PETITION.BY - Удобный Город
18 февраля

Глас народа. Узнали, что на самом деле люди думают о работе минского метрополитена

Метро в Минске — одна из основных транспортных артерий столицы, которой жители города не без причин гордятся. Столичная подземка чистая, работает более-менее по расписанию, многие иностранцы нахваливают интерьеры новых станций и удивляются сохранности убранства тех, что остались нам в наследство от эпохи СССР. Но это не значит, что у метрополитена нет проблем. Встречайте свежий выпуск проекта «Глас народа», посвященный минскому метро.

Метро в Минске — одна из основных транспортных артерий столицы, которой жители города не без причин гордятся. Столичная подземка чистая, работает более-менее по расписанию, многие иностранцы нахваливают интерьеры новых станций и удивляются сохранности убранства тех, что остались нам в наследство от эпохи СССР. Но это не значит, что у метрополитена нет проблем. Говорить о них в государственных СМИ не принято, поэтому правду приходится искать там, где ее еще можно увидеть — в комментариях, размещенных на агрегаторах отзывов. Мы потратили немало времени на то, чтобы их изучить и выбрали для вас самые типичные и интересные. Встречайте свежий выпуск проекта «Глас народа», посвященный минскому метро.

Если заглянуть в отзывы на Google maps, то мы увидим, что средняя оценка у подземки составляет 3,9 по пятизвездочной системе на основании 32 отзывов. Какие проблемы видят минчане и гости столицы?

Один из последних возмущенных комментариев посвящен неожиданной теме — падению нравов. Его автор обеспокоен тем, что многие рекламные площади на станциях занимают билборды, предлагающие посетить столичные казино. «…Ежедневно в метро спускаются тысячи пассажиров несовершеннолетнего возраста, которые смотрят на пропаганду азартных игр» — возмущается неравнодушный горожанин.

Стоит отметить, что рекламный отдел Метрополитена отличился еще 4 года назад. Один из возмущенных комментаторов, «влепивший» одну звезду, рассказал историю о том, что сотрудники этой структуры «возомнили себя великими цензорами и решили, что рекламе с вышиванками и беларусскоязычными лозунгами не место в «их» метро».

Возникли нарекания на работу оборудования: «Не отлажены терминалы оплаты, на некоторых станциях бегаешь по всем пропускам, пытаешься оплатить картой, а оплата не проходит. На вопрос: «почему?» охранники отвечают, что они ничего не знают, это не их проблемы». Вместо этого отправляют покупать жетон по старинке.

Есть комментарии с критикой состояния поездов: «в вагонах грязно, постоянно воняет, чтобы сесть на сидение, его для начала нужно протереть и обработать»… Автор этого отзыва также возмущен качеством обслуживания. Он жалуется на то, что в кассах и зонах досмотра работают «не очень образованные люди»: кассир готова швырнуть сдачу в лицо и в этом момент у нее очень довольное лицо, работники зоны досмотра не могут отличить пустой рюкзак от полного. «Поставьте работать адекватных работников, которые будут улыбаться, и желать хорошего дня, а не хамить» — предлагает автор.

Изучим, что думают о метрополитене в других агрегатах. В Tripadvisor у организации весьма приличный рейтинг: 4,5 из 5, причем на основании 412 отзывов. Какие проблемы видят люди?

Сразу несколько человек возмущаются отношением к пассажирам со стороны сотрудников метро. Чаще всего конфликты касаются бесплатного и льготного проезда. Вот что думает школьник: «Хотел зайти на станцию Партизанская, как школьник (11 класс) имею право пользоваться метрополитеном бесплатно, предварительно показав карточку, либо электронный дневник. Работник метро решил иначе — просмотрев мою карту и отправил меня покупать жетон в кассу, попутно оскорбляя меня».

Еще один нелестный отзыв: «Работают хамы почти на каждой станции, на которой я была. Некоторые сотрудники не умеют посчитать возраст, даже после того, как предоставляешь им паспорт».

Есть претензии и по поводу дружелюбности по отношению к людям с ограниченными возможностями. Вот что пишет одна из комментаторов: «Если вы дачник с тележкой, женщина с ребенком в коляске, турист с чемоданом на колесах, пенсионер с клюкой (или без), если у вас есть стенокардия, астма или артрит коленного (или голеностопного) сустава, то вам туда не надо. Такого количества лестниц я не видела давно!». Также она отмечает другие недостатки: «Будьте готовы, что из каждой станции будет как минимум два выхода, каждый из который потом будет распадаться на 6–8 штук. Если вы турист, то запутаться просто. Народу много всегда — и ранним утром, и поздним вечером. Интервалы между поездами минут 7 (до 12 минут вечером)».

В заключении посмотрим, что думают о работе Минского метрополитена пользователи приложения Яндекс Карты. Из 46 размещенных здесь отзывов 9 содержат одну или две звезды из пяти. Что критикуют люди?

Интересен взгляд человека со стороны. Вот комментарий путешественницы, долгое время не видевшей столичную подземку: «На новогодние праздники побывала в Минске и пользовалась метрополитеном. Появились новые поезда, но они очень неудобные. Входные двери и сиденья почему-то выглядят уже хуже, чем в старых поездах. На площадках напротив дверей, в самом центре на проходе, зачем-то установлены поручни, которые слабовидящий человек не заметит и просто ударится об него. Поезда эти не соответствуют нормам для людей с ограниченными возможностями. Видимо, когда принимали проект такого поезда, в комиссии не было представителя, который указал бы на эти нюансы».

И вновь претензии к сотрудникам метро: «Убедительно прошу провести беседу с девушкой, которая стояла утром на станции Октябрьской и просто орала в свой микрофон, чтобы «поторапливались с посадкой и высадкой». Это можно говорить в более спокойном тоне и с вежливой интонацией. Люди не животные, чтобы так разговаривать….».

Есть также комментарии о проблемах с льготным проездом. Возникает ощущение, что городские транспортники абсолютно не способны создать четкую и прозрачную систему, которая исключила бы любые разночтения и устроила все стороны. При каждой новой «реформе» одно и то же — люди крайне недовольны тем, что льготникам приходится постоянно доказывать право на льготы, а не спокойно ими пользоваться. Вот один из таких комментариев: «Решите проблему с использованием карт-пропусков в школах для пропуска по ним в метро. Сотрудники не осведомлены, что они являются пропусками в школах! Из-за них детей не пропускают, а карт учащегося не выдают».

Давайте подведем итоги нашего небольшого исследования. Судя по отзывам, основные претензии у пользователей Минского метрополитена адресованы к сотрудникам, которые недобросовестно выполняют свои обязанности, или превышают полномочия. Помимо этого, многие выражают недовольство чистотой станций и поездов, есть нарекания на то, насколько часто ходят поезда. В некоторых из комментариев отмечается, что на станциях очень мало скамеек, что создает дополнительные трудности для инвалидов и людей пожилого возраста.

А что думаете о работе столичного метро вы? Обязательно напишите в комментариях.

Читать далее: