PETITION.BY - Удобный Город
28 августа

«Грязно, холодно, воняет в зоне вылета и нечего есть». Что беларусы и гости страны думают о Национальном аэропорте «Минск»?

Главные воздушные ворота Беларуси — Национальный аэропорт «Минск» вот уже несколько лет вынужденно работает вполсилы. Многочисленные сотрудники оказались значительно менее загружены и имели возможность более тщательно подходить к своей работе, убирая недочеты и оттачивая взаимодействие в самых проблемных направлениях. Воспользовались ли они передышкой? Как изменилась работа аэропорта за это время? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Главные воздушные ворота Беларуси — Национальный аэропорт «Минск» вот уже несколько лет вынужденно работает вполсилы. Многочисленные сотрудники оказались значительно менее загружены и имели возможность более тщательно подходить к своей работе, убирая недочеты и оттачивая взаимодействие в самых проблемных направлениях. Воспользовались ли они передышкой? Как изменилась работа аэропорта за это время? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Для начала отметим, что в самом аэропорте, говоря о том, что происходит в последние годы, отмечают, что«динамика положительная»: по итогам работы за 2023 год выполнено 22,9 тыс. рейсов (плюс 15,5% к уровню 2022 года), обслужено 2,5 млн авиапассажиров (плюс 20,7%). Информацию эту готовили в начале 2024 года, к 40-летию аэропорта. Поэтому, вероятно, решили не вспоминать, что в далеком 2019 году было выполнено 28,4 тыс. рейсов, так что «положительная динамика» может стать отрицательной, в зависимости от точки отсчета.

— За годы безукоризненной работы Минский аэропорт зарекомендовал себя как ответственное и надежное авиапредприятие с огромным потенциалом, — считает  нынешний директор аэропорта, Вячеслав Хоронеко. — Но, несомненно, лучшие годы у нас еще впереди.

Каждый раз, слушая, как чиновник нахваливает предприятие, которым руководит, мы задаемся вопросом: «А что думают об этом простые люди, те, для кого все это и работает?» Понять это помогает рубрика «Глас Народа», в которой мы исследуем, что пишут люди о работе государственных предприятий в открытых агрегаторах отзывов. В первую очередь — службах «Яндекс Карты» и «Google».

Сразу оговоримся: рейтинг у аэропорта в Яндекс — 4,9 звезды из 5 возможных на основании 54 035 отзывов, а в «Google» — 4,1 звезды после того, как проголосовало 4 939 человек. Показатели высокие, но мы рассмотрим сегодня именно критические отзывы, так как похвалить себя сотрудники аэропорта и сами успеют.

Сервис

Вначале попробуем посмотреть общие обзоры различных служб аэропорта. Вот, например, отзыв от Дмитрия, оставленный в марте на «Яндекс Картах»: «Аэропорт совершенно не понравился. Ближайший мужской туалет находится в 10 минутах от стоек регистрации на другом этаже. Но самое неприятное — туалет грязный, а еще и унитаз был сломан. После получения посадочных пошли на досмотр вещей, который происходил в каком-то неприлично маленьком помещении и явно в не предназначенном для этого месте.

Вылетали из второго гейта. Планировали посетить бизнес-зал. Но этому желанию не суждено было сбыться… Поскольку туда попасть из второго гейта невозможно! Бизнес-зал находится на 4-ом этаже, а вылет на 3-ем. По схеме аэропорта там должен быть лифт и лестница. Однако работающие в этом гейте сотрудницы на вопрос о том, как попасть на 4 этаж, нахамили, ответив, что мы туда не попадем.

Расстроенные и голодные сидели у входа на посадку без света около часа, его включили только за полчаса до окончания посадки. По итогу остались исключительно неприятные ощущения об аэропорте».

В «Google» Елена пишет:  «Большой сектор, всего лишь один рейс на посадку, и аэропорт не может побеспокоиться о том, чтобы грамотно организовать зону ожидания? Почему люди должны сидеть на полу полтора часа, ожидая свой рейс? Почему нельзя поставить достаточное количество кресел для комфорта людей?» Очевидно, что ответов на эти риторические вопросы Елена не получит.

Еще один подробный обзор в «Google»: «В самолёте было 180 пассажиров, из которых один был в инвалидной коляске и 6-7 пассажиров с детьми. Сама летела с маленьким ребёнком. После посадки ВСЕХ пассажиров заставили ждать в маленьком зале прилёта. На паспорт-контроле работал всего один человек. 180 человек должны были стоять и ждать, пока девушка на паспорт-контроле медленно, без спешки, «работала».

После того как мы потребовали поторопиться и пропустить пассажира в инвалидной коляске и пассажиров с детьми без очереди, к работнице присоединились ещё две девушки, которые, видимо, от возмущения тем, что их заставили работать, начали хамить, утверждая, что если мы будем их торопить или высказывать своё недовольство, то встанем в общую очередь.

Такого отношения к пассажирам и такого отвратительного сервиса я не видела ни в одном аэропорту, ни в одной стране. В самом аэропорту невозможно ничего купить, так как принимают исключительно местную валюту, а пункта обмена валюты в аэропорту нет. Во время регистрации на рейс пассажир обязан сам, с ребёнком на руках, по лестнице тащить коляску и вещи до автобуса. Никто не помогает, зато все работники хамят. После 6 ужасных часов, проведённых в этом аэропорту, я никогда и никому не посоветую летать через Минск».

Трансфер

Мы нашли целый набор претензий к тому, насколько сложно добираться от аэропорта до столицы. И проблема далеко не только в том, что аэропорт находится достаточно далеко от города, есть сразу несколько базовых проблем, связанных с транзитом.

«Полет длится меньше, чем из аэропорта добираться до города. Как купить билет на автобус или маршрутку тоже абсолютно непонятно, — пишет Николай на «Яндекс Картах». — В итоге приезжает автобус, и живая очередь человек в 70, все толпятся с чемоданами, ругаются. Автобус был из 90-х, пропахший пылью и грязью. В общем, инфраструктура и сервис даже не хромают, они вообще не родились».

Дмитрий высказывает справедливые претензии к логике парковки встречающих автомобилей: «Отсутствует нормальная зона для того, чтобы забрать прибывших, — пишет он. — Вся территория в знаках "остановка и стоянка запрещена"». Примерно о том же рассказывает Алексей: «Прилетаешь и выходишь на первом этаже аэропорта, а потом выясняется, что такси могут заехать только на второй этаж. Навигация ужасная. Еле уехал с этого аэропорта».

И еще размышления от Александра на тему парковки: «Отвратительно! Нужно платить за въезд 10 рублей, хотя ты находишься на территории минут десять от силы, чтобы забрать пассажира. Для сведения: эта сумма эквивалентна 5 часам платной стоянки в городе. Также нет доступа в зону прилета для удобной посадки пассажиров. В нее доступ только для избранных, хотя и оплачиваешь. В ней стоят машины такси, которые никто не берет. С этим пора что-то делать. Это финансовая спекуляция общедоступным местом, за которое и так налоги народом платятся».

А вот история от Натальи из «Google»: «Я заказала такси заранее, прилет в Минск в 00:25 9-го августа. Меня никто не встретил, пришлось самой в час ночи искать способ добраться до Минска. Написала в службу бронирования аэропорта, мне никто не перезвонил и даже не извинился. На мое сообщение ответа не поступило. Сегодня я позвонила им по номеру 7373, чтобы узнать, в чем причина. Мне сказали, что водитель меня не дождался и уехал. Вывод один — не имейте дела со службой трансфера аэропорта».

Багаж

Подробно проблему на «Яндекс Картах» описывает Дарья, вернувшаяся в Минск с отдыха рейсом из Турции в начале августа: «Наш самолет приземлился в 17:18, минут 10 сидели в салоне и ждали, когда же нам откроют двери. Потом по старинке загрузили всех пассажиров в автобус. 

Паспортный контроль требует особого внимания. Во-первых, сидят грустные, неулыбчивые, злобные пограничники. И с такими серьезными лицами, будто отбираются на главную роль в фильме "Миссия невыполнима". Смотрят одного человека минут пять и каждого в чем-то подозревают. С момента приземления и до момента получения багажа прошел ЧАС. Что можно делать целый час?» Когда багаж, наконец, начали раздавать, чемоданы подавали на ленту с периодичностью один в минуту. Подводя итог, Дарья отмечает: «Конечно, я бы вам не рекомендовала это заведение. Но, к сожалению, других альтернатив предложить не могу. Поэтому терпим. Нечеловечное отношение, конечно...».

А вот отзыв Антона, у которого были реальные проблемы с багажом: «Сломали чемодан, и я не единственный, у кого при погрузке/разгрузке испортили багаж. Чемоданы бросают максимально небрежно. Персонал на регистрации грубый», — рассказывает он.

Еще один отзыв из «Google»: «Хотелось бы узнать у администрации аэропорта, за что она ненавидит своих пассажиров и встречающих их людей. Искусственно создаются неблагоприятные условия для встречи пассажиров и погрузки багажа».

Сергей в отзывах на "Яндекс Картах" возмущается: «Пять рейсов в день, и по прилету 40 минут ты ждешь чемодан! Вы его там, что, фотографируете?». Ах, Сергей, вероятно вы шутили, но никто не удивится, если окажетесь правы…

Логистика

Много отзывов посвящено тому, насколько сложно ориентироваться в здании. Вот что рассказывает Николай в «Яндекс Картах»: «Аэропорт — лабиринт с непонятной логистикой и кучей коридоров. Организация ожидания на уровне прошлого века, грязный. Пешеходные дорожки на территории исчезают на полпути — пройти по правилам невозможно, и рядом ГАИ с последующим штрафом. Этот аэропорт больше похож на грузовой склад».

Михаил высказался об интерьерах: «Если честно, самый жуткий аэропорт, который я видел… Сама архитектура симпатичная, но что руководство аэропорта натворило внутри… это просто жесть. Все синего цвета, а он в мировом дизайне, в большом количестве, считается депрессивным. Уют внутри аэропорта просто отсутствует. Полная депрессия… Наймите специалистов, пожалуйста. Аэропорт — это лицо вашей страны».

***

И в заключение несколько коротких, но очень емких и литературных отзывов о Национальном аэропорте "Минск", раскрывающих его суть:

«Если крикнуть, то слышно эхо…»

«Аэропорт — загадка... Если вы пытаетесь забрать прилетевшего туда человека, то, как ни странно, нужно двигаться по стрелке "вылет", а не "прилет"».

«Назад в прошлое».

«В 22:00 весь сервис уходит спать. Деньги не поменять, связь мобильную не включить. Wi-Fi аэропорта не работает».

«Грязно, холодно, воняет в зоне вылета и нечего есть. Абсолютное отсутствие сервиса и отказ сотрудников аэропорта выпустить нас обратно на оставшееся до вылета время».

Читать далее: