Обращение об актуальных проблемах деревни Новое Поле (Минский район)
получен
Адресаты:
- Минский райисполком
- Минский облисполком
- Жилищно-коммунальное хозяйство Минской области
- Минский районный Совет депутатов
Текущий статус обращения:
- 4 ответа. Последний получен 13 апреля 2020. Читать ответ
В очередной год малой Родины просим обратить внимание на решение актуальных вопросов в деревне Новое Поле, Минского района.
После коллективного обращения жителей деревни Новое Поле в 2018 году по 21 проблеме указанной деревни, мы увидели некоторые позитивные изменения и благодарим за внимание к нашим вопросам.
Однако, работу по наведению и поддержания порядка следует продолжать и вести постоянно, многие острые вопросы нуждаются до сих пор в их решении.
Просим Минский районный исполнительный комитет, Совет депутатов Минского района, Минский областной исполнительный комитет обратить внимание на важные вопросы в деревне Новое Поле и окрестностей, а именно:
1) Жители деревни вынуждены решать свои и общие вопросы деревни через личные встречи с вышестоящими депутатами, обращениями, в том числе письмами, в исполнительные комитеты различного уровня.
У нас имеются достаточные основания полагать, что местный депутат Новопольского избирательного округа не выполняет Закон Республики Беларусь (27 марта 1992 г. № 1547-XІІ) «О статусе депутата местного Совета депутатов», а именно статью 21. Отчеты депутата Совета перед избирателями. (Депутат Совета ответствен перед избирателями и им подотчетен. Депутат Совета обязан периодически, но не реже двух раз в год отчитываться перед избирателями о своей деятельности и ходе выполнения предвыборной программы, о работе Совета и его органов, в состав которых он избран или входит по должности.)
По инициативе граждан, местной власти или самого депутата должны регулярно проводиться встречи с избирателями. На них избранный депутат должен информировать о своей деятельности в Совете и его органах, изучать общественное мнение по тем или иным вопросам, заслушивать проблемы людей и анализировать их потребности, депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей деятельности и ходе выполнения предвыборной программы, о работе совета и его органов, в состав которых он избран или входит по должности.
С марта 2018 года местным депутатом не было организованного ни одного отчетного собрания для жителей, а инициированные жителями собрания и праздники деревни местным депутатом многократно проигнорированы. Запросы о необходимости встречи с населением были поданы в местный исполнительный комитет и Совет депутатов Минского района (встреч с населением не последовало).
Мы готовы участвовать и помогать в решении проблем и развитии деревни, готовы к конструктивному диалогу и плодотворному взаимному сотрудничеству.
Однако мы ждём активной работы и со стороны местного депутата и Минского районного исполнительного комитета.
2) Просьба для деревни Новое Поле создать орган единоличного территориального общественного самоуправления – избрать старосту указанного населённого пункта. Староста отсутствует, либо о нём мы не знаем. В любом случае, он должен выбираться жителями, данного собрания и голосования не производилось.
Согласно ст.27 Закона "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" Единоличный орган территориального общественного самоуправления (староста, старейшина и др.) создается и действует в соответствии с указанным Законом и положением, утверждаемым соответствующим Советом на основе примерного положения, утверждаемого Советом областного уровня, с учетом требований Закона.
3) Особо важный и острый вопрос, который не решается десятилетиями! В деревне отсутствует пригодная для питья вода в центральном водопроводе, источник центрального водоснабжения не соответствует санитарным нормам по содержанию железа. Мы просим ценить наше здоровье и реализовать право на возможность употреблять достойную по качеству воду.
По нашим данным, согласно исследуемым образцам содержание железа в питьевой воде д. Новое Поле составляет 2,7 мг/дм³ при норме не более 0,3 мг/дм³.
От Минского районного исполнительного комитета год назад получен ответ (01.10.2018 №2-12/680) по данному вопросу:
В рамках Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016-2020 годы было запланировано бурение новой артезианской скважины в д. Новое Поле. В настоящее время проектно-сметная документация разработана, прошла экспертизу, имеется заключение вневедомственной государственной экспертизы. Источник финансирования в настоящее время не определен.
Просьба уточнить найден ли источник финансирования для бурения новой артезианской скважины с оборудованием станции обезжелезивания? Если источник финансирования не найден, просьба уточнить стоимость проектно-сметных работ, для возможного поиска жителями источника финансирования. Мы решительно настроены, решить вопрос максимум в 2020 году, чтобы мы и наши дети пили качественную и чистую воду в 21 веке.
4) Дорога местного значения, проходящая через населённый, пункт является источником повышенной опасности.
Через Новое Поле проходит две таких дороги: на Заславль и на деревню Черёмуха.
Необходимо обеспечить безопасность передвижения по ним жителей деревни, для это повторно просим: рассмотреть вопрос создания тротуаров в центре деревни, особенно по пути в сад, школу, почту. Это создает опасность для нашей жизни, особенно детей, пожилых людей, обочина как таковая по центральной дороге отсутствует. Необходима организация велодвижения, обустройство пешеходных тротуаров.
В письме Минского районного комитета год назад указана информация (01.10.2018 №2-12/680) по данному вопросу, что в КУП «Минскоблдорстрой» будут внесены предложения в программу работ. Просьба уточнить результат переговоров и дать стоимость сметы по данным работам, чтобы в случае отсутствия финансирования у исполнительной власти, мы смогли самостоятельно найти необходимые финансы и осуществить строительство безопасной обочины своими усилиями.
В ответе от 05.09.2019 от КУП «Минскоблдорстрой» значится, что устройство пешеходных дорожек возможно при количестве пешеходов более 200 человек в сутки, так в Новом Поле имеется 750 человек прописанных и более 500 студентов колледжа, просим сделать хотя бы пешеходную обочину по центральной улице деревни.
5) В самом центре деревне на повороте с улицы Центральной на переулок Парковый отсутствует освещение по переулку Парковому. Это приводит к тому, что водителям не видно пешеходов на этом участке дороге и далее по дороге на деревню Черемуха. Требуется установка освещения, что бы минимизировать аварийность участка.
6) В деревне Новое Поле плохая мобильная связь (неоднократно подавались жалобы к мобильным операторам), однако существенным минусом является и плохая Интернет-связь, в деревне необходима замена устаревших медных линий связи на современную волоконно-оптическую (xpon). Просьба помочь решить вопрос с качественной связью.
7) Помочь провести переговоры с перевозчиком маршрутных автобусов Минск-Новое Поле о возможной использовании транспортного средства на данной маршруте большей пассажировместимости. Зачастую по маршруту в обе стороны невозможно уехать, так как нет мест даже стоя. Или обсудить возможность пустить дополнительные рейсы государственных перевозчиков именно в часы пик.
8) В центре деревни постоянно имеется прорыв воды , например, за последние полгода уже дважды проводился аварийный ремонт водопровода по ул. Центральной. Однако, как показала практика, установка хомута даёт лишь временный эффект. Необходимо создать комиссию и решить вопрос капитального ремонта водопровода, а также ремонта асфальтного покрытия разрушенного при проведении работ.
В результате прорывов водопровода жители постоянно остаются без воды, а также возникло неудобство в виде ямы на дороге в самом центре деревни.
9) Просим оказать содействие в ремонте гравийной дороги улицы Луговой, в 2020 году ямы полотна превышают опять 30-50 см, ездить по такой дороге не возможно даже на грузовом транспорте. Произведенный ямочный ремонт в конце 2019 года выполнен не качественно и требует более твердого покрытия (данная улица находится на склоне и все покрытие из песка смывается дождевой водой).
10) Многоквартирный дом номер 9 по улице Школьной, просим который год включить горячее водоснабжение.
11) Просьба организовать качественную уборку контейнерный площадок, особенно в центре деревни (у школы и здания памятника истории, усадьбы ), так как вид и уборка этих мест оставляет желать лучшего, мусорные контейнеры переполнены и крупногабаритный мусор не вывозится. Стыдно даже перед гостями деревни, которые посещают нас. Просьба рассмотреть вопрос установки камер фотофиксации нарушения и со стороны жителей по выбросу мусора в контейнеры.
В центральной части деревни, в местах массового скопления людей, необходимо установка общественных мусорок и их уборка, студенты и иные невоспитанные жители возможно привыкнут выбрасывать мусор в мусорные емкости, если они будут иметься, иначе центр деревни оказался в кольце мусора, который необходимо постоянно убирать.
12) Просьба организовать сбор и вывоз раздельного мусора, как с контейнерных площадок, так и при вывозе мусора у жителей индивидуальной застройки.
13) Просьба обратить внимание на информирование жителей о проблеме распространения инвазивного растения канадский золотарник. Работы по информированию граждан непосредственно в деревне не производится, около 50% участков, по нашим наблюдениям, имеют насаждения данного растения. Весной необходимо оповестить нарушителей (где уже имеются огромные зараженные площади) о необходимости покоса золотарника не менее двух раз за летний сезон.
14) Необходима помощь районных властей в согласовании места в деревне для создания общественно-культурной территории (парка), где мы можем на свои средства или посредством спонсорства со стороны бизнеса установить, например, детскую площадку, тренажеры на открытом воздухе и иные досуговые объекты. Вопрос этот подымался коллективным обращением (более 350 подписей) номер 2-43/180/кл от 06.02.2019 . От Минского райисполкома не последовало ни ответа, ни даже встречи с исполнительной властью в деревне по данному вопросу, что, полагаем, является грубым нарушением ответов гражданам. Просьба повторно рассмотреть вопрос согласования в деревне общественно-культурного места, где могут проводиться праздники деревни и мы можем хотя бы установить общую детскую площадку. Если будет выделенная территория, то найдутся идеи и финансовые возможности. А не как получилось в 2019 году - мы нашли идеи и финансы, а у местной власти на культуру в деревне места не оказалось.
15) На въезде со стороны Заславля в Новом Поле имеется участок заброшенного озерца, жители просят рассмотреть возможность выдачи разрешения или оказания помощи в благоустройстве зоны отдыха. В деревне отсутствует рекреационная зона для отдыха.
16) В декабре 2019 года на новом автобусном остановочном пункте в деревне была установлена мусорка. Но не обеспечен вывоз мусора и уборка территории рядом с ней. В деревне 500 студентов и 750 прописанных жителей, нагрузка явно превышает запланированную уборку территории остановочного пункта.
Остановочный пункт врезан в землю, которая выше уровня площадки, и не отделён от грунта бордюром. В результате чего грязь течёт на асфальтовое покрытие.
Необходимо завершить благоустройство данного объекта и правильно реализовать соединение земли и асфальта.
На основании статьи 41 Закона Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении" просим принять меры, направленные на выделение финансирования и организацию благоустройства территории, дорожного строительства, транспортного, коммунально-бытового и социального обслуживания в деревне Новое Поле.
Читать далее:
-
Граждане Беларуси нуждаются в защите своих имущественных прав на недвижимость.
-
Запрет выезда на МКАД тихоходной техники в часы пик
-
В Могилёве власти пообещали достроить корпус УЗ «Могилёвская поликлиника №10» двадцать лет назад и забыли о своём обещании.
-
Автобусное сообщение и дорога в микрорайоне "Чеховцы" (Лида).
-
Прекратить использовать мазут при работе Минской ТЭЦ-4
-
Пешеходная дорожка между ТЦ "GREEN" и жилым районом "Каменная Горка-1" (Минск)