PETITION.BY - Удобный Город
8 апреля

Решаем «дорожный вопрос»: пишем петиции, жалуемся в ГАИ, сообщаем в Госконтроль.

Дороги страны продолжают становиться все хуже. Попытки чиновников не замечать происходящее уже не работают, так как прыгать по колдобинам, проваливаться в ямы приходится сейчас буквально всем, включая представителей «вышестоящих инстанций». И как обычно, начальники сверху пытаются решить проблему жесточайшими указаниями. Именно поэтому сейчас крайне важно напоминать чиновникам, что мы не являемся слепыми. Грамотно составленные жалобы и петиции, совмещенные с недовольством «наверху» представляют собой крайне эффективную смесь.

Дороги страны продолжают становиться все хуже. Попытки чиновников не замечать происходящее уже не работают, так как прыгать по колдобинам, проваливаться в ямы приходится сейчас буквально всем, включая представителей «вышестоящих инстанций». И как обычно, начальники сверху пытаются решить проблему жесточайшими указаниями. Именно поэтому сейчас крайне важно напоминать чиновникам, что мы не являемся слепыми. Грамотно составленные жалобы и петиции, совмещенные с недовольством «наверху» представляют собой крайне эффективную смесь.

Очередную попытку решить дорожные проблемы в стране «волевым решением» предпринял Александр Лукашенко, который 11 марта заявил своим подчиненным: «У вас март-апрель, и к 9 мая все дороги должны быть восстановлены». И сразу после этого закрутились колеса хорошо отлаженной машины лицемерия и очковтирательства. Мы не удивимся, если к назначенному сроку на стол Лукашенко ляжет отчет о том, что в стране с дорогами теперь все за-ме-ча-тель-но! Вне зависимости от того, что будет сделано на самом деле. При этом у активистов в этот период, действительно, появляется окно возможностей, позволяющее более эффективно давить на чиновников. И мы призываем вас не пропустить шанс и написать дорожную петицию в апреле.

Еще одно интересное стечение обстоятельств. Вскоре после выступления Лукашенко появилась информация о том, что на сайте Комитета госконтроля появилась форма обратной связи, в которой можно сообщить о недостатках на трассах и автодорогах общего пользования (речь идет о дорогах вне населенных пунктов). Вы можете заполнить ее онлайн, указав примерное местонахождение проблемного участка, суть проблемы (ямы, дефекты покрытия, отсутствие разметки и др.), и прикрепив фото либо видео проблемного участка. В госконтроле обещают, что информация буде приниматься в течении всего апреля.

Рабочий ли это вариант? Скорее всего — да. Но от себя добавим, что не стоит, обрадовавшись, «спамить» через эту форму жалобы на все известные вам проблемные участки дороги (их могут быть десятки), наиболее эффективно и безопасно (чтобы вас не посчитали слишком активным и не взяли «на карандаш») будет указать одно-два проблемных места. Желательно — ближе к вашему месту жительства. Ну, а в идеале, стоит продублировать свою жалобу через петицию на нашем портале, получится двойное давление: и «сверху», и «снизу». Еще один неплохой вариант «гибридного» воздействия — написать жалобу на один участок дороги на сайте КГК, а у нас на портале — серию петиций, связанных с дорожными проблемами в этом регионе. Все они пойдут в одной связке с жалобой, на которую гарантированно обратит внимание Госконтроль.

Важно отметить, что петиции, посвященные проблеме плохих дорог, на сегодняшний день одни из самых успешных. В качестве вдохновляющего примера давайте рассмотрим лишь некоторые из них, сработавшие за последние пару месяцев.

Жители деревни Городище (Семукачский сельсовет, Могилёвский район) рассказали в петиции, что местная автомобильная дорога, ведущая к деревне, находится в отвратительном состоянии. Передвигаться по ней на легковом автомобиле можно лишь на самой минимальной скорости. Приложенные к обращению фотографии настолько красноречивы, что не надо никакого дополнительного описания проблемы.

Чуда не произошло, мгновенно проблему не решили, но на это никто и не надеялся. Однако из Могилевского райисполкома пришел вполне адекватный ответ. Чиновники признали, что на подъезде к деревне «необходимо выполнение всего комплекса дорожно-строительных работ (перевод грунтового покрытия в песчано-гравийное)». При этом отметили, что вопрос рассмотрят совместно с КУП «Могилевоблдорстрой» при формировании плана дорожных работ на 2025 год в рамках реализации Государственной программы «Дороги Беларуси на 2021—2025 гг.» и объема финансирования.

Активистам теперь важно отслеживать ситуацию и вовремя о себе напомнить (желательно — несколько раз и в письменной форме) до 2025 года. В любом случае можно сказать, что признание проблемы властями — немалая часть на пути ее решения.

Еще одна петиция была посвящена мосту в деревне Полыковичи (Могилевский район), который находится сейчас в очень опасном техническом состоянии. Дорога через этот мост ведет на улицу Приозерная, огромные ямы залиты водой, а вокруг — скользкие колдобины. Достаточно включить немного фантазии, и легко можно представить, как в темное время суток машина или пешеход соскальзывают с этого моста и падают в воду. На фото видно, что никаких ограждений на этом участке дороги не предусмотрено.

В ответе, который пришел из все того же Могилевского райисполкома, говорится, что мостовое сооружение на данной дороге отсутствует, для пропуска воды через дорогу уложены железобетонные трубы. В феврале этого года, после того как пришла петиция, провели обследование моста и выяснили, что дорога действительно находится в плохом состоянии. После этого обслуживающая организация выполнила работы по ликвидации дефектов, а в адрес КУП «Могилевоблдорстрой» направлено письмо о необходимости ямочного ремонта на этом участке дороги.

И еще один пример связан с петицией, в которой местные жители подняли вопрос своевременного ремонта дорожного покрытия на улице Кирова в Могилёве. Авторы обращения отмечают, что на участке дороги от пересечения с улицей Крупской до пересечения с улицей 30 лет Победы асфальт находится в непригодном эксплуатационном состоянии. Вся дорога покрыта выбоинами, которые при уже при небольшом дожде превращаются в огромные лужи, а перемещение на автомобиле по такой дороге возможно только на самой минимальной скорости.

Отдельно отмечается, что такое состояние дороги наносит не только вред автомобилям (которые нужно чаще ремонтировать), но также может создавать аварийные ситуации на дорогах. От себя отметим, что это — крайне разумный ход. Очень эффективно отмечать в петиции не только местные власти, но и ГАИ, делая упор на то, что описанная вами дорожная проблема может привести, в том числе, к аварии на дороге. Подготавливая подобные обращения обязательно вспомните, что неподалеку находится школа, детский сад или магазин, «погуглите» ДТП, которые случались на этом участке трассы в последнее время. Все это станет еще одним немаловажным козырем при рассмотрении петиции.

По крайней мере, в случае с улицей Кирова в Могилеве — сработало. Петиция была написана еще в мае прошлого года. Через месяц на нее пришел ответ: «на участке дороги произведен текущий ремонт асфальтобетонного покрытия с использованием установки «Тайфун». Критических дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, не выявлено. Планируется устройство выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия в 2024 году». Об обещании не забыли, буквально несколько дней назад пришел еще один ответ. В нем отмечалось, что уже принято решение Могилевского горисполкома, по которому работы по устройству выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия по улице Кирова на участке от улицы 30 лет Победы до улицы Первомайской будут выполнены в 2024 году. 

Если вас всерьез заинтересовала тема работы с петициями, призывающими привести в порядок дороги страны, советуем изучить наш бесплатный курс активиста «Дороги, остановки, пешеходы. Как работать с такими петициями?». В нем тема раскрыта подробнее, со множеством конкретных примеров и разбором самых распространенных кейсов.

Читать далее: