PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1148
04 ноября 2017

Хватит издеваться над рабочими

Не хотим проходить незаконные проверки на алкогольное опьянение, мы не алкаши,а рабочие!
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Мы полагаем, что незаконно проведено освидетельствование рабочих Минского вагонного депо. На наше коллективное обращение в прокуратуру Октябрьского района от 30.08.2017г., обращение в администрацию БЖД, по поводу проверки рабочих Минского вагонного депо без достаточных оснований на газоанализатор (алкотестере), получил неудовлетворительный ответ.

Обозначу метод проведения данного освидетельствования (проверки) на предприятии. В день освидетельствования, останавливается целый (цех) участок и всех группой отправляют на данную процедуру. Тем самым останавливается ремонт вагонов на время проведения освидетельствования.

Так же я указал на то, что со стороны администрации осуществляется давление на рабочих, которые подписали данное обращение к прокурору и обратился с просьбой о недопущении попадания списка подписавшихся под этим обращением к администрации Минского вагонного депо. Давление оказывается в виде слухов о том, что рабочие, подписавшие это обращение попадут в список лиц, которым не продлят срочные трудовые договора.

Однако прокурор на транспорте передал список администрации депо под предлогом того, что были неразборчивы подписи и нужен перечень профессий по каждому подписавшему это обращение.

Обращаю Ваше внимание на то, что процедура освидетельствования относится ко всем рабочим Минского вагонного депо и надобности в конкретике подписавшихся не имеет смысла. Достаточно было взять список всех рабочих и их специальностей. Провести сверку профессий и выполняемых работ с журналом освидетельствования. На что и рассчитывали рабочие. Согласно перечня рабочих можно было сверить и подписавшихся.

Полагаю, что транспортной прокуратурой намеренно передан список подписавшихся с целью надавить на рабочий коллектив, так как никто так и не объяснил, для чего разрабатывалось постановление 116/119, которое согласовано и подписано министрами, а ссылались только на декрет Президента.

Прошу Вас учесть тот факт, что даже новая редакция с изменениями декрета Президента, в которой сказано, что требуется усилить контроль за исполнением данного предписания, всё равно базируется на постановлении министерства труда 116/119 с изменениями и дополнениями постановления министерства труда 73/133. Однако администрацией Минского вагонного депо, управлением белорусской железной дороги, отделением белорусской железной дороги и транспортной прокуратурой это игнорируется.

Важно, что обращение рабочего коллектива, требовало объяснения и достаточно было разъяснить и объяснить всему коллективу данную норму закона, а мне ответить письменно на данное обращение. Но вместо этого помощник прокурора на транспорте прибыл в Минское вагонное депо, собрал всех подписавших данное обращение и истребовал с рабочих объяснение, почему они подписали и что претензий к администрации не имеют. Возникает вопрос, для чего собирать объяснения, если в обращении всё было указано? И почему только после сбора данных объяснений приехал сам прокурор на транспорте?

Согласно логике прокурора на транспорте, любой рабочий в нашей стране по первому требованию работодателя обязан проходить данную процедуру освидетельствования без достаточных оснований (а может и 20 раз кряду), что автоматически ставит рабочий класс в Республике Беларусь на ступень ниже чем остальные специальности, что по моему мнению, автоматически является дискриминацией рабочих.

А постановления различных министерств и ведомств не имеют юридической силы, так как есть декрет Президента, который направлен на укрепление трудовой дисциплины и на основе данного декрета разработаны постановления 116/119 , которые вступили в законную силу.

Считаю, что действия прокурора на транспорте направлено на поддержание незаконных действий руководства Минского вагонного депо и привело к тому, что коллектив предприятия потерял уверенность в законности действий власти, а также разглашение списка подписавшихся приведёт к тому, что рабочие, подписавшие обращение могут быть уволены без объяснения причин (расторжение контракта).

Прошу учесть тот факт, что на других предприятиях страны данная норма законодательства применяется в виде проведения проверок, но без обязательного освидетельствования на алкотестере! То есть проверка выявляет только лиц, которые могут иметь достаточные основания для проверки на медицинское освидетельствование!

Ввиду вышеизложенного и учитывая возможность перенаправления Вами данного обращения в Администрацию Белорусской железной дороги, обращаю внимание на тот факт, что Я и коллектив Минского вагонного депо уже обращались во все инстанции БЖД, Департамент Министерства труда и транспортную прокуратуру.

Ввиду этого прошу Вас:

-провести прокурорскую проверку в отношении транспортного прокурора на законность его действий в отношении разглашения списка лиц подписавших обращение администрации Минского вагонного депо

-дать правовую оценку действия транспортного прокурора по поводу разглашения списка подписавшихся под обращением

-провести повторную проверку по моему обращению на медицинское освидетельствование на алкотестере без достаточных оснований.

- разъяснить юридическую силу Постановления министерства труда и министерства здравоохранения номер 116/119. В частности для чего оно, если оно не является (по мнению прокурора на транспорте и администрации БЖД) обязательными к исполнению.

-разъяснить руководству Минского вагонного депо, что все граждане страны имеют право на разъяснение их законных интересов во всех инстанциях, а также имеют право на коллективные обращения.

-разъяснить руководству Минского вагонного депо, что обращения граждан или коллективов не могут служить причиной отказа им в продлении контрактов или отказа в предоставлении отпуска, а также предоставлении других льгот.

-поставить администрацию Октябрьского района в известность о возможных увольнениях работников (не продление контракта) без объяснения причин, для мониторинга ситуации на предприятии, в связи с тем, что прокурор разгласил список подписавшихся под обращением

-провести коллективное собрание с работниками предприятия и разъяснить постановление министерства труда 116/119

- сообщить в Министерство труда и социальной защиты о несоблюдении норм законодательства о труде (продлении контрактов, из заключении и несоблюдении постановления 116/119) на предприятии

- дать правовую оценку действиям помощника прокурора на транспорте в части того, что он собирал с части подписавшихся под обращением объяснения, в конце которых под диктовку написано «претензий к руководству предприятия не имею» и почему объяснения взяты не со всех подписавшихся или вообще всех работников.

- дать правовую оценку остановки процесса производства на предприятии или его части на время проведения освидетельствования. Оповестить Министерство транспорта о данном методе проведения освидетельствования.

-провести разъяснительную работу с руководителями БЖД (отделением, управлением)

-если отдельные пункты не входят в вашу компетенцию, то прошу Вас перенаправить обращение целиком в нужные инстанции для разъяснения от моего имени

-разъяснить почему на других предприятиях страны не проводятся освидетельствования без достаточных оснований, а на нашем предприятии (как ответил на собрании директор Минского вагонного депо Нестеров А. С.) «И впредь будут проводиться».

СПРАВОЧНО

Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, сформированным в соответствии со статьей 84 Конституции, который обеспечивает деятельность Президента Республики Беларусь и осуществляет контроль за исполнением его решений. Администрация Президента Республики Беларусь подчиняется непосредственно Главе государства.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

8 мая 2007 г. № 220-З

О прокуратуре Республики Беларусь

Статья 1. Прокуратура Республики Беларусь

Прокуратура Республики Беларусь (далее – прокуратура) – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.

Согласно «Постановления Минтруда РБ 116/119 02.12.2013 О некоторых вопросах проведения предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра и освидетельствования работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения», существует перечень рабочих специальностей и виды работ, которые обязаны проходить подменный осмотр.

Все прочие специальности и виды работ не подлежат обязательному предсменному освидетельствованию и освидетельствование в остальных случаях проводится только при наличии достаточных оснований, а именно Согласно постановлению 116/119

Работодатель также имеет право проводить освидетельствование работающих в течение рабочего дня (смены) по профессиям или при выполнении работ, не указанных в перечне, на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в случаях, когда в отношении их имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Основания полагать, что работающий находится в состоянии опьянения, являются достаточными при наличии одновременно трех и более признаков состояния опьянения:

запах алкоголя изо рта;

выраженное изменение окраски кожных покровов лица;

затруднения при сохранении равновесия;

шатающаяся походка;

нарушения речи;

покраснение глаз;

сужение или расширение зрачков глаз, спонтанные движения глаз в горизонтальном направлении при их крайнем отведении в сторону.

Ввиду вышеперечисленного, если мы обязаны проходить освидетельствование, то должны либо все в обязательном порядке проходить его перед началом работы либо проходить при наличии достаточных оснований в остальное рабочее время. Именно так на всех предприятиях нашей страны и проходят освидетельствования и в соответствии с постановлением Минтруда и Минздрава 116/119.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

2 декабря 2013 г. N 116/119

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДСМЕННОГО (ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ, СМЕНЫ) МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ПРЕДМЕТ НАХОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ

На основании части третьей статьи 27 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года "Об охране труда" в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года, подпункта 7.1.5 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1589 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь", и подпункта 9.1 пункта 9 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2011 г. N 1446 "О некоторых вопросах Министерства здравоохранения и мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. N 360", Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Установить перечень работ (профессий), при выполнении которых требуются предсменный (перед началом работы, смены) медицинский осмотр либо освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Утвердить прилагаемые:

Инструкцию о порядке проведения предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра работающих;

Инструкцию о порядке проведения освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения работающих.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 25 января 2014 г.

Читать далее: