О проверке условий содержания в ЦИП ГУВД Мингорисполкома
получен
Адресат:
- Прокуратура города Минска
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 12 августа 2021. Читать ответ
Прокуратура города Минска
26 июля 2021 года в телеграм-канале Правозащитного центра «Весна» были опубликованы фотографии, сделанные в одной из камер Центра изоляции правонарушителей ГУВД Мингорисполкома (ссылка: https://t.me/viasna96/6333). Как отмечается в сообщении, фотографии правозащитникам прислали на электронную почту на условиях анонимности.
На фото видно, что камера переполнена: люди спят на железных нарах вдвоем, кто-то спит на столе и на полу. Также у задержанных отсутствуют матрасы и белье. Согласно дате на фото, они сделаны в этом году. Так же на фото присутствует время снимков – ночь, но в камерах горит свет.
По нашему мнению, указанные фотографии отчетливо свидетельствуют о нарушении порядка материально-бытового обеспечения административно арестованных, установленного в главе 5 Правил внутреннего распорядка мест отбывания административного ареста (утверждены постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 20.10.2015 № 313).
В комментарии журналистам «Народной волі» по факту опубликованных фото одной из камер Центра изоляции правонарушителей ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Брылев, заместитель начальника Управления по взаимодействию со СМИ и редакционной деятельности (официальный представитель Генеральной прокуратуры) заявил:
«Если все это правда, то право сообщить об этом через институт жалоб никто не отнимал. Мы, конечно, также следим за средствами массовой информации. Сейчас любую информацию нужно перепроверять, много фейков. И закон об обращениях граждан не отменен, он работает» (ссылка: https://www.nv-online.info/2021/07/27/jak-spynic-katavanni-ljudzej-u-izaljatary-chasovaga-trymannja.html) .
Мы, небезразличные граждане, решили воспользоваться советом Брылева Дмитрий Владимирович, и обратиться с жалобой в Прокуратуру города Минка.
Статья 40 Конституции Республики Беларусь гарантирует каждому гражданину право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.
Статья 4 Закона от 08.05.2007 № 220-З О прокуратуре Республики Беларусь (далее – Закон о прокуратуре) установил, что задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законодательства.
Статья 14 Закона о прокуратуре установила, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
Пункт 3 статьи 27 Закон о прокуратуре установил, что проверки исполнения законодательства проводятся на основании сообщений и других данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.
В свою очередь, пункт 4 указанной выше статьи Закона о прокуратуре закрепил, что при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:
- в установленном порядке вносит представления, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами и иными организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;
- выносит постановления о возбуждении уголовного дела.
Пункт 5 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» предписывает Генеральной прокуратуре осуществлять на постоянной основе мониторинг обращений, содержащих критику работы правоохранительных органов, в том числе размещенных в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет. В случае выявления нарушений обеспечивать восстановление законности и привлечение виновных должностных лиц к ответственности.
На основании вышесказанного, просим:
- провести проверку по факту публикации в телеграм-канале Правозащитного центра «Весна» фотографий одной из камер Центра изоляции правонарушителей ГУВД Мингорисполкома (ссылка: https://t.me/viasna96/6333), и установить: являются ли они правдивыми или «фейковыми» (в том числе путем проведения технической экспертизы опубликованных фотографий – в соответствии со статьей 27 Закона о прокуратуре);
- вынести в установленном порядке предписание (официальное предупреждение) в адрес руководства Центра изоляции правонарушителей ГУВД Мингорисполкома – о недопустимости нарушения порядка материально-бытового обеспечения административно арестованных, установленного в главе 5 Правил внутреннего распорядка мест отбывания административного ареста (утверждены постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 20.10.2015 № 313);
- взять на контроль работу Центра изоляции правонарушителей ГУВД Мингорисполкома.
Просим дать обоснованный и мотивированный ответ по существу приведенных в обращении фактов, с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»).
Также просим обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего коллективного обращения (подпункт 1.1 пункт 1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).
Читать далее:
-
Об организации работы лаборатории забора крови в Хатежинской амбулатории
-
Жалоба на отсутствие ответа на обращение об установке делиниаторов на ул.В.Хоружей (Минск)
-
Запретить электросамокатам ездить по тротуарам Минска
-
О введении ограничительных мер на въезд в Республику Беларусь для иностранных граждан
-
Повысить безопасность пешеходных переходов на автодорогах
-
Усовершенствование антикоррупционного законодательства