PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №3204
05 декабря 2019

За справедливое начисление дорожного налога учитывая фактическое использование дорог

Никто не хочет платить дорожный налог, т.к он несправедлив в разделении затрат между всеми эксплуататорами дорог
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Который год ведется обсуждение дорожного налога, так и не получив решения которое устраивало бы большую часть водителей. Водители просят ввести плату в топливо, справедливо отмечая что плата не соразмерна фактическому использованию дорог. При этом государство отвергает эту просьбу аргументируя это общим увеличением цен на продукцию.

Учитывая вышесказанное Мы нижеподписавшиеся предлагаем 2 изменения для прохождения ТО и оплаты дорожного налога.

1. Стоимость дорожного налога высчитывать из пробега транспортного средства между интервалами ТО (раз в год, раз в два года или каждые 20-10 тыс. км)

2. Заменить временные интервалы на реальный пробег автомобиля (Как у автомобильных производителей , например 10 тыс.) и убрать границу в 10 лет для уменьшения интервала прохождения ТО.

Данные изменения приведут к следующим позитивным изменениям :

1. Стоимость налога будет соответствовать реальному использованию дорог. Больше ездишь - больше платишь и наоборот.

2. Стоимость бензина останется прежней, соответственно владелец ТС не платит налог при работе вхолостую при прогреве или в пробке. Также налог не будут платить те кто использует бензин не для транспорта, а для генераторов,косилок и прочее.

3. При таком подходе уменьшается необходимость контроля ТС камерами, что само по себе является затратным проектом.

4. Электромобили платят дорожный налог как все - это тоже автомобили и они также приводят к износу дорог.

5. Сейчас оплата налога и ТО производятся раз в 2 года или раз в 1, но есть большое количество транспортных средств которые стоят в гаражах, на отапливаемых паркингах и практически не ездят, при этом не теряя эксплуатационных свойств. Такие транспортные средства находятся в лучшем состоянии чем часть новых ТС которые используются в режиме "наубой" и задолго до подхода 10 лет приходят в куда более плачевное состояние.

Минусом такого подхода является наличие несознательных граждан, которые могут "скручивать" пробег. Однако, сложность процедуры и наличие профилактических сверок пробега может нивелировать количество "хитрых" граждан. В любом случае более справедливый подход к данной системе позволит увеличить количество желающих пройти ТО, что в свою очередь повысит безопасность на дорогах.

Просим рассмотреть данный подход как альтернативу "добровольно-принудительному" через увеличение штрафов и введение "писем счастья".

Читать далее: