PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2220
12 февраля 2019

Прозрачность и информационная доступность в распределении жилья для многодетных семей

Неясный и недоступный для ознакомления порядок распределения жилья среди многодетных семей.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Учреждения, в которые планируется направить обращение: Министерство архитектуры и строительства

К Вам обращаются многодетные семьи Республики Беларусь и иные неравнодушные граждане на основании Положения о Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 N 973, которым осуществление государственной политики в области жилищного строительства отнесено к основным задачам Минстройархитектуры.

Согласно Приложению 4 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2017 № 1051 на 2018 год было запланировано финансирование и строительство жилых домов (квартир) для 7 029 многодетных семей. В частности, для города Минска было запланировано направление на строительство 900 многодетных семей.

В январе текущего года нашей инициативной группой во все Администрации города Минска, а также в Мингорисполком были направлены обращения с просьбой предоставить информацию за 2018 год о количестве выделенных квартир (их метраже и количестве комнат), поступивших для распределения в администрации районов. Согласно собранным данным, из запланированных 900 многодетных семей направлено на строительство было лишь 389. Однако, администрации Московского и Фрунзенского района, а также Мингорисполком отказались предоставлять данные, письменно сославшись на ст. 21 Закона от 10.11.2008 №455-З «Об информации, информатизации и защите информации», но и при личном обращении администрация Московского района отказалась предоставлять копии документов, подтверждающих количество поступивших квартир для распределения среди многодетных семей.

Отказ в предоставлении информации в районах, имеющих самые большие по численности очереди, заставляет задуматься о справедливом распределении, а также о присутствии коррупционной составляющей в действиях ответственных лиц. Мы задаемся вопросами: где запланированные квартиры, и куда пошли финансовые потоки?

В связи с неравномерным, по нашему мнению, направлением на строительство многодетных семей относительно даты постановки на очередь среди районов г. Минска (к примеру, по сведениям, имеющимся у первого в списке заявителя настоящего обращения, в Ленинском районе очередь остановилась на дате постановки - ноябрь 2013 года, а Фрунзенский – апрель 2014 года), просим разъяснить, кто отвечает за распределение квартир на администрации города и какими нормами это регулируется?

Начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Александр АВРАМЕНКО 31.01.2019 на пресс-конференции подвел итоги 2018 года: за указанный период для многодетных семей введено в эксплуатацию 604 657 квадратных метров (http://www.mas.gov.by/ru/news_ru/view/zhilischnaja-politika-itogi-i-plany-1060/). Цифры внушительные, но эти дома начали строиться не в 2018 и даже, возможно, не в 2017...

Мы просим озвучить реальные данные, какое фактическое количество многодетных семей за 2018 год было направлено на строительство в целом по Республике Беларусь и в частности по г. Минску.

Согласно п. 9 Указа № 13 от 6 января 2012 года «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» районным, городским исполнительным и распорядительным органам, местным администрациям поручено обеспечить ведение отдельных списков многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на внеочередное получение льготных кредитов или одноразовых субсидий с выделением в отдельный список многодетных семей, имеющих четверых и более несовершеннолетних детей.

Считаем, что в нынешней ситуации данная мера стимулирования перестала быть действенной, поскольку это ущемляет права семей с тремя детьми, которые также находятся под защитой государства, но льготы в строительстве не реализуются для них в полной мере. Данные семьи, по сведениям, имеющимся у первого в списке заявителя настоящего обращения, помимо того, что ждут направление на строительство более четырёх лет, вынуждены строить однокомнатные и двухкомнатные квартиры, не дождавшись предложения с положенным метражом. Важно заметить, что такие семьи снимают с очереди, лишив их права на расширение с использованием льготного кредитования.

Считаем целесообразным временно, до приведения образовавшейся очереди в рамки исполнения п.9 Указа № 13 касательно соблюдения сроков направления, применять дифференцированный подход и чередовать предложения квартир между семьями, в которых воспитывается трое детей и семьями, где воспитывается четверо детей. Данная мера позволит очередь сделать прозрачной и сократить время пребывания в очереди с 6 лет до 1-2 лет с учётом обещанного увеличения темпов строительства. Эта тема поднималась в коллективном обращении многодетных семей в ноябре 2018 года, но по данному вопросу так и не был получен ответ или комментарий.

С 1 января 2018 года установлен предельный норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 718,00 белорусских рублей, в то время как средняя стоимость предлагаемого жилья продолжает расти и составляет от 1000,00 до 1200,00 белорусских рублей. Просим рассмотреть возможность снижения процентной ставки по кредитам, идущим на погашение разницы между нормируемой и фактически предлагаемой стоимостью, либо изыскать возможность приблизить размер нормируемой стоимости до фактической.

Мы рассчитываем, что органы власти приложат все усилия, чтобы распределение жилья стало прозрачным и информационно доступным, а наши вопросы и предложения будут услышаны и рассмотрены по существу.

Читать далее: