PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5428
15 июля 2022

Просьба немедленно усилить меры реагирования на открытые колодцы и провалы грунта в Витебске

Несмотря на незначительное улучшение ситуации с реагированием на заявки по поводу открытых колодцев и провалов грунта в г.Витебске, по-прежнему фиксируется длительное исправление таких заявок. Просим срочно принять меры по устранению дефектов.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

13 июня 2022 года нами направлено коллективное обращение (прилагается к настоящему обращению в виде файла pdf) по поводу множества выявленных случаев дефектов дорожной и пешеходной инфраструктуры, представляющих опасность, а именно провалов грунта и открытых колодцев и приямков.

15 июля 2022 года нами получен ответ, датируемый 14 июля 2022 года (также прилагается к обращению). В ответе сообщается, что Витебский горисполком поручил эксплуатирующей организации ГП «Гордормост» провести до 1 сентября мониторинг технического состояния ливневой канализации по магистральным улицам, дворовым территориям города, обеспечить наличие решёток на колодцах ливнеприёмников, обеспечить восстановление на них провалов асфальтобетонного покрытия и решеток.

Следует признать, что после нашего обращения в течение нескольких дней оперативно закрыты несколько заявок в отношении отсутствия решёток на приямках и крышек люков на колодцах, а также устранены провалы грунта. В частности, устранены многочисленные недостатки в микрорайоне «Медцентр».

Тем не менее общий характер состояния созданных через портал диспетчерской службы «115.бел» заявок, описательная часть которых содержит упоминание дефектов рассматриваемого типа, по-прежнему удручающий.

Приведём статистику. За период с 25 апреля 2022 года по 15 июля этого же года (охват составляет 2 месяца и 20 дней) выявлено 35 заявок, поданных через портал диспетчерской службы «115.бел» в категории «Ямы/выступы на проезжей части/тротуаре» по городу Витебску, на предмет наличия в них поводов к созданию опасных ситуаций в виде падения и травмирования пешеходов, а также застревания транспорта, а именно провалы грунта и открытые колодцы и приямки. В предыдущем обращении мы фиксировали 22 заявки, таким образом за месяц, в ходе которого рассматривалось первое обращение, жителями города Витебска создано по меньшей мере ещё 13 заявок по дефектам рассматриваемого типа.

К обращению приложен документ, в котором содержатся все выявленные случаи, а также приложены некоторые скриншоты заявок с портала диспетчерской службы.

Установлено, что заявителями в указанный период поданы жалобы на

• 22 провала грунта, большей частью у колодцев;

• 15 открытых колодцев или приямков.

По-прежнему фиксируется низкая исполнительная дисциплина (волокита, долгое выяснение ответственной эксплуатирующей организации и т.п.) в мерах реагирования на поданные заявки:

• Менее трети заявок (10 из 35) закрыты в течение недели после их оформления;

• Пятая часть заявок (7 из 35) закрыты в течение срока, превышающего 20 дней (у двух заявок срок выполнения вовсе превысил месячный период);

• 6 заявок находится в состоянии «просрочена»;

• у 3 заявок выставлен двухнедельный срок исполнения;

• у 2 заявок выставлен месячный срок исполнения.

При этом среди незакрытых заявок встречаются случаи, когда размещение дефектов относится к парковым территориям (заявка 595.4.130722 посвящена открытому колодца в парке им. 30-летия ВЛКСМ, ей выставлен срок исполнения месячный, а провалы грунта в парке 1000-летия Витебска и вовсе, подозреваем, игнорируются коммунальными службами месяцами).

Выявлен также случай открытого колодца в парке им.Советской Армии с падением в него домашнего животного. Он описан жительницей города в сообщении по адресу: https://www.facebook.com/alesiamaj/posts/pfbid08umScAR9WdwP28EM5rsMbhzQJnZMjbPeLuQqVV2qagKQL2MeLvtrx235dfuVzUMTl

Фиксируется также низкое качество выполняемого ремонта: так, после устранения большого провала грунта на тротуаре возле дома №12 по пр.Строителей (заявка 593.10.080622) спустя несколько недель случился еще бОльший провал грунта (заявка 593.5.110722), который вновь не был обозначен должным образом. Население кустарным образом отмечает такие дефекты в целях воспрепятствования падению людей и животных.

По-прежнему фиксируется длительное (до месяца) выяснение эксплуатирующей организации, в чью зону ответственности входит исправление того или иного дефекта. Целый месяц провал грунта никак не огораживается, не делаются никакие попытки обезопасить население (случай, описанный в заявке 557.17.140622).

За этот месяц после отправки предыдущего обращения проблема с открытыми колодцами и провалами грунта вышла также на страницы официальных средств массовой информации и городских порталов. По меньшей мере 3 публикации посвящены этой проблеме:

• «Витьбичи»: https://www.vitbichi.by/news/est_problema_obrashchaytes/post55010.html

• «Витебские Вести»: https://vitvesti.by/obshestvo/goriachii-telefon-zhitel-vitebska-soobshchil-o-dvukh-nezakrytykh-kolodtcakh-na-prospekte-cherniakhovskogo.html

• «Vitebsk.biz»: https://vitebsk.biz/news/46321/

Таким образом обнаруживается, что принятых ранее мер недостаточно для устранения возникшей проблемы. Наличие открытых колодцев и провалов грунта в местах массовых гуляний людей (парковые зоны) вызывает большую обеспокоенность.

В связи с этим просим:

• принять немедленные меры реагирования на указанные заявки и предотвращению возможного травмирования жителей города и его гостей;

• указать чёткие сроки, когда будут начаты и выполнены необходимые ремонтные работы;

• выявить виновников волокиты при решении заявок с высоким уровнем приоритета (в силу возможности травмирования граждан по указанным в заявках недостаткам городской инфраструктуры);

• в силу невозможности немедленного реагирования на указанные заявки в виде приведения к безопасному уровню объектов инфраструктуры принять меры по обеспечению безопасности граждан (ограждения опасных объектов, а также информирования о них населения).

При рассмотрении настоящего обращения просим:

• дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

• обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (пп.1.1 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: