PETITION.BY - Удобный Город
15 июня

Бомжи, «медленные» кассы и платные туалеты. Выяснили, как беларусы оценивают работу центральных автовокзалов в Гомеле, Могилеве и Минске

Автовокзал — это одна из главных «витрин» города. На этой неделе мы начали изучать, что думают об этой витрине жители Гродно, Бреста и Витебска. Оказалось, что качество сервиса на вокзалах оценивают на удивление высоко. Сегодня, в рубрике «Глас народа» мы изучим отзывы о центральных автовокзалах оставшихся областных центров — Гомеля, Могилева и Минска.

Автовокзал — это одна из главных «витрин» города. На этой неделе мы начали изучать, что думают об этой витрине жители Гродно, Бреста и Витебска. Оказалось, что качество сервиса на вокзалах оценивают на удивление высоко. Сегодня, в рубрике «Глас народа» мы изучим отзывы о центральных автовокзалах оставшихся областных центров — Гомеля, Могилева и Минска.

Напомним, что наша основная база для исследования мнения беларусов о различных государственных органах — открытые агрегаторы отзывов, в данном конкретном случае Яндекс-карты. Этот ресурс популярен среди жителей страны и гостей, и в нем до сих пор не появилось тотального «регулирования», а значит, можно увидеть относительно честное мнение. Конечно, есть вероятность что часть из оценок будет «накручена», но, предварительно просмотрев большинство комментариев, мы пришли к выводу, что в основном они наверняка искренние.

Грязный вокзал в Могилеве

Несмотря на общий рейтинг в 4,2 звезды, в основе чего 3,5 тысячи оценок и более 600 комментариев, возникает вопрос: почему этот автовокзал получил статус «выше среднего»? В последнее время в отношении него мы видим достаточно много критики со стороны посетителей. Возможно, удается пока «вытягивать» за счет старых заслуг, но уже очевидно, что «няма таго, што раньш было».

Чаще всего посетители отмечают качество работы персонала (59% лайков) и чистоту на вокзале (60% лайков). Но критики значительно больше, говорят о плохом состоянии туалетов (12% лайков), недостатке парковочных мест и проблемах с доступом на автомобиле (15% лайков), очередях в кассы (30% лайков) и качестве ремонта (22% лайков).

При этом даже те два «зеленых» показателя, что есть, вызывают сомнения, если изучить комментарии. Вот что пишет Олег: «Очень урезаны областные маршруты. Вместо автобусов на рейсе маршрутки. Туалет как был в СССР, так и остался. Добраться до автовокзала сложно. В общем — беда, а не автовокзал». Еще один пользователь, Наталья, полностью солидарна с таким мнением. Она пишет: «Считаю что автовокзал в Могилеве —это просто настоящий «отстой», который не менялся последние 45 лет. Среди областных городов в Беларуси хуже его нет».

Что же конкретно людям не нравится? Очень много критики в адрес состояния туалетов. Часто среди комментариев можно увидеть отзывы о том, что везде очень грязно (как снаружи здания так и внутри), лавочки убитые, также вечером на вокзале полумрак и очень много «асоциальных элементов». Зимой — холодно, летом — жарко (так как нет кондиционеров). Мало точек общепита, а те, что есть  — предлагают еду отвратительного качества. Множество претензий и к очередям в кассы, и к тому, что билеты на проходящие междугородние маршруты можно купить только по прибытии автобусов.

Учитывая, что вокзал находится на пути из Москвы в некоторые беларусские города возникает неприятная ситуация с туалетом, описанная в этом комментарии от Ильи: «Платный туалет! Все пассажиры автобуса Москва — Бобруйск справляют нужду за мусорными контейнерами, так как у людей нет при себе беларусских рублей».

Общий лейтмотив  большинства сообщений, особенно написанных в последние годы: вокзал абсолютно не соответствует статусу центрального в областном центре.

Неконтактный вокзал в Гомеле

Этот вокзал набрал впечатляющие общие 4,5 звезды на основе 5,7 тысячи оценок и почти тысячи комментариев. Как и могилевский вокзал, он находится близко к России, поэтому в оценках мы видим немало комментариев жителей соседней страны.

Хвалят в первую очередь работу обслуживающего персонала вокзала (68% лайков), возможность спокойно припарковаться (59% лайков), общую чистоту на территории (84% лайков), ремонт (53% лайков) и местный общепит (45% лайков). А вот  критикуют в первую очередь привокзальный туалет (11% лайков) и очереди в билетные кассы (36% лайков).

Изучим критические отзывы. Алексей, посетивший вокзал ранней весной прошлого года, пишет: «Очень неудобные металлические сидения, на которых долго не посидишь, так как они очень холодные, расположены близко напротив друг друга. Автобусное сообщение между городами — редкое. Нет зон для отдыха и удобных мест для подзарядки гаджетов. Сделано для населения, а не для людей. Застряли в 80-х годах прошлого века». Много жалоб на бездомных, которые облюбовали территорию вокзала. Андрей, описывающий царящую там атмосферу, пишет: «Ни в одном городе не видел столько профессиональных попрошаек, которые «трудятся» на одном месте годами».

Можно прочитать сразу несколько жалоб на  таксистов-«бомбил», которые «разводят» приехавших на заоблачные тарифы за километр проезда. Причем жалобы эти кочуют из года в год, как видно, ситуацию никто не собирается исправлять. Вот как увидел происходящее Евгений в ноябре 2023 года: «Стоят на входе «бомбилы», а в десяти метрах — транспортная инспекция, которая их не трогает. Видимо, есть договоренность».

Длительное время на вокзале вообще не работал туалет. А когда работал — люди жаловались: он выглядел очень плохо, рано закрывался и при этом был платным. 

Несмотря на высокий рейтинг персонала, мы увидели много жалоб на коммуникацию сотрудников автовокзала с посетителями. Илья пишет: «Никто и никогда не поднимает трубку! За 2 часа я набрал 20 раз и толку — ноль. Значит персоналу просто плевать на клиентов». Еще один пользователь Валентина отмечает, что «обслуживание — ужасное», а некоторые сотрудники «не дорабатывают до конца до рабочего дня».

Так же есть вопросы и к контролерам. Вот один из комментариев: «Грубые контролёры на площадках. Не вовремя отправляется транспорт. Большие очереди в кассах, потому что обычно работает всего одна, и очень дорогой туалет».

Недоступный вокзал в Минске

Центральный столичный автовокзал может похвастаться сразу несколькими рекордными показателями. На Яндекс-картах его оценили 20 700 человек, оставив при этом почти 4 тысячи комментариев. При этом общий рейтинг остался на крайне высокой планке — 4,9 из возможных пяти звезд.

Кажется, что при такой совокупной оценке в деталях практически не должно быть изъянов. Но это не так. Действительно высоко минчане и гости столицы оценили чистоту на вокзале (81% лайков), качество ремонта (61% лайков), уровень подготовки и приветливость персонала (71% лайков), а также работу общепита (49% лайков) и небольшие очереди (54% лайков). При этом есть серьезные нарекания на туалет (21% лайков), парковку (17% лайков), и хуже всего дело обстоит с доступностью самого вокзала (7% лайков).

Посмотрим комментарии, которые описывают работу автовокзала в целом. В начале июня этого года Наталья пишет: «Все довольно прилично, но маленький зал ожидания и всегда очень много людей стоит в кассы. Не все могут и умеют пользоваться терминалом, чтобы приобрести билет, думаю можно поставить специалиста для помощи людям, как это делают в банках».

Не так радужно, зато очень образно видит вокзал пользователь с загадочным именем Вл Сав, побывавший в этом месте в начале года: «Сумрачное место. Стоишь, ждешь автобус. На пассажиров медленно, но неотвратимо надвигается группа людей в спецодежде с мойкой высокого давления, метелками и швабрами. Эта группа отгоняет пассажиров и начинает со всей силы поливать из мойки асфальт и его тереть. И твои проблемы, если ты не спрятался от брызг, если подошел автобус именно в то место, где они моют, и началась посадка. Эти люди ни за что не отступят!». Далее он описывает болевые точки вокзала коротко и без лирики: «Разобраться с расписанием и местами прибытия-убытия автобусов это целый квест. Забрать или подвезти с багажем пассажира на автобус не получится, так как надо стать метров за триста на стоянке, а потом переть багаж в/из автомобиля».

В чем же проблема с недоступностью? Вот справедливая критика от Игоря: «Очень неудобное расположение. Пассажирам невозможно вызвать такси к перрону, чтобы перегрузить багаж, приходится искать варианты и тратить время. Такси на перрон заехать не могут, там знак, запрещающий им это делать, а для пассажиров — это огромное неудобство, особенно если это инвалид, которому и так необходима помощь». А вот комментарий от Антона: «Нет круглосуточного туалета. Нет пандусов, сложно передвигаться по автовокзалу с сумками на колёсиках или коляске». И наконец, замечание от Марины: «На центральном автовокзале в столице не везде есть пандусы или срез бордюров, чтобы спокойно докатить чемодан до остановки...Неужели это сложно сделать?».

***

Мы понимаем, что настолько высокие оценки автовокзалов при столь обильной критике могут вас удивить. Справедливости ради хотим отметить, что, подготавливая эту статью, мы смотрели в первую очередь на отрицательные отзывы и комментарии (так как положительные вы и так можете посмотреть в любом рекламном проспекте). Вместе с тем, нам очень интересно, как лично вы оцениваете работу центрального автовокзала в вашем городе. Пишите свои отзывы в комментариях, мы их обязательно используем в дальнейшем при создании подобных обзоров!

Читать далее: