PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №4171
09 июля 2020

Хватит уплотнять Фаниполь!

Зелёные зоны в Фаниполе также хотят застроить, ландшафтно-рекреационная зона пять лет стоявшая с бурьяном продолжает быть интересна ЗАО "ДГ-Центр", которое два дома способно превратить в три.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Просим рассмотреть настоящее обращение по существу на основании статьи 14 п.1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В связи с продолжающимся желанием ЗАО «ДГ-Центр» уплотнительного строительства жилых многоквартирных домов на двух проектируемых участках: 32.19-АПК, 33.19-АПК в городе Фаниполе, мы вновь просим перенести строительство и вмешаться в решение вопроса Администрацию Президента, так как Минским областным исполнительным комитетом позиция обозначена касательно данного проекта застройки Решением от 17 апреля 2019 №28 «О заключении инвестиционного договора», а также: «На вопрос о выборе места строительства пяти жилых домов в Фаниполе Георгий Кашинский ответил так: «Изначально, строить дома мы планировали в другом месте, однако Минский областной исполком определил для строительства ЭТИ территории» (32.19-АПК, 33.19-АПК). (Приложение 1).

Для принятия решения сообщаем следующее по участку 33.19-АПК:

1) многоквартирные жилые дома с номерами по г.п.: 2, 3 находятся, по генеральному плану, в ландшафтно-рекреационной зоне, и по первоначальному проекту в пределах проектируемой территории было предусмотрено размещение ландшафтно-рекреационной зоны общего пользования «Зелёная гостиная», сейчас на её месте эти 2 дома. А в этом месте проходил Догфэст-2019, который привлёк большое внимание среди жителей города и многих владельцем собак Беларуси, строительство домов, считаем, в ЛРЗ повредит одному из брендобразующих мероприятий Фаниполя;

2) Сооружение под номером по г.п 6 парковка на 84 места, будет построена на месте «заболоченного оврага» (Приложение 2а, 2б), именно так был назван запущенный водоём в публикации, размещённой в социальной сети "ВКонтакте". Хотя на фотографиях строительства детского сада 2018 года водоём существует, со своей экосистемой. Возле, так называемого «заболоченного оврага», проживает уйма птиц, в том числе синяя синица, которая стала символом Дзержинского района! Также, к этому водоёму от ЖК "Янтарь" идут водоотводные сооружения (Приложение 3а, 3б). А строительство парковки и неудачное место для выгула собак ликвидирует эти постройки с их инженерной ценностью.

3) Многоквартирный жилой дом под номером по г.п. 1 с возникающей вокруг него инфраструктурой ликвидируют большую часть леса (Приложение 4), сохранение которого декларирует застройщик, продвигая данный проект. Также он разрезает парковкой у детского сада существующую ландшафтно-рекреационную зону, которая с момента утверждения генерального плана, находится в запущенном состоянии.

Статья 46 Конституции Республики Беларусь устанавливает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права. Ликвидация леса, полагаем, нарушает это право граждан, а возмещение равноценного этой потере предложено не было, так как «Зелёная гостиная» из проекта удалена. А именно реализация зелёной гостиной могло бы стать хорошим развитием ландшафтно-рекреационной зоны, что мы и предлагаем сделать без многоэтажной застройки на этом проектируемом участке, с сохранением существующего места для выгула собак.

4) Сооружения под номерами по г.п 12,13,14 являются парковками которые уничтожают ту часть леса, которая 5 лет назад уже пострадала при обрезке деревьев, было уничтожено 30 птенцов грачей. Это было отмечено в многочисленных публикациях в СМИ https://realt.onliner.by/2015/05/18/fanipol-grachi .Мы хотим сохранения биологического разнообразия в Фаниполе, что является 15 целью ЦУР ООН подписанных, в том числе Республикой Беларусь!

Для принятия решения сообщаем следующее по участку 32.19-АПК:

1) На данном участке сформировался пейзажный пустырь, на котором горожане ожидали развитие социальной и общественной инфраструктуры. Ведь согласно опубликованному в феврале 2015 года Генеральному плану города Фаниполя в Главе 1. пункте 1.2, сказано: «В настоящее время городу уже необходимо строительство объектов социальной инфраструктуры:

- учреждения дошкольного образования на 200 мест;

- поликлиника на 100 посещений в смену;

- больница на 120 койко-мест;

- физкультурно-оздоровительного комплекса;

- дворца культуры на 600 мест» И это указывалось при населении 13 тысяч человек. В то время как сейчас в городе, по нашим данным, проживает около 17 тысяч, и это без учёта лиц, прописанных в Минске! Под планируемые участки застройки, в том числе под 32.19-АПК инфраструктура не построена. Средняя школа №1 г. Фаниполя уже переполнена и в сентябре 2020 года в первый класс пойдёт рекордное количество детей. И именно поэтому, мы считаем, что данный участок необходимо отдавать не под многоквартирную застройку а для улучшения социальной инфраструктуры Фаниполя. Например, реализовать сорванный проект: Строительство пристройки бассейна к государственному учреждению образования «Средняя школа № 1 г. Фаниполя» который должен был быть реализован в 2017–2018 годах, согласно программе социально-экономического развития Минской области на период до 2020 года.

2) В том же генеральном плане в Главе 3. пункте 3.9. говорится о формировании благоприятной для населения среды проживания и максимальном использование ландшафтных особенностей местности. Именно поэтому мы предлагаем вместо строительства многоквартирных домов выделить территорию для школьного бассейна, указанного пунктом выше, улучшение и расширение школьного стадиона за счёт планируемого участка застройки. Также, мы считаем, что было идеально для города расширение выделенного участка земли Римско-католического прихода, чтобы костёл мог создать на этом месте парк для прихожан или спортивную площадку, как это сделано в костёле Святого Юрия деревни Полонечка Брестской области или Минской соборной мечети. В Беларуси всегда мирно сосуществовали разные религии, в том числе православные и католические верующие, не зря государственными праздниками являются Римско-католическое и Православное Рождество. Дополнительно, сооружение под номером по г.п 11 необходимо жителям близлежащих домов уже сейчас, из-за нехватки парковочных мест. Это сооружение можно сдвинуть и расширить на территории проектируемого участка, но при условии отсутствия уплотнительной застройки.

3) Строительство беседки, о строительство которой выступил Фанипольский горисполком, необходимо построить для жителей именно на территории данного участка, без запуска уплотнительной застройки

4) Сооружения под номерами по г.п 5,6,7 мало того, что разрушают существующие парковочные места, но они как в прошлом проекте, ликвидируют существующие очень высокие и красивые деревья (Приложение 5а, 5б, 5в, 5г), и ни одни компенсационные посадки и мероприятия не возместят данное природное украшение и ресурс, в целом проект уничтожает невосполнимые деревья! Но, что ещё более опасно, что эти три парковки агрессивно соприкасаются с существующей велодорожкой. Не совсем понятно, будет ли полностью ликвидирована данная транспортная велоартерия или на дорожке будет постоянно находится строительная техника, что повлечёт за собой её ухудшение (Приложение 6а, 6б), как произошло при строительстве первой очереди. Ведь вся велодорожка находится в удручающем состоянии, а в месте агрессивного соприкосновения с проектируемыми парковками уже год как отсутствует забор на опасном участке дороги, хотя раньше он там находился много лет. Именно эта совокупность фактов вызывает беспокойство за судьбу велоинфраструктуры, несмотря на поддержку спорта на высшем государственном уровне.

И именно эта велодорожка проектируемого участка 32.19-АПК, и большинство объектов участка 33.19-АПК находятся в ландшафтно-рекреационных зонах ЛР11, ЛР31. Согласно законодательству и генеральному плану Фаниполя, ландшафтно-рекреационные территории предназначены для организации рекреационной деятельности, улучшения состояния окружающей среды, выполнения природоохранных и специальных функций. Строительство многоквартирных домов повышенной этажности, которые не вписываются даже в существующую зону Ж12 (проектируемого участка 32.19-АПК), которая согласно генеральному плану определяется как малоэтажная (2–5 этажа) жилая многоквартирная зона тем более не может быть осуществлена в ландшафтно-рекреационной зоне. А согласно Статье 33-1 Закона о Растительном мире до утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается, за исключением размещения объектов строительства в период разработки проекта схемы озелененных территорий общего пользования (до получения положительного заключения государственной экологической экспертизы по такому проекту) по решению государственного органа, уполномоченного на принятие решения о размещении объектов строительства, согласованному с организацией – разработчиком проекта схемы озелененных территорий общего пользования, если размещение объектов строительства не противоречит утвержденной градостроительной документации и при условии, что в границах города, выполняются нормативы в области озеленения и размещение объектов строительства не приведет к невыполнению таких нормативов. И именно поэтому, по нашему мнению, учитывая, что генеральный план Фаниполя пока ещё не вынесен на общественное обсуждение, проект застройки существующей ландшафтно-рекреационной зоны не может быть осуществлен и не может подвергаться обсуждению до утверждения нового генерального плана.

Также, нам не совсем ясна, мотивация строительства вблизи трассы Р1

Касательно застройщика «ДГ-Центр». На двух проектируемых участках присутствуют участки земли, на которых по проекту указано строительство спортивных площадок и пешеходных дорожек. Но учитывая скандал со строительством «ДГ-Центром» 3-го дома с помощью уникальной металлической балки на улице Зелёной в городе Фаниполе, мы опасаемся, что и при реализации данного проекта могут появиться «дополнительные» дома, которые на данный момент в проекте отсутствуют. Вся эта информация подтверждается в многочисленных новостных публикациях СМИ (например: https://belprauda.org/gosuchrezhdeniya-vyyasnyayut-otnosheniya-stradayut-zhiteli-v-fanipole-80-semej-ostalis-bez-kryshi-nad-golovoj/ ). Другие обещания застройщика при прошлом строительстве вроде фонтанов также не были выполнены, а Дзержинский райисполком в своём ответе на коллективное обращение от 24.02.2020 №85/56/1-ЭЛ заявил, что подобных обещаний от застройщика не поступало в адрес исполкома, соответственно проблем эти пустые обещания не создают. Мы искренне считаем, что такой подход несправедлив и неуважителен, при том, что в открытых источниках ЗАО «ДГ-Центр» публиковал информацию о том, что должно быть построено в «Зелёных Аллеях». (Приложения 7а,7б)

На основании всего вышеизложенного, мы ещё раз просим остановить возможное строительство на проектируемых участках: 32.19-АПК, 33.19-АПК. Данные участки использовать согласно предложениям данного обращения и иных письменных и электронных обращений, выступающих против застройки. Рассмотреть перенос реализации застройки на землях между трассой Р1 и улицей Зелёной за второй очередью застройки с сохранением местной ландшафтно-рекреационной зоны и с подготовкой документации о передаче сельскохозяйственных земель для расширения территории города Фаниполя. Остановить сотрудничество с ЗАО «ДГ-Центр» и найти другого застройщика для реализации инвестиционного договора в новом месте для застройки. К любым обсуждениям касательно судьбы проектируемых участков вернуться после общественных обсуждений и утверждения генерального плана города Фаниполя, так как данный проект является подготовкой к определённым изменениям генплана, а мы считаем, что должно быть наоборот!

Ныне утвержденный генеральный план города был принят Указом Президента 18 января 2016 года, но его нет в открытом доступе, несмотря на то, что он затрагивает интересы всех жителей и гостей города Фаниполя, а это минимум 17 тысяч человек. Поэтому мы просим опубликовать утверждённый 18 января 2016 года генеральный план города Фаниполя с всей сопутствующей документацией, в том числе основные положения и все проекты детальной планировки.

Читать далее: