PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1333
29 января 2018

Остановить продажу детских кресел-убийц

На территории РБ ведётся торговля детскими автокреслами и другими устройствами, которые не имеют официальных тестов и заключений на безопасность! Кресла должны обеспечивать безопасность детей, а не наносить им травмы, не совместимые с жизнью при ДТП.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

На территории РБ широко развернута торговля детскими автокреслами и всякого рода ,,удерживающими устройствами,, и бустерами, которые якобы спасут Ваших детей от травм и гибели при ДТП.

Однако, я как родитель в поисках такого устройства столкнулся с тем, что в РБ процветает торговля вышеуказанными товарами Без Сертификации В РБ.

Многие продавцы не подозревают, что торгуют креслами- убийцами. Имея на руках свидетельство ЕАС... Различные бумаги на безопасность с массой красивых печатей, НО!

Согласно данным официально опубликованным в интернете, большой перечень автокресел и ,,удерживающих,, устройств не проходили сертификацию, а равно и не участвовали в испытаниях на спец оборудовании центров исследований.

Так удерживающие приспособление с ласковым названием ,,Зайка,, при испытаниях наносит травмы НЕСОВМЕСТИМЫЕ с ЖИЗНЬЮ!

( смотрите официальные испытания через поисковик).

По данному поводу я обратился в МАРТ РБ. Был привлечен к ответственности предприниматель, но проблема продаж этих смертельно опасных устройств не решена и продажа не ЗАПРЕЩЕНА на территории РБ.

Просим остановить продажу всех устройств, предназначенных для обеспечения безопасного перевоза детей в автомобилях, Без Сертификата РБ на основании непосредственных заключений сертифицированных испытательных лабораторий, (как например в Европе АDAC и других странах, в частности РФ ,,НАМИ,,).

До получения разрешения:

-Запретить рекламу товара, не отвечающего заявленным потребительским качествам.

-Изъять из продажи все устройства, не имеющие сертификатов безопасности РБ на основании проведённых испытаний (до получения сертификата РБ).

- Все виды ответственности за травмирование и гибель детей в период рассмотрения и принятия решения возложить на органы, разрешившие торговлю данным видом товара, поставщиков и продавцов.

СПРАВОЧНО резюме испытателей:

Авторские, Видео, Краш-тесты, Краш-тесты альтернативных ДУС, Новости, Обзоры

Итак, свершилось. Экспертами Центра испытаний “НАМИ”, в присутствии журналистов, наконец, состоялся исследовательский краш-тест сразу двух бескаркасных автокресел разных производителей. Тест не в каких-то супер условиях а согласно требованиям ЕЭК ООН №44 (которые применяются в техническом регламенте Таможенного Союза).

Примерно полгода назад я опубликовал статью, посвященную т.н. бескаркасным детским автокреслам. В ней выразил личное негативное отношение к данному классу устройств. Первая статья про детские бескаркасные автокресла >>

Далее в комментариях (как впрочем, я и предполагал) со мной в полемику вступил один и производителей данных устройств, обвинив много в чем.

С тех пор я поставил цель организовать независимый краш-тест “бескаркасников”. Стандартный тест, который обязаны проходить все детские удерживающие устройства, который проходят все нормальные автокресла, включая российских производителей. И эту инициативу поддержали и взяли на себя специалисты ФГУП “НАМИ”.

Свой путь к этому тесту я описывал в статье “Подготовка к краш-тесту бескаркасных автокресел“.

При этом, я заранее взялся опубликовать ЛЮБОЙ результат. В том числе, и полностью опровергающий мое первоначальное мнение. На тест были приглашены съемочная группа с центрального телевидения и журналисты “Авторадио”. Таким образом, любой результат был обречен получить широкую огласку.

Испытания состоялись 5 октября.

Первый объект для испытаний был выбран автоматически. Ведь его производитель сам вызвался и сам предлагал. Значит, это автокресло “Зайка”.

К креслу приложена бумага А4, на которой с одной стороны написано, чему оно соответсвует, а с другой – инструкция по безопасности.

На самом устройстве есть лейблы соответствия ECE R44-04. С кодом E22, т.е. страна, где присвоено соответствие – Россия, однако номер сообщения отсутствует. Также можно видеть сертификат соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств РФ.

Второй объект был выбран, что называется, наугад. По известности. Это бескаркасное автокресло ДАК. Соответственно, условия те же. Если проходит тест – ему реклама. Если нет… Что ж, как потребитель, я хочу знать, что мне продают.

Состав примерно тот же. Набор красочной саморекламы, инструкция, лейбл соответствия ЕЭК ООН №44. Правда редакция чуть скромнее – ECE R44-03. Также можно видеть сертификат соответствия техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств РФ.

То, какой интерес вызвали испытания можно видеть по количеству народа, собравшемуся на них.

Здесь съемочная группа канала “Россия-1”; журналист “Авто-Радио”; съемочная группа самого ФГУП “НАМИ”; инженеры, ответственные за проведение испытаний; зам. генерального директора ФГУП “НАМИ” по работе со средствами массовой информации Гармай Андрей; зам. директора испытательного центра ФГУП “НАМИ” по научной работе Алексей Лагузин; собственно, сам директор Центра испытаний (Дмитровский автополигон), президент Ассоциации автомобильных инженеров, эксперт Всемирного форума ООН по согласованию требований к конструкции автотранспортных средств Денис Загарин и т.д. Ну и я, за компанию.

Денис Александрович прокомментировал предстоящий тест и особенности сертификации наших образцов:

No comments.

Оба образца заявлены, как автокресла групп 1-2-3 (9-36 кг).

И должны тестироваться с манекенами P3/4 (9 мес), P3(3 года), P6(6 лет) и P10 (10 лет). И успешно проходить тест с каждым из них. Для испытания выбрали манекен P6 (соответствует 6-ти летнему ребенку). Этот манекен соответствует тесту на верней границе 2 группы и нижней границе 3 группы. Т.е. позволяет оценить сразу большую часть заявленных групп.

КРАШ-ТЕСТ БЕСКАРКАСНОГО АВТОКРЕСЛА №1.

Итак, на разгонной катапульте закрепляют первый образец. Это бескаркасное автокресло ДАК.

В манекен помещают формовочную глину. Именно она будет ключевым элементом нашего испытания, поскольку именно нагрузки на живот и внутренние органы – основная примета всякого рода адаптеров (а здесь мы имеем “навернутый” адаптер штатного ремня, по сути). Материал формовочной глины принят во всем мире и поставляется специально вместе с манекенами. Он наиболее точно фиксирует повреждения органов брюшной полости, вызванные проникновением штатного ремня. Сверху все закрывается толстой вставкой из вспененного материала, имитирующим мягкие ткани области живота.

Изначально, брусок имеет геометрически правильную форму и края. Поскольку “позвоночник” манекена гибкий, то в результате теста, брусок может несколько изогнуться, однако не должна быть нарушена геометрия краев, и брусок не должен быть вдавлен в “позвоночник”, что уже является результатом проникающего воздействия именно самого штатного ремня.

Инженеры затягивают все ремешки, застегивают бесконечные застежки-фастексы.

Манекен закреплен, катапульта натянута, все отошли с траектории полета, идет обратный отсчет. И вот, рывок, тележка устремляется вперед, через секунду раздается грохот, в разные стороны летят ошметки надежных 5-ти точечных ремней а манекен грустно лежит сложившись пополам.

“Провал”, констатирует один из наблюдателей, который более знаком непосредственно с тестированием, чем я и способен что-то углядеть на такой скорости.

Но нас интересуют факты. А факты – вот они:

1. Смотрим замедленное видео со скоростной камеры.

Видим, как легко и непринужденно разлетаются крепления 5-ти точечных ремней. Как и следовало ожидать, пластиковые колясочные фастексы мгновенно ломаются и внутренние ремешки перестают принимать участие в эксперименте.

Дальше, как и предполагалось, смотрим, как работает встроенный адаптер штатного ремня (только штатный ремень и не дает манекену продолжить свободный полет).

На видео видно, как манекен сгибается вдвое, повиснув животом на ремне, а голова его устремляется вперед, пересекая линию, разрешенную нормативами ЕЭК ООН №44. Это означает высокую вероятность черепно-мозговых травм от контакта с элементами интерьера автомобиля.

2. Теперь смотрим, что же делается в животе у манекена. Специалист открывает доступ к бруску формовочной глины. Даже стоя в 5 метрах от манекена, нам видно, что брусок сильно деформирован, геометрия нарушена, края раздавлены там, где ремень врезался в живот нашего “ребенка”, на другой стороне отчетливые следы вдавливания в “позвоночник”. Финита ля комедия. Это в реальном ДТП означает травмы внутренних органов, позвоночника.

Все стоим слегка подавленные. Периодически с разных сторон раздаются не совсем добрые высказывания по поводу тех, кто это придумал и тех, кто это допустил к продаже.

КРАШ-ТЕСТ БЕСКАРКАСНОГО ДЕТСКОГО АВТОКРЕСЛА №2.

Тем временем, инженеры закрепляют на испытательном диване второй образец – выпускаемое моим критиком по первой статье устройство с нежным названием “Зайка”. По заявлениям моего оппонента, оно сделано на голову лучше всех конкурентов. Визуально мы, если честно, отличали их между собой с трудом. Но проверим, возможно оно, действительно, окажется чем-то лучше оппонента.

Манекен закреплен, мне сразу бросается в глаза, что положение штатного ремня в этом варианте БАК-а несколько выше, чем у предшественника. Все уже полны пессимизма.

Итак, оборудование подключено, тележка отведена в начальное положение, отсчет, полет, удар! Опять во все стороны летят элементы внутренних ремешков. Манекен застывает в неестественном положении.

Мы думали, что худшее мы уже видели. Но когда мы открыли живот манекену и увидели, что стало с формовочной глиной в этом тесте…. Шансы выжить у манекена, практически отсутствовали. Такой деформации за годы тестов не видел ни один из собравшихся специалистов. Слово “деформация” по отношению к тому, что мы увидели, звучит как-то слишком мягко. Тут по оценкам экспертов уничтожено все, а позвоночник реального ребенка мог быть просто сломан.

Читать далее: