За справедливое начисление дорожного налога учитывая фактическое использование дорог
получен
Адресат:
- Министерство транспорта и коммуникаций
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 9 января 2020. Читать ответ
Который год ведется обсуждение дорожного налога, так и не получив решения которое устраивало бы большую часть водителей. Водители просят ввести плату в топливо, справедливо отмечая что плата не соразмерна фактическому использованию дорог. При этом государство отвергает эту просьбу аргументируя это общим увеличением цен на продукцию.
Учитывая вышесказанное Мы нижеподписавшиеся предлагаем 2 изменения для прохождения ТО и оплаты дорожного налога.
1. Стоимость дорожного налога высчитывать из пробега транспортного средства между интервалами ТО (раз в год, раз в два года или каждые 20-10 тыс. км)
2. Заменить временные интервалы на реальный пробег автомобиля (Как у автомобильных производителей , например 10 тыс.) и убрать границу в 10 лет для уменьшения интервала прохождения ТО.
Данные изменения приведут к следующим позитивным изменениям :
1. Стоимость налога будет соответствовать реальному использованию дорог. Больше ездишь - больше платишь и наоборот.
2. Стоимость бензина останется прежней, соответственно владелец ТС не платит налог при работе вхолостую при прогреве или в пробке. Также налог не будут платить те кто использует бензин не для транспорта, а для генераторов,косилок и прочее.
3. При таком подходе уменьшается необходимость контроля ТС камерами, что само по себе является затратным проектом.
4. Электромобили платят дорожный налог как все - это тоже автомобили и они также приводят к износу дорог.
5. Сейчас оплата налога и ТО производятся раз в 2 года или раз в 1, но есть большое количество транспортных средств которые стоят в гаражах, на отапливаемых паркингах и практически не ездят, при этом не теряя эксплуатационных свойств. Такие транспортные средства находятся в лучшем состоянии чем часть новых ТС которые используются в режиме "наубой" и задолго до подхода 10 лет приходят в куда более плачевное состояние.
Минусом такого подхода является наличие несознательных граждан, которые могут "скручивать" пробег. Однако, сложность процедуры и наличие профилактических сверок пробега может нивелировать количество "хитрых" граждан. В любом случае более справедливый подход к данной системе позволит увеличить количество желающих пройти ТО, что в свою очередь повысит безопасность на дорогах.
Просим рассмотреть данный подход как альтернативу "добровольно-принудительному" через увеличение штрафов и введение "писем счастья".
Читать далее:
-
Строительство скейт-парка в Минске.
-
Ужесточить наказание за парковку в пределах Пешеходного Перехода и Перекрестка
-
Защитить граждан от взымания курсовых разниц при расчетах в белорусских рублях.
-
Предоставить бесплатный доступ к архивам
-
Необходимость озеленения района метро Ковальская слобода
-
Назвы мікрараенаў - на нацыянальнай мове.