PETITION.BY - Удобный Город
12 июня

Близки к совершенству? Какие отзывы ставят центральным автовокзалам Гродно, Бреста и Витебска

В поиске объективной оценки работы госорганов Беларуси мы уже изучили, что жители страны думают о работе городского транспорта крупных городов и насколько довольны работой местных поликлиник. Получился своеобразный трэш-рейтинг, в котором мы цитировали самые частые претензии, которые вы не увидите в отзывах на официальных сайтах этих организаций. Сегодня мы начинаем новый цикл статей, в которых посмотрим, как оценивается работа вокзалов страны. Начнем с Бреста, Витебска и Гродно. Их рейтинги вас определенно удивят.

В поиске объективной оценки работы госорганов Беларуси мы уже изучили, что жители страны думают о работе городского транспорта крупных городов и насколько довольны работой местных поликлиник. Получился своеобразный трэш-рейтинг, в котором мы цитировали самые частые претензии, которые вы не увидите в отзывах на официальных сайтах этих организаций. Сегодня, продолжая рубрику "Глас народа" мы начинаем новый цикл статей, в которых посмотрим, как оценивается работа вокзалов страны. Начнем с Бреста, Витебска и Гродно. Их рейтинги вас определенно удивят.

Напомним, что в качестве базы для сбора данных мы используем Яндекс-карты, которыми сегодня активно пользуются беларусы и на которых часто и с большой охотой оставляют отзывы. Если учитывать оценки на этом ресурсе, получается, что центральные автовокзалы в областных центрах близки к совершенству! Из пяти возможных звезд у Гродно — 4,1, у Витебска — 4,6, а у Бреста и вовсе 4,9. Откуда родилась такая народная любовь? Достаточно ли голосов, чтобы считать, что оценки релевантные? Давайте попробуем разобраться.

Устаревший вокзал в Гродно

Несмотря на крепкую «четверку с плюсом», этот автовокзал находится в самом низу сегодняшнего рейтинга. Оценка выставлена на основе почти пяти тысяч отзывов, а анализ написанных комментариев не дает повода усомниться в их честности. Отзывы писали не боты, а самые настоящие люди. Какие вещи им больше всего понравились в этом вокзале?

Больше всего хвалят чистоту на вокзале (45% лайков), качество работы местного персонала (67% лайков) и кафе (50% лайков). Меньше всего люди оценили общественные туалеты (6% лайков), качество ремонта здания (5% лайков) и состояние привокзальной парковки (23% лайков). А еще посетители часто сетуют на большие очереди (23% лайков).

Посмотрим, что пишут в положительных отзывах. «Особо больших очередей нет. Вежливый персонал, при покупке билета называют номер платформы. Быстро находят ближайший рейс, что позволяет раньше уехать» — рассказывает пользователь Владимир. С ним согласна Татьяна: «Чисто в залах и на остановках, приветливые кассиры, бывают очереди в кассах, но быстрая и качественная работа кассиров это быстро исправляет», правда, при этом она отмечает, что «работа диспетчерской службы оставляет желать лучшего, специалисты не знают о задержке транспорта».

Поэтично описал атмосферу вокзала Александр: «Можно сказать, что автовокзал заблудился в магазинах и ларьках. Можно перекусить и купить сувениры, я очень удивился, что нельзя кормить голубей — говорят, что нарушаешь санитарные условия автовокзала, за такое можно получить штраф».

А теперь — немного критики. Несколько человек отмечают, что здание автовокзала — устаревшее и некрасивое. Часто люди сравнивают атмосферу в нем с 90-ми и даже 70-ми годами прошлого века. Много крайне негативных отзывов о туалете, вот один из них, наиболее полно описывающий масштаб проблемы: «Первое — проход настолько узкий, что даже одному человеку не протиснуться нормально, второе — очень крутой уклон лестницы, велика вероятность, спускаясь, навернуться и сломать себе что-нибудь, третье — кабинки и унитазы как будто не менялись со времен СССР, четвертое — женское и мужское отделение в одном месте. В общем, не туалет, а трэш!»

Холодный вокзал в Витебске

Рейтинг вокзала в 4,6 составлен на основе 5 237 оценок, свои комментарии при этом высказали почти тысяча человек — выборка впечатляет! Как посетители оценили различные вокзальные сервисы?

На первом месте стоит чистота (86% лайков), также хвалят персонал (74% лайков) и хорошую ситуацию с очередями в билетные кассы (64% лайков). Радует посетителей состояние парковки (83% лайков) и кафе (64% лайков). Чаще всего критикуют туалет (19% лайков).

Что же людям нравится в этом вокзале? В первую очередь хвалят чистоту и доброжелательный персонал. Вот, например, мнение Татьяны: «Удобное расположение, внутри всегда чисто, опрятно. Есть все необходимое. Автобусы приходят и уходят вовремя. Операторы-кассиры вежливые, подскажут, если что-то не понятно. Интернет только плохо работает, все остальное отлично». Еще один хвалебный отзыв, правда с неожиданным финалом: «Вокзал хороший чистый, в туалет не пустили по билету, чуть не вызвали милицию».

Что же критикуют чаще всего? Многие комментаторы отмечают, что есть проблемы с регулярностью и предсказуемостью отправления автобусов.  Например, Юлия рассказывает: «Часто отменяют рейсы, причем последние в расписании, поэтому неизвестно, на чем можно будет добраться до своего города. Нередко автобусы опаздывают на минут 20. Сегодня мне пришлось поменять билет (причем я купила его задолго до этого, оставалось одно место) лишь потому, что остальные едут дальше, чем я, а автобус подали маленький».

Заметно, что одной из болевых точек Витебского автовокзала является работа отопления в холодный сезон. Сразу несколько комментариев достаточно жестко критикуют политику руководства автовокзала. Например, 9 января этого года один из пользователей сети написал: «На улице мороз минус 25. В 21:00 автовокзал уже закрыт, люди мерзнут на улице». Еще одно зимнее впечатление: «Очень холодно зимой было, двери открыты, урн нет внутри, персонал уборки очень злой. Не хотел бы ещё раз там оказаться зимой».  И еще: «Установите в помещении обогреватели. Внутри сквозняк сильнейший. В куртке и шапке сидеть было невозможно».  Также есть сразу несколько замечаний по поводу того, что вокруг вокзала очень плохо убирают снег.

Ну и, конечно, несколько слов про туалет. Вот как описывает его Кирилл: «Это самое ужасное место в Витебске, и его посещение обойдется вам в 80 копеек. На входе в сам туалет вас встречают еле держащиеся на петлях двери, дальше —писсуары, которые — такое ощущение — никогда не ремонтировались, и самое главное — это унитаз. Если это можно так назвать. По сути — дырка в полу, такое ощущение, что он войну пережил — половина эмали, что была нанесена, отвалилась. Даже находится в этом месте страшно».

Подозрительный вокзал в Бресте

Настало время изучить лидера нашего сегодняшнего рейтинга — автовокзал в Бресте. Он получил крайне высокую оценку — 4,9 балла на основе 6 205 голосов и более 1 200 письменных отзывов. В чем же кроется секрет успеха? Давайте разбираться.

Первое, что бросается в глаза — у вокзала, кажется, нет отрицательных сторон, судите сами — посетители оценили: качество туалетов (55% лайков), работу персонала (84% лайков), удобство парковки (68% лайков), ассортимент кафе (59% лайков), отсутствие очередей (61% лайков). А чистота и вовсе составляет почти совершенные 96% лайков, как и оценка качества ремонта (тоже 96% лайков).

Вот что пишут люди об автовокзале в Бресте: «Очень красивый, атмосферный. Интересная достопримечательность, советую посетить, даже если едете не поездом». А вот еще одна похвала: «Автовокзал выше всяких похвал. Чисто всегда, ждать одно удовольствие. Можно перекусить, например, взять пиццу или выпечку. Аптека есть, сувениры можно купить. Уютно, светло. Туалет, кстати, хороший. Сделано всё, чтобы людям было комфортно».

И все же у «идеального» статуса есть своя обратная сторона — он привлекает не только путешевственников, но и всяких подозрительных личностей. Вот что пишет Виктор: «Полностью разочарован посещением. Место, откуда сотнями в день убывают пассажиры, переполнено подозрительными людьми с неприятным запахом, за час времени ночью не увидел ни одного патруля, который ради приличия проверил бы билеты». Есть вопросы по этому поводу и у Марии: «Очень много бомжей. Ходят, попрошайничают. Вступают в перепалку. Очень тяжело от них отвязаться. Сидят скопом, греются и цепляют людей. Администрация не реагирует».

Подвергаются критике так же периодически возникающие очереди, Александр пишет: «Толку от расторопности кассиров мало, надо увеличивать штат кассиров, а администрация увеличивает ненависть трудящихся, стоящих в очередях каждый день по 15–20 минут, а в часы пик и дольше». А еще посетители отмечают, что нет места, где можно было бы зарядить телефон.

***

Расскажите в комментариях, совпадают ли впечатления об этих вокзалах с вашими? Где, по-вашему, мы приукрасили, а где, наоборот, сгустили краски? И, конечно, ждите уже в скором времени разборы автовокзалов остальных областных центров страны.

Читать далее: