Минске имеется возможность остановки и стоянки ТС по ПДД. Там, где это якобы невозможно (ТС приходится ставить относительно далеко от какого-либо объекта), водители могли бы поднять вопрос в администрации, а не перекладывать вопросы своего комфорта на других участников дорожного движения.

Из прилагаемой таблицы видно, какими рисками оборачивается нежелание водителя пройти лишнее расстояние от ТС до какого-то объекта. Не является ли это большей «социальной напряженностью», чем недовольство водителя, который привык ставить машину чуть ли не в подъезде?

Нарушения становятся систематическими по причине отсутствия неотвратимости ответственности. При этом авторитет представителей Государственной автомобильной инспекции падает, а у некоторых автомобилистов появляется иллюзия вседозволенности. Многими горожанами с активной гражданской позицией предпринимались неоднократные попытки воздействия на нарушителей путем обращения в районные отделы ГАИ с предоставлением фотографий нарушений. Это не приносит ощутимых результатов, поскольку зачастую сотрудники ГАИ не могут идентифицировать нарушение по фотографии, либо не могут определить водителя ТС. Обращения в администрации районов с требованиями установки малых архитектурных форм редко находят отклик.

Решить проблему можно комплексом мер:

1. Обеспечением ответственности за нарушение:

1.1. Усилением контроля за нарушением правил остановки и стоянки. Так как ресурса (сотрудников ГАИ) не хватает, то таким ресурсом может стать отдельная структура – «парковочная инспекция»;

1.2. Обеспечением неотвратимости ответственности:

1.2.1. Отвечать за нарушение должен владелец ТС, а не водитель. Сейчас эта мера обеспечивается не полностью – только при фиксации нарушений спецсредствами. Нужно расширить действие этой нормы.

1.2.2. При невозможности установить владельца (например, ТС без государственных номеров или с номерами другого государства) использовать эвакуатор или блокиратор колес.

2. Формированием среды, физически ограничивающей возможность нарушений. Это сократит количество контролируемых участков и работу по привлечению к ответственности нарушителей;

3. Использованием везде, где возможно, системы «ПаркРайт».

4. Упрощенной обработкой электронных обращений о нарушениях стоянки и остановки ТС без вызова автора обращения как свидетеля и с минимальным объемом работы для сотрудника ГАИ, обрабатывающего это обращение. Это поможет улучшить контроль. Опыт активных граждан показывает, что 1-3 неравнодушных человека на 1 двор достаточно, чтобы планомерно привести в порядок ситуацию с парковкой. При мягком, но настойчивом подходе недовольных нарушителей единицы.

Решение проблем с парковками, по нашему мнению, приведет к следующему:

1. Существенно снизит риски, указанные в таблице выше, и повысит безопасность движения;

2. Создаст спрос на наличие более качественной инфраструктуры для различных участников дорожного движения.

3. Увеличит количество поездок на других видах транспорта.

4. Организации ответственные за обслуживание общественного транспорта, благоустройство, обслуживание дорог и пр. станут более мотивированы в качественных результатах своей работы.

В связи с вышеизложенным, требуем реализовать наиболее эффективные меры: создать инспекцию для контроля нарушений остановки и стоянки ТС с наделением ее полномочиями привлекать собственников ТС за нарушение ПДД. Просим рассмотреть вопрос не с позиции объяснения невозможности осуществления вышеописанных предложений, а с позиции изыскания возможности их реализации в рамках законодательства.

Читать далее: