PETITION.BY - Удобный Город
21 марта

Жильцы добились перерасчета за некачественные коммунальные услуги через КГК

В Витебске и Гомеле жители вынуждены отстаивать свои права на тепло и воду в квартирах.  Как показал их опыт, при активной гражданской позиции или уже абсурдности самой ситуации удается решить проблемы с оплатой ЖКХ правда не напрямую с коммунальщиками, а только после жалобы в комитет государственного контроля.

В Витебске и Гомеле жители вынуждены отстаивать свои права на тепло и воду в квартирах.  Как показал их опыт, при активной гражданской позиции или уже абсурдности самой ситуации удается решить проблемы с оплатой ЖКХ правда не напрямую с коммунальщиками, а только после жалобы в комитет государственного контроля.

Один витеблянин пожаловался в КГК на низкую температуру в квартире - всего 17°C вместо нормативных 18°C и выше. После проверки факты подтвердились, и мужчине пересчитали плату за отопление. Правда, хотелось бы, чтобы и исправили. 

Еще троим жителям Витебска произвели перерасчет за водоснабжение за три года из-за неучтенных сантехнических неисправностей. Поскольку счетчики воды были сняты с учета, плата начислялась по нормативам потребления.

В Гомеле многодетная семья столкнулась с другой проблемой - в их квартире лопнула батарея отопления. Жильцы обратились с просьбой отремонтировать оборудование бесплатно, так как не видят своей вины в аварии.

По словам Евгения Новика из Гомельского городского ЖКХ, коммунальщики ликвидировали аварию по заявке. Однако замена индивидуальных приборов отопления производится за счет собственников, отвечающих за их исправность.

Специалисты отмечают, что в случае нарушения прав потребителей, например, при заливе квартиры, жильцы вправе обратиться в суд для защиты своих интересов.

Как мы видим, своевременные обращения в соответствующие инстанции позволяют решать жилищно-коммунальные проблемы, правда хотелось, чтобы решалось на уровне потребитель-поставщик услуг, а не с привлечением вышестоящих органов. 

Читать далее: