PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5321
12 мая 2022

Митинг у консульства Латвии на ул.Хмельницого, 27а, в Витебске

Соответствие требованиям закона массового мероприятия, проведённого у латвийского консульства 9 мая 2022 г. в городе Витебске.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

9 мая 2022 года возле консульства Латвии (г.Витебск, ул.Хмельницого 27а), группа граждан провела митинг (https://www.sb.by/video/miting-u-konsulstva-latvii-v-vitebske-protiv-zapreshcheniya-9-maya-pryamoy-efir.html). В руках они держали плакаты, на наш взгляд, с провокационными надписями, такими как "Нет сносу памятников", "Не дадим переписать историю", "не допустим НАТО".

В соответствии со ст.5 Закона Республики Беларусь от 30.12.1997 №114-З "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" для проведения массового мероприятия нужно подать заявление в местный исполнительный или распорядительный орган не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия.

Согласно ст.6 указанного выше Закона решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия принимается с учётом даты, места, времени его проведения, количества участников, погодных условий, оплаты услуг по охране общественного порядка, оказываемых органами внутренних дел, расходов, связанных с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, и других обстоятельств, влияющих на обеспечение общественной безопасности, по согласованию с республиканскими органами государственного управления (их территориальными подразделениями), ответственными за обеспечение общественного порядка и безопасности.

П.2 Положения о порядке оплаты услуг по охране общественного порядка, оказываемых органами внутренних дел, расходов, связанных с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия (утв. постановлением Совмина от 24.01.2019 № 49) предусматривает, что после принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о разрешении проведения массового мероприятия или при отсутствии запрещения на его проведение организатор не позднее двух дней до запланированной даты проведения такого мероприятия заключает с территориальным органом внутренних дел, учреждением здравоохранения и организацией, осуществляющей уборку территории, соответствующие договоры об охране общественного порядка, медицинском обслуживании, а также уборке территории.

Отметим, что на массовом мероприятии, которое проводилось 9 мая 2022 возле консульства Латвийской Республики, нами не были замечены ни сотрудники органов внутренних дел, ни медицинские работники.

Кроме того, ст.9 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" запрещает проведение массовых мероприятий на расстоянии менее 50 метров от зданий дипломатических представительств и консульских учреждений.

В свою очередь, ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установила, что протоколы об административных правонарушениях по ст.24.23 КоАП (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел. А ст.9.1 указанного Кодекса установила, что поводом к началу административного процесса является (среди прочего) непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.

Есть все основания полагать, что указанный в настоящем обращении митинг мог носить незаконный характер.

На основании вышесказанного, просим:

1) у Витебского городского исполнительного комитета:

- предоставить информацию о наличии у организаторов митинга возле консульства Латвии (г.Витебск, ул.Хмельницого 27а), который состоялся 9 мая 2022 года - разрешения на его проведение;

2) у ОВД администрации Октябрьского района г.Витебска:

- дать правовую оценку митингу, проведённому 9 мая 2022 г. возле консульства Латвии (г.Витебск, ул.Хмельницого, 27а), на предмет его соответствия требованиям законодательства Республики Беларусь, регулирующего порядок проведения массовых мероприятий;

- в случае установления фактов нарушения законодательства о массовых мероприятиях при проведении вышеуказанного массового мероприятия (отсутствие разрешительных документов у организаторов, несоблюдения порядка организации или проведения пикета) - начать административный процесс против его организаторов и участников, и привлечь их к административной ответственности по статье 24.23 КоАП;

- проверить действия участников данного мероприятия по признакам наличия в них признаков правонарушения, предусмотренного ст.293 Уголовного кодекса (массовые беспорядки), в частности участие в массовых беспорядках.

Читать далее: