PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5655
17 июля 2023

Узкая и опасная велодорожка возле Логойска

Узкая велосипедная дорожка опасна для велосипедистов и пешеходов. Дорожка находится в зоне динамического прогиба ограждения.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Депутатам Логойского районного совета депутатов XXVIII созыва

Минского избирательного округа № 3

Холодинской Инне Павловне

Юго-западного избирательного округа № 4

Шаблыко Оксане Владимировне

Чуденичского избирательного округа № 27

Мокшину Ивану Александровичу

По результатам рассмотрения коллективного обращения граждан о строительстве велосипедной дорожки между ул. Минская г.Логойска и ГСОК «Логойск» Логойский райисполком в ответе № 03-15/352 от 03/08/2020 сообщил, что направил ходатайство о включении в программу работ на 2021 год ремонт автомобильной дороги Р-22595 в части устройства велодорожки.

В результате в 2022 году началось строительство велопешеходной дорожки вдоль местной автомобильной дороги Н-22595 «Подъезд к г. Логойску от автодороги М-3 Минск-Витебск», работы были завершены в первой половине 2023 г.

На одном из участков дороги Н-22595 (км 0,6- 0,9) велопешеходная дорожка проложена на присыпной берме за бортовым ограждением дороги. Параметры данной дорожки имеют не соответствия ГОСТу 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общее требования» и несут прямую угрозу жизни и здоровья как велосипедистам, так и пешеходам.

Ширина заасфальтированной дорожки на данном участке составляет всего 125 см. Дорожка зажата с двух сторон ограждениями. Расстояние от края дорожки до ограждений со стороны обочины составляет всего 35 см. Другой стороной является барьерное ограждение проезжей части, от которого на велопешеходную сторону обращены столбики крепления с острыми края. Расстояние от края дорожки до данных столбиков составляет всего 35 см. При таких параметрах дорожки отсутствует возможность безопасно разъехаться двум велосипедистам или велосипедисту и пешеходу, уйти от возможного столкновения.

Крайне велика вероятность столкновения на такой узкой дорожки или травмирования о столбики дорожного ограждения в случае легкого падения.

В ГОСТ 33150-2014 указанно, что ширина двухполосной велодорожки со встречным движением должна составлять минимум 2 м в стесненных условиях (таблица 4), ширина обочин – 0,5 м, минимальное расстояние до боковых препятствий – 0,5 м.

Согласно ответу № 02.02-01/Л-50/3-2 Госстандарта от 27.04.2023 участок протяженностью 300 м (км 0,6- 0,9 справа) является односторонней пешеходной дорожкой и предназначен только для пешеходного движения.

В то же время, на данном участке отсутствуют дорожные знаки 3.9 «Движение велосипедов запрещено», отсутствует указание направления одностороннего пешеходного движения. Наличие только пешеходного участка на протяжении велодорожки, к тому же за городом, не может являться рациональным и эффективным решением. В то же время участники дорожного движения имеют право на обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения согласно п. 6.1. Правил дорожного движения Республики Беларусь.Согласно информации от Облдорпроекта, предоставленной в Госстандарт, указанно, что данный участок в проектной документации указан только для пешеходного движения, поскольку, продольный уклон дороги превышает максимально допустимый для велодорожек по ГОСТ 33150-2021.

Информация Облдорпроекта не соответствует действительности. В таблице 4 ГОСТ 33150-2021 указанно, что наибольший продольный уклон в горной местности, в стесненных условиях составляет 100 ‰, что составляет перепаду высоты 100 метров на 1 километр. Но на данном участке перепад высоты составляет около 25 метров (согласно спутниковым снимкам Google Earth: 251 м в верхней точке около развязки и 227 на 1 км ниже, возле КТМ).

В ответе № 02.02-01/Л-50/3-2 Госстандарта от 27.04.2023 также указанно, что дорожка находится в зоне динамического прогиба барьерного ограждения. Таким образом данная дорожка является потенциальной «убийцей», если в момент столкновения автомобиля с барьерным ограждением на ней окажется пешеход или велосипедист, соблюдающий ПДД.

В ответе № 02.02-01/Л-50/3-2 Госстандарта от 27.04.2023 указанно, что движение транспорта и пешеходов на данном участке дороги необходимо организовать с использованием технических средств организации дорожного движения в соответствии с СТБ 1300-2014;

В свою очередь, ст.16 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении» установила, что местные исполнительные и распорядительные органы в области дорожного движения выявляют в пределах своей компетенции причины и условия, способствующие нарушению Правил дорожного движения и (или) совершению дорожно-транспортных происшествий, и принимают своевременные меры по их устранению.

Приведение данной дорожки до необходимых параметров велодорожки определенных ГОСТ 33150-2014 необходимо в связи с тем, что дорожка востребована для велосипедного движения:

- к разрешенным местам купания вблизи г. Логойск на горнолыжных комплексах;

- к населенным пунктам вдоль дороги Р-40, расположенным вблизи г. Логойск, из-за отсутствия регулярного транспортного сообщения;

- для активного отдыха в рекреационных целях и здорового образа жизни;

Согласно ст. 17 Закона № 108-З от 4 января 2010 г.

«О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»: Советы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

утверждают инвестиционные программы, программы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, местный бюджет и отчет о его исполнении;

На основании Закона Республики Беларусь 27 марта 1992 г. № 1547-XІІ

«О статусе депутата местного Совета депутатов» и Закона № 108-З от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»

Просим:

1) Направить депутатский запрос о приведении данной дорожки в соответствие с параметрами двухполосой велодорожки, а также технических средств организации дорожного движения на участке с дорожкой согласно ГОСТ 33150-2014 и СТБ 1300-2014;

2) Направить депутатский запрос для обеспечения права на безопасные и эффективные условия дорожного движения по данной дорожке для пешеходов и велосипедистов;

3) Направить депутатский запрос для устранения причин и условий, способствующих ДТП в зоне данной дорожки;

4) Обратиться к должностным лицам правоохранительных, иных государственных органов и других организаций с предложением об устранении нарушения законности в части нарушения права на обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения согласно п. 6.1. Правил дорожного движения Республики Беларусь на данном участке велодорожки;

5) В случае не выполнения необходимых работ в 2023 году: при составлении и утверждении бюджета Логойского района на 2024 год запланировать финансирование, с последующим контролем его выделения и целевого использования, для проведения необходимых работ для расширения и приведения в безопасное состояние данного участка дорожки согласно ГОСТ 33150-2014 и СТБ 1300-2014;

6) Направить депутатский запрос для установки дорожных знаков согласно проектному назначению участка 0,3-0,6 км (только однополосая пешеходная дорожка) до момента расширения данного участка дорожки до параметров двухполосой велодорожки;

Читать далее: