Торговля, услуги, реклама

За закон о чистом от рекламы городе

workimg

Теги:   реклама 

Количество подписей под петицией:

29

Рекламное загрязнение Минска и его окрестностей достигло опасных пределов.

Текст петиции

  • Учреждение, в которое направлено обращение: Минский городской исполнительный комитет
  • Дата и время отправки: 02 ноября 2017, 07:00

Рекламное загрязнение Минска и его окрестностей достигло опасных пределов. Так дальше нельзя. Дайте отдых глазам и умам людей!

В последние годы Минск стал уподобляться крупным городам и столицам соседних государств. И это не комплимент. Когда-то светлый, прекрасный город, в котором можно было гулять с детьми и отдыхать душой, не опасаясь вопросов ребенка "а почему эта тетя голой нарисована", теперь превращается в рекламную свалку. Мало того, что теперь мозг постоянно роется в тоннах рекламного мусора, пытаясь выудить из него нечто полезное, так и глазам уже нет никакого отдыха. Мест, не загаженных назойливой, пошлой и примитивной рекламой, становится всё меньше. Крыши прекрасных зданий исторического центра города превратили в рекламные площадки вредных для здоровья продуктов. Количество всевозможных билбордов и бигбордов на единицу площади за последние 5 лет достигло даже субъективно исторического максимума и превысило все мыслимые пределы. Эротическая (на грани порнографической) реклама уже нарушает все законы и моральные и юридические. При этом, мы живем в стране, заявляющей о своей приверженности традиционным семейным ценностям. Убеждены, что такое рекламное загрязнение наших улиц опасно для здоровья как детей, так и взрослых, живущих в мире агрессивной информации и не имеющих возможности от неё отдохнуть и отвлечься даже на улице.

Ещё большую опасность несут рекламные билборды, размещенные вдоль дорог в Минске и на подъездах к нему. Если реклама, атакуя мозг пешехода, просто не дает ему расслабиться и отдохнуть, то для водителя автомобиля это становится опасным для жизни. И не только его, но и окружающих. Мозг водителя, который и так в крупном городе перегружен обработкой дорожной ситуации, в результате его "бомбардировки" каждые сто метров рекламной информацией очень быстро переутомляется, и даже если сам водитель этого не чувствует, исследования показывают, что от аварии человека в таком состоянии отделяет порой только опыт вождения или чудо.

Именно поэтому в Германии и многих других странах размещение билбордов на автобанах или запрещено совсем, или разрешен минимум социальной рекламы, и то не чаще, чем раз в несколько километров. Каждый, кто ездил на машине через Польшу в Германию, или возвращался в Беларусь знает, насколько легче, после польского рекламного "беспредела", ехать по немецким и белорусским дорогам. По белорусским, к сожалению, только до Минска. На подъезде к столице частота рекламных щитов увеличивается в геометрической прогрессии. А на МКАДе уже просто яблоку негде упасть от рекламы. Билборд за билбордом. Люди, которые каждый день вынуждены ездить по перегруженной кольцевой и так в стрессе, а рекламные надписи, лезущие в глаза на всем протяжении поездки увеличивают этот стресс вдвойне, если не больше. В последнее время почти невозможно проехать по МКАДу и не стать свидетелем очередной аварии. Уверены, что виной тому служит в том числе и отвлекающая водителей реклама.

Муниципалитеты многих тысяч городов, даже не в самых благополучных странах мира (как например Сан-Паулу в Бразилии), принимают законы о чистом от рекламы городе.

Предлагаем при очередной доработке законодательства выступить с инициативой о принятии такого закона и властям Минска. Как показывает опыт других городов, несмотря на кратковременное снижение деловой активности, долгосрочные результаты принятия таких законов очень положительно влияют и на рейтинг властей (поддержка подобных мер населением составляет до 70%) и на бизнес, так как такие города становятся очень привлекательны, как для жизни самих горожан, так и для туристов, которых и так поражает чистота Минска, а отказ от назойливой и пошлой рекламы сделает для них посещение нашей столицы абсолютно незабываемым.

С момента отправки обращения прошло:


Комментарии (6)

Для просмотра комментариев Вы должны войти на сайт или зарегистрироваться