PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №3990
20 мая 2020

Оборудовать трассы антиаварийными ограждениями

На белорусских автодорогах часто происходят аварии из-за выезда машин на встречную полосу движения. Чтобы решить эту проблему, трассы следует оборудовать антиаварийными ограждениями
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

В середине мая на белорусских трассах международного значения произошли сразу две аварии со смертельным исходом.

14 мая около 19:45 в Пуховичском районе случилось ДТП с участием двух автомобилей, в котором погибли три человека: 33-летний водитель и 26-летний пассажир Citroen, а также 20-летний житель Гомеля, управлявший автомобилем Rover. Еще два человека находятся в больнице. По данным Следственного комитета установлено, что водитель Rover выехал на встречную полосу движения на 43-м км трассы М5 и столкнулся с автомобилем Citroen.

Через три дня, 17 мая, произошла ещё одна страшная авария неподалеку от Борисова, вечером на трассе М1. В ГАИ сообщили о шести погибших — все из легкового Renault. По словам очевидцев, в нем ехала компания молодых людей 30—35 лет. По предварительной версии, эта машина врезалась в Geely и фуру. В МВД говорят о лобовом столкновении.

Несмотря на то, что обе автокатастрофы отличаются по причинам возникновения и степени ущерба, в них есть одно объединяющее обстоятельство – они связаны с выездом автомобиля на полосу встречного движения.

Похожие трагедии в Беларуси происходят пугающе часто. По данным Белстата, только в 2019 году в нашей стране произошло 3,567 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло в общей сложности 505 человек.

Эксперты дорожного научно-исследовательского института «БелдорНИИ» говорят, что большинство этих жертв можно избежать, если бы на трассах устанавливались хотя бы канатные заграждения, разделяющие полосы встречного движения транспорта.

В соответствии с пп.17.2 и пп.17.8. п.17 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь основными функциями ГАИ являются, в том числе, выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, принятие в пределах своей компетенции мер по их устранению, а также согласование проектов строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.5.30 и 5.33 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Минтранс в соответствии с возложенными на него основными задачами участвует в разработке и реализации мер по повышению безопасности транспортной деятельности, а также принимает в соответствии с законодательством решения о проектировании, возведении и реконструкции республиканских автомобильных дорог.

Мы требуем, чтобы УГАИ МВД Республики Беларусь и Министерство транспорта и коммуникаций приняли эффективные меры по организации безопасного передвижения водителей на трассах международного, республиканского и местного значения с помощью установки канатных или любых других разделительных заграждений.

Читать далее: