PETITION.BY - Удобный Город
6 апреля 2023

После серии резонансных аварий появилась петиция с требованием увеличить контроль за маршрутками

Хроника аварий маршрутных такси в Беларуси с начала этого года пополняется с пугающей скоростью. И судя по всему, эта серия — уже не набор роковых случайностей, а закономерность, на которую пора обратить внимание. Качество работы «маршруток» уже давно вызывает недовольство, но им многое прощалось, так как они компенсировали «косяки» работы государственного общественного транспорта. Но когда речь заходит о жизни и здоровье людей, молчать нельзя.

Хроника аварий маршрутных такси в Беларуси с начала этого года пополняется с пугающей скоростью. И судя по всему, эта серия — уже не набор роковых случайностей, а закономерность, на которую пора обратить внимание. Качество работы «маршруток» уже давно вызывает недовольство, но им многое прощалось, так как они компенсировали «косяки» работы государственного общественного транспорта. Но когда речь заходит о жизни и здоровье людей, молчать нельзя.

Вспомним лишь основные ЧП, в которых участвовали маршрутки, начиная с 1 января.

9 января в Слуцком районе водитель маршрутного микроавтобуса не справился с управлением, вылетел с дороги и врезался в дренажную трубу. Пострадали три жительницы Солигорска, их доставили в больницу. В этот же день в Житковичском районе улетела в кювет маршрутка, следовавшая из Минска в Лельчицы, в результате ЧП еще две пассажирки были доставлены в больницу.

20 февраля в Смолевичском районе столкнулись лоб в лоб МАЗ, груженый песком, и маршрутное такси. В этой ужасной аварии погибло  13 человек, в их числе — водитель маршрутки и два ребенка. Позже стали известны подробности трагедии: МАЗ два года не проходил техосмотр, в маршрутном такси ехало 19 человек, хотя было всего 15 посадочных мест. В маршрутном такси было много детей, так как сломался школьный автобус, а местные власти не смогли оперативно найти ему замену.

24 февраля в Могилевской области  столкнулись маршрутка, в которой ехало 20 пассажиров, и два трактора. Пострадали 12 человек, 9 оставили в больнице, троим лечение оказали амбулаторно. К счастью, никто не погиб. По заявлению милиции в микроавтобусе не было пассажиров сверх установленного количества.

И снова «двойная» авария — в этот же день в Лидском районе вблизи деревни Кенти маршрутка врезалась в отбойник. По информации ГАИ во время опережения попутного автомобиля 35-летний водитель микроавтобуса не справился с управлением и ударился в барьерное ограждение. У маршрутки на всех колесах резина была с изношенным протектором. Кроме водителя в машине находились четыре пассажира, все они были пристегнуты ремнями безопасности, серьезных травм никто не получил.

9 марта ДТП с маршруткой произошло в Пуховичском районе: микроавтобус столкнулся с легковым автомобилем, которым управлял нетрезвый водитель, скрывшийся с места ДТП. На этот раз никто из пассажиров маршрутки не пострадал, но у водителя — перелом руки.

После серии резонансных аварий ГАИ провела серию рейдов по выявлению нарушений среди маршруток. В итоге было выявлено 800 нарушений со стороны перевозчиков, из них 50 — непосредственно в отношении перевозки пассажиров. В том числе задержан один пьяный водитель и пять, не имевших прав на вождение автомобиля.

На нашем портале появилась петиция «Увеличение безопасности пассажиров междугородных маршрутных транспортных средств». Ее автор предлагает повлиять на водителей маршруток, чтобы они пристально следили за тем, чтобы пассажиры пристегивались ремнями безопасности. Помимо этого он настаивает на усилении контроля за маршрутными транспортными средствами, в которых проведено переоборудование, не предусмотренное конструкцией. Особенно в случаях, когда увеличивается количество сидений в ущерб комфорту пассажиров.

Кажется, что предложения не выглядят революционными или кардинальными мерами, способными мгновенно обезопасить всех пассажиров междугородных маршруток. Но на самом деле, это — то самое мягкое влияние, которое имеет накопительный положительный эффект, и в итоге приводит к очень хорошим результатам.

Тема очень важная, поэтому призываем вас подписаться под этой петицией, времени осталось немного — сделать это можно до 10 апреля включительно.

К слову, о том, что скорее всего будут внесены определенные изменения в ПДД, касающиеся маршрутных такси и общественного транспорта в целом, говорят и в ГАИ. Но при этом пока не уточняют, что это будут за изменения. Также появилось предложение конфисковывать автомобили за грубое нарушение правил перевозки пассажиров.

Читать далее: