Законодательство, финансы, бизнес

Урегулировать и прописать право пассажира на бесплатный вокзальный туалет!

workimg

Теги:   туалет 

Количество подписей под петицией:

88

Бесплатный туалет должен быть на вокзалах для пассажиров по предъявлению билета!

Текст петиции

  • Учреждение, в которое направлено обращение:
  • Дата и время отправки: 05 октября 2017, 07:00

ТРЕБУЕМ ПОЛНОЦЕННОГО ПРОЧТЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАССМОТРЕНИЯ ДАННОГО КОЛЛЕКТИВНОГО ОБРАЩЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ.
Уважаемые господа антимонопольного регулирования, к вам обращаются сторонники бесплатных общественных туалетов на вокзалах для пассажиров по купленному билету. Волею судьбы и борясь за справедливость, мы, ниже подписавшиеся, защищаем права застрахованных пассажиров, которые, купив билет не имеют возможности бесплатно справить нужду на вокзале. Это обусловлено острой жизненной необходимостью, в элементарных санитарно-эпидемиологических условиях, за которые застрахованный пассажир нечестно вынужден платить дополнительные деньги, чтобы «облегчится» в уборной или просто помыть руки и умыть лицо. Это не правильно. Просим вас, и скорее настоятельно рекомендуем не перенаправлять данное коллективное обращение в Минтранс или другое ниже стоящие ведомство. Вы можете направить его только выше в Совмин хотя бы, но только после своего собственного ответа и предложения рассмотреть его Совмину, так как данный орган рассматривает обращения граждан в соответствии с законом об обращениях граждан, только с обращением от министерств. Будем благодарны вашему содействию в этом.
Прежде чем задавать вопросы, мы с большего ознакомим вас с содержанием нескольких обращений в разные инстанции и ответами на их. Некоторые из них были повторными, но тем не менее, в каждом из них приводились все новые обстоятельства и аргументы с фактами в пользу бесплатных туалетов для пассажиров на вокзалах по билету. По началу эту проблему не воспринимали всерьёз и писали в основном отписки, иногда обещания, как например в ответе Минтранса от 20.12.2016 написало следующие, что на из 18 станций, имеющих вокзалы, 14 из них передали свои туалетные помещения в аренду учитывая экономические особенности хозяйственной деятельности... зато отрапортовали, что на остальных маленьких станциях 95,6 % туалеты пассажирам – бесплатные. Все дело в том, что Бел жд обосновывает эту платную "сопутствующую услугу" экономической нерентабельностью содержать туалеты за свой счет. Напрашивается вопрос, а как же эти 95, 6 % станций бесплатных туалетов? Разве их экономически выгодно содержать и обслуживать? Нет, тут дело в наживе транспортников с арендаторов помещений, а те в свою очередь сами устанавливают цену и объегоривают пассажиров на естественных надобностях. Ведь на крупных вокзалах большое количество пассажиров, поэтому сдать помещение в аренду частнику и получать за это приличную сумму денег это ведь милое дело… Уверен, что если бы нашлись желающие арендовать туалетные помещения на небольших станциях, Бел жд была бы только рада этому и с лёгкой руки все туалеты бы стали платные для пассажиров… На самом деле все это ужасно неправильно, дико и возмутительно можно прямо сказать - не по-человечески по отношению к собственным пассажирам.
Однако, чтобы успокоить сторонников данной проблемы, Минтранс в этом же обращении написало, что наше коллективное замечание будет принято во внимание при разработке постановления Совета Министров РБ о внесении изменений в Правила. Но как только поняли, что людям мало просто обещаний, решили прекратить переписку, тем не менее им это не помогло, Совмин призвал их к ответу и им пришлось отвечать, в ответе снова пошла речь о «нерентабельности» и о возмещении расходов. Как сказал наш вице-премьер Жарко В. И. по данной проблеме: «Это действительно недорогой вопрос, такая услуга должна быть бесплатна». Поэтому на наш взгляд тут вам нечего особо регулировать, кроме как указать Минтрансу на его обязанность по страховке пассажира, пусть транспортники как перевозчики в полном объеме соблюдают свои гарантии по сохранению здоровья пассажира начиная с вокзала, ведь не секрет что, когда человек не может заплатить ему приходится терпеть и тем самым подрывать своё здоровье, именно поэтому Минздрав на нашей стороне, а также Минский центр гигиены и эпидемиологии и тот поддерживает нас, так как понимает что человек долго терпеть не сможет и пойдет сделает свои надобности за углом вокзала или на путях перрона, чем несомненно будет вредить окружающей среде и санитарному состоянию территорий. Предлагаем вам написать от имени министерства предложение Совету Министров, призвав Минтранс платить по счетам и взыскивать эти мелочные средства из своего кармана, а не из кармана застрахованного пассажира, у которого зачастую лишних денег на туалет попросту нету, особенно когда он купил билет за последние деньги и ждет транспорт на вокзале. Сложившаяся ситуация возмутительна в высшей степени!
Также рекомендуемом вам для принятия более взвешенного положительного решения, ознакомится с законом, механизмом и положением дел по данной проблеме с нашими соседними славянскими странами – Российской Федерацией и Украиной. В этих странах все чётко урегулировано с туалетными правами пассажиров, причем просим заметить вас лишних денег за туалет с пассажиров там не требуют, а пропускают пассажира по предъявлению билета. Причем в стоимость билета посещение туалета не входит. Так что оправдания Минтранса о «финансовой компенсации расходов» звучат еще более КОРЫСТНО, особенно после слов вице-премьер Жарко В. И. 31.05.2017 перед парламентом по данной проблеме: «Это действительно недорогой вопрос, такая услуга должна быть бесплатна».
Хотим обратить ваше внимание на то, что служебные туалеты на вокзалах бесплатные для персонала, напрашивается вопрос чем хуже застрахованный пассажир с билетом на руках работника вокзала??? Если перевозчики не хотят давать пассажирам бесплатный общественный туалет, то пусть предоставляют свой служебный!!!
Вы, как регуляторы антимонопольных дел, должны знать, что на нашей стороне выступали целый ряд ведомств в той или иной степени поддерживающие нашу позицию:
1. Минздрав дважды направлял соответствующие предложение по обеспечению возможности бесплатного пользования туалетами на автобусных и железнодорожных вокзалах по приобретенным билетам на проезд. Однако Минтранс лишь пишет отписки о том, что в законе ничего не прописано и о том, как они «ищут источник возмещения колоссальных расходов на содержание уборных помещений. Вероятно, им также накладно обслуживать служебный туалет для персонала вокзала, я уже не говорю о том, чтобы немного отсыпать чистящего средства и туалетной бумаги из служебного туалета в общественный для пассажиров.
2. 31.05.2017 данная проблема была поднята Палатой представителей Национального Собрания, в лице председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи – Рыбаком Андреем Анатольевичем. Член Совета Палаты представителей Андрей Анатольевич Рыбак добавил в частности, что решение данной проблемы повысило бы также туристическую составляющую нашей страны. Вместе с тем приведен пример Российской федерации и Украины, где туалет по билетам для пассажиров на вокзалах бесплатный.
3. Минский областной центр Гигиены и эпидемиологии и общественного развития отметил, что действительно санитарные и гигиенические условия законодательно не урегулированы и в них не прописано, что они должны быть бесплатными для пассажиров. В данной связи они поддержали нас, в данной проблеме они также заинтересованы и считают, что туалеты для пассажиров на вокзалах должны быть бесплатными по предъявлению действительного билета.
4. Считаем важным отметить, что данную проблему поддержал, и вице-премьер нашей страны Жарко Василий Иванович, который, ознакомившись с проблемой и ответами на нее, считает цитирую: «Это действительно недорогой вопрос. Не каждый знает где куда бегать деньги менять. Такая услуга должна быть бесплатна».
ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ МЫ ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ ОТ ВАС ОТВЕТЫ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
1. ОБРАЩАЛИСЬ ЛИ К ВАМ КАКОЕ-НИБУДЬ МИНИСТЕРСТВО ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ? В ЧАСТНОСТИ, ТРЕБУЕМ, ЧТОБЫ ВЫ ОЗНАКОМИЛИ НАС С ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ОТ 12 ИЮНЯ 2017 ГОДА.
2. КАК ПО ВАШЕМУ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ, АВТОРИТЕТНОМУ МНЕНИЮ, ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ СПРАВЕДЛИВА? МЫ ХОТИМ КОНКРЕТНО ЗНАТЬ ВАШУ ПОЗИЦИЮ ПО ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ?
3. ЕСЛИ ВЫ БУДИТЕ ССЫЛАТЬСЯ НА ТО, ЧТО ВСЕ ПРОСЧИТАНО В ТАРИФАХ О ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ИЛИ СОБИРАТЬСЯ ДОБАВЛЯТЬ В СТОИМОСТЬ БИЛЕТА КАКУЮ-ТО ЧАСТЬ ДЕНЕГ ИЗ-ЗА «ТУАЛЕТНЫХ ИЗДЕРЖЕК НА ОБСЛУЖИВАНИЕ» ТО ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ ПОДРОБНЕЕ ВСЮ СМЕТУ, КАКАЯ У ВАС ФОРМУЛА И КАКИМ ОБРАЗОМ У ВАС УЖЕ ПРОСЧИТАНА СТОИМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРАМИ ТУАЛЕТОВ В ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ НА ПРИМЕРЕ БИЛЕТА ДЛЯ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА?
4. СОБИРАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ РЕШАТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ, ЕСЛИ НЕТ, ТО ПОЧЕМУ, А ЕСЛИ ДА, ТО, ГЛАВНОЕ – КОГДА? И КАКИМ ОБРАЗОМ?
ПРЕДУПРЕЖДАЕМ, ЕСЛИ ВАШ ОТВЕТ БУДЕТ ПРОСТО «ОТПИСКОЙ», МЫ СОХРАНИМ ЕГО И ОТПРАВИМ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ ЛИЧНО НА РАССМОТРЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ОТПИСКАМИ ИЗ РАЗНЫХ МИНИСТЕРСТВ КОТОРЫЕ НАС НЕ УДОВЛЕТВОРЯЛИ В СВОЕ ВРЕМЯ… УВЕРЕНЫ, ЧТО ГЛАВА НАШЕГО ГОСУДАРСТВА СПРАВЕДЛИВО ОЦЕНИТ, КАК РАЗЛИЧНЫЕ ВЕДОМСТВА «ОТШВЫРИВАЮТ» ЛЮДЕЙ И НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С ДРУГ С ДРУГОМ В РЕШЕНИИ ТЕКУЩЕЙ И НАЗРЕВШЕЙ ПРОБЛЕМЫ ПАССАЖИРОВ, ПЕРЕНАПРАВЛЯЯ ОБРАЩЕНИЯ ПОДАЛЬШЕ ОТ СЕБЯ ЛИШЬ БЫ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, ПРИКРЫВАЯСЬ ЗАКОНОМ, В КОТОРОМ ПОКА ЕЩЕ НЕ НАПИСАНО ПРАВО ПАССАЖИРА НА БЕСПЛАТНЫЙ ТУАЛЕТ. АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ ЛУКАШЕНКО 03.02.2017 НА "БОЛЬШОМ РАЗГОВОРЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ" СКАЗАЛ: «В ЗАКОНЕ ВСЕ НЕ ПРОПИШЕШЬ. А КОГДА НЕ ПРОПИСАНО, ДЕЛАЙ СПРАВЕДЛИВО. И Я СПРАВЕДЛИВОСТЬ СТАВЛЮ ВЫШЕ ЛЮБОГО ЗАКОНА»
ИМЕННО В ВАШИХ СИЛАХ И ВОЗМОЖНОСТЯХ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛО И СПРАВЕДЛИВО И ПО ЗАКОНУ.
P. S. МЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИШЕМ ВАМ ЕЩЕ, ЕСЛИ НЕ ОТВЕТИТЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ СРАЗУ И ПО СУЩЕСТВУ АДРЕСОВАННЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ВАМ В ПРЕДЕЛАХ КАК РАЗ-ТАКИ ВАШЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ СОГЛАСНО УКАЗУ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА №72, КАК НАС ЗАВЕРИЛО МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОТВЕТЕ НАМ ПОСЛЕ ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЯ СОВМИНА ОТ 04.09.2017 № 1-2-5-2-79-6.

С момента отправки обращения прошло:

История петиции


Комментарии (24)

Для просмотра комментариев Вы должны войти на сайт или зарегистрироваться