PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №3170
25 ноября 2019

Проблема транспортного сообщения Колодищи 2 - Минск

Жители микрорайона Колодищи 2 агрогородка Колодищи испытывают серьезные затруднения в вопросе транспортного сообщения со столицей.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Согласно официальным данным, размещённым на сайте kolodischi.by, численность постоянно проживающих на территории а.г.Колодищи на 01 января 2019 года составила 17 756 человек. За год прирост домохозяйств здесь составляет около 280 единиц и с учётом активной застройки частными домами, ведущейся в новой части населенного пункта (Колодищи-2 «Полигон»), данные цифры будут только увеличиваться.

Местом работы большинства населения, проживающего в Колодищах, является Минск, а многие юные колодищанцы ходят в столичные детские сады и школы. Основным видом транспорта для решения вопросов транспортного сообщения большинство жителей агрогородка выбирают автомобиль.

В связи с вышеописанными обстоятельствами уже сейчас добраться на автомобиле с улицы Энтузиастов (Колодищи-2) до улицы Ф.Скорины (Минск, направление к МКАД) либо до улицы Стариновской (Минск, направление к пр. Независимости) и обратно в часы пик – затруднительная задача. Примерно с 7:00 до 9:00 и с 18:00 до 19:30 большая часть пути представляет собой затор, движущийся со скоростью 5-10 км/ч. Утром пробка растягивается от ж/д переезда возле поселка Озерище на дороге Н-9067 до перекрестка улицы Стариновской с улицей Ф. Скорины (2,8 километра). Кроме того, данное обстоятельство негативно влияет и на пригородный автобусный маршрут (242/242ш), что приводит к постоянному отставанию от расписания. Это подтверждает, что транспортная нагрузка существенно превышает расчетную для данной категории улиц.

Низкая пропускная способность данного участка обусловлена не только тем, что движение организовано в один ряд по каждому направлению, но и обилием дорожных объектов: пешеходных переходов, остановочных пунктов, нерегулируемых перекрестков и выездов со второстепенных дорог.

Сложившаяся ситуация приводит к следующим последствиям: нарушение работы экстренных и оперативных служб; общее увеличение времени в пути, приносящее экономический ущерб из-за потери времени, опозданий; непредсказуемость времени в пути; увеличение расхода топлива, выброса вредных веществ; увеличение износа автомобилей; шумовое загрязнение; стресс водителей и пассажиров; дискомфорт жителей близлежащих домов; резкое увеличение аварийности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.41 Закона "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь", которая устанавливает, что исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории, а также организуют строительство, реконструкцию, ремонт и содержание местных автомобильных дорог, просим:

1. Провести обследование, сбор и анализ информации о геометрических и технических характеристиках, физических свойствах проблемного участка (Приложение 1), дать оценку транспортно-эксплуатационному состоянию дороги, провести анализ степени соответствия фактического состояния дороги действующим строительным нормативам и потребностям города и пригорода с перспективой дальнейшего увеличения транспортной нагрузки;

2. На основании полученных данных, в случае необходимости, выполнить проектные работы полной реконструкции участка от перекрестка улицы Стариновской и улицы Ф. Скорины до начала дороги Н-9067 с расширением полотна дороги до двух полос в каждом направлении и переводом дороги в более высокую категорию;

3. Принимая во внимание постоянное увеличение нагрузки на транспортную артерию, предусмотреть выделение средств финансирования и провести необходимые мероприятия по реконструкции в рамках Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017 - 2020 годы.

Читать далее: