PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №4701
18 февраля 2021

Об изменении законов по вопросам противодействия экстремизму

Попытка Парламента законодательно ограничить права и свободы граждан, признав их действия экстремистскими
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

В Палату представителей поступил проект закона «Об изменении законов по вопросам противодействия экстремизму». Не вызывает никакого сомнения, что данный проект явился логическим продолжением целенаправленной кампании по сокращению прав и свобод граждан, подавлению любого инакомыслия, протестных настроений, через расширение перечня тех действий, которые относятся к категории «экстремизм». Наиболее примечательным, на фоне происходящих на протяжении более чем 6 месяцев событий, является фактические отнесение к экстремистской, деятельности направленной на нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий.

Весьма примечательно, что внеcение данного законопроекта происходит на фоне выражения сотнями тысяч граждан своего отношения к исторической символике страны, которая, наряду с мирным протестом, и послужила триггером в подготовке данного законопроекта.

В соответствии со ст. 2 Конституции Республики Беларусь (далее - Конституция) человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.

Согласно ст. 7 Конституции в Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права. Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. В решении Конституционного Суда Республики Беларусь от 18 января 2012 г. № Р-680/2012 «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2011 году» судом высказана позиция относительно сути принципа верховенства права и вытекающих из него принципов законности и правовой определенности, в силу которых законодательное регулирование должно быть предсказуемым, чтобы участники правовых отношений могли быть уверены в стабильности своего правового положения, в прочности государственного и общественного порядка. Указанные принципы служат главным инструментом достижения целей демократического социального правового государства, важнейшими задачами которого выступают обеспечение и защита конституционных прав и свобод личности, а также соблюдение баланса конституционно защищаемых ценностей и целей. Иными словами, не может осуществляться такое правовое регулирование, которое направлено исключительно на удовлетворение политических интересов узкого круга лиц.

В соответствии со ст. 21 Конституции обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, при этом, в силу ст. 23 Конституции, ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Согласно ст. 33 Конституции каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.

Депута́т (от лат. deputatus, «посланный») – это человек который «направляется» гражданами в Парламент не для того, чтобы бороться против собственного народа, а, априори, должен стоять на страже интересов своих избирателей.

В соответствии со ст. 12 Закон Республики Беларусь от 4 ноября 1998 г. №196-З «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь» депутат Палаты представителей, член Совета Республики как члены представительного и законодательного органа Республики Беларусь несут ответственность перед избирателями и соответственно перед Палатой представителей, Советом Республики. Чтобы понимать интересы избирателей, их нужно изучать. Согласно ст. 25 Закона депутаты, кроме всего прочего, изучают как сами обращения граждан, так и их причины и вносят свои предложения по совершенствованию законодательства в соответствующих сферах общественных отношений, затрагивающих права и интересы граждан, в Палату представителей.

В соответствии со ст.1 закона Республики Беларусь от 4 января 2007 г. №203-З «О противодействии экстремизму» экстремизм (экстремистская деятельность) - деятельность граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства либо политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: разжигание социальной вражды или розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их социальной, языковой принадлежности; а равно публичные призывы к такой деятельности и действиям. Целенаправленные действия должностных лиц, включая депутатов, по ограничению прав и свобод граждан, основанные на их политических взглядах, не совпадающих со взглядами данных лиц, уничижительное отношение к историческим символам, оценка поведения граждан, выступающих с критикой действующей власти исключительно в негативном свете, публичные выступления с категорической оценкой, формируют у ряда граждан предвзятое отношение, вызывают неприязнь по социальному признаку. Таким образом, действия подобного рода, даже в рамках действующего законодательства, относятся к категории «экстремизм», совершаемый должностными лицами, что является нарушением ими норм законодательства.

Данным обращением мы не просто сообщаем о наличии такой проблемы, а ТРЕБУЕМ:

голосовать ПРОТИВ принятия данного законопроекта в таком виде (равно как и в любом ином виде, если это ведет к расширению пределов применения понятия «экстремизм», расширяет перечень субъектов противодействия экстремизму и их полномочия).

В случае, если законопроект будет принят Палатой представителей – это будет являться БЕЗУСЛОВНЫМ подтверждением несоблюдения интересов избирателей, что делает обоснованным ОТЗЫВ ВСЕХ ДЕПУТАТОВ.

Читать далее: