PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5322
12 мая 2022

Проверить, действительно ли митинг возле посольства Украины был законным

Проведение массового мероприятия у здания диппредставительства Украины.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

12 мая 2022 г. у здания посольства Украины, расположенного по адресу: г.Минск, ул.Старовиленская, 51, группой граждан проведено массовое мероприятие, среди участников которого замечены, в том числе Олег Гайдукевич (депутат Палаты Представителей), Николай Волович.(https://www.youtube.com/watch?v=JXPKOAgyVqc ) https://www.youtube.com/watch?v=w6nX6o0VsT0

https://www.belta.by/society/view/lukjjanov-nashi-pradedy-krovjju-otvoevali-nezavisimost-i-my-ne-pozvolim-zapadu-oskvernjat-ih-mogily-501403-2022/

Согласно видео, сделанным на указанном мероприятии и опубликованных, в том числе в телеграм-каналах Г.Азарёнка, Л.Гладкой, участники массового мероприятия собрались непосредственно у ограждения территории посольства, расстояние от которого до самого здания дипломатического представительства Украины, полагаем, менее 50 метров.

Кроме того, на видеоматериалах, зафиксировавших проведение массового мероприятия, нами не были замечены ни сотрудники правоохранительных органов, ни медицинские работники, чьё присутствие является обязательным на подобных мероприятиях.

В соответствии со ст.5 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" для проведения массового мероприятия нужно подать заявление в местный исполнительный или распорядительный орган не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия.

Согласно ст.6 указанного выше Закона решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия принимается с учётом даты, места, времени его проведения, количества участников, погодных условий, оплаты услуг по охране общественного порядка, оказываемых органами внутренних дел, расходов, связанных с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, и других обстоятельств, влияющих на обеспечение общественной безопасности, по согласованию с республиканскими органами государственного управления (их территориальными подразделениями), ответственными за обеспечение общественного порядка и безопасности.

П.2 Положения о порядке оплаты услуг по охране общественного порядка, оказываемых органами внутренних дел, расходов, связанных с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия (утв. постановлением Совмина от 24.01.2019 № 49) предусматривает, что после принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о разрешении проведения массового мероприятия или при отсутствии запрещения на его проведение организатор не позднее двух дней до запланированной даты проведения такого мероприятия заключает с территориальным органом внутренних дел, учреждением здравоохранения и организацией, осуществляющей уборку территории, соответствующие договоры об охране общественного порядка, медицинском обслуживании, а также уборке территории.

Кроме того, ст.9 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" запрещает проведение массовых мероприятий на расстоянии менее 50 метров от зданий дипломатических представительств и консульских учреждений.

В свою очередь, ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установила, что протоколы об административных правонарушениях по ст. 24.23 КоАП (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел.

А ст.9.1 указанного Кодекса установила, что поводом к началу административного процесса является (среди прочего) непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.

Таким образом, есть все основания полагать, что указанное в настоящем обращении массовое мероприятие могло носить незаконный характер.

На основании вышесказанного, руководствуясь, в том числе ст.34 Конституции, которая закрепляет за гражданами право на получение, полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, о политической жизни, требуем:

1) у Минского городского исполнительного комитета:

- предоставить информацию об организаторе массового мероприятия, состоявшегося 12 мая 2022 г. у здания посольства Украины, и о наличии у него разрешения на его проведение;

2) у УВД администрации Центрального района г.Минска:

- дать правовую оценку проведённому 12 мая 2022 года по адресу г.Минск, ул.Старовиленская, 51, массовому мероприятию на предмет его соответствия требованиям законодательства Республики Беларусь, регулирующего порядок проведения массовых мероприятий;

- в случае установления фактов нарушения законодательства при проведении вышеуказанного массового мероприятия (отсутствие разрешительных документов у организаторов, несоблюдения порядка организации или проведения массового мероприятия) начать административный процесс против его организаторов и участников, и привлечь их к административной ответственности по статье 24.23 КоАП.

- проверить действия участников данного мероприятия по признакам наличия в них признаков правонарушения, предусмотренного ст.293 Уголовного кодекса (массовые беспорядки), в частности участие в массовых беспорядках.

Читать далее: