PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2104
09 января 2019

Почему в наших трамваях так трясёт ?

В наших трамваях очень некомфортно ездить. Сильная тряска и шум. Почему ?
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Минский трамвай, по нашему мнению, остаётся одним из самых некомфортных видов транспорта. Многие граждане жалуются на нарушения в графике его движения, а также на низкий комфорт передвижения в трамваях.

Передвижение на трамвае, на наш взгляд, отличается низким комфортом из-за повышенной тряски и шума при движении вагона. Вагоны трамвая сильно трясет как при прохождении стрелок, так и на поворотах и прямых участках. Кроме этого в вагонах трамвая холодно зимой и жарко летом. Почти нет низкопольных вагонов, что затрудняет передвижение граждан с ограниченными возможностями.

При этом в соседних странах с похожим климатом (Польша, Чехия) - трамваи принципиально более комфортный и быстрый транспорт, их почти не трясет даже в старых 20-летних вагонах производства Татра.

Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ в рамках компетенции ответить на следующие вопросы:

1. С чем связана повышенная вибрация и шум при движении трамваев в Минске ?

2. Планируется ли дальнейшая реконструкция трамвайных путей в г. Минске ? Если да, то в какие сроки и по какой технологии ? Планируется ли внедрение технологии РШР (рельсошпальная решетка) на реконструируемых участках ?

3. По данным из открытых источников в Минске эксплуатируется всего два низкопольных трамвая АКСМ-843, весь остальной парк представлен менее совершенными высокопольными АКСМ-60102. Планируется ли обновление вагонов ? Какова примерная стоимость покупки современных низкопольных вагонов АКСМ-60102, БКМ-843, и Stadler 853 ?

4. C 2002 года в г. Минске успешно эксплуатировалось 10 немецких вагонов DWM GT8M. По плавности хода они субъективно превосходили трамваи АКСМ-60102. Если на покупку новых вагонов нет денег, рассматривается ли вариант покупки б/у вагонов из Западной Европы ?

5. Организуются ли Минсктрансом тендеры на покупку транспорта или покупка осуществляется всегда из одного источника ? Какие требования Минсктранс, как заказчик, предъявляет к закупаемому транспорту (трамваям, автобусам, троллейбусам)? Может ли закупаться техника иностранного производства (российского или западноевропейского) ?

6. Какие в Минске производятся мероприятия по борьбе с волнообразным износом трамвайных рельс ? Производится ли их шлифовка ? Если нет, то почему ? Планируется ли к покупке рельсошлифовочный вагон ?

7. Производится ли обточка колесных пар вагонов в трамвайном депо г. Минска ? Если да, то с какой периодичностью ?

8. Какие мероприятия запланированы для увеличения средней скорости движения трамваев в Минске ? В частности планируется ли организовать приоритет трамваев при прохождении светофоров, чтобы трамваи не стояли на перекрестках ?

Читать далее: