Проблемы общественного транспорта на проспекте Независимости (Минск)
получен
Адресаты:
- Минский городской исполнительный комитет
- Государственное предприятие «Столичный транспорт и связь»
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 4 мая 2019. Читать ответ
В данном обращении описываются проблемы, связанные с общественным транспортом на проспекте Независимости (далее — проспект) — главной улице Минска и одной из важнейших транспортных артерий нашего города — и предлагаются варианты их решения. Данные проблемы особенно актуальны в связи с предстоящими Европейскими играми.
1-ая проблема: маршрутки (подразумеваются транспортные средства категории М2, например: Mercedes-Benz Sprinter, Газель Next, Peugeot Boxer).
Как правило, данный транспорт подходит для малозагруженных маршрутов, но в Минске он стал средством заработка — это признак, полагаем, неразвитости общественного транспорта. В Минске маршрутки ездят исключительно по загруженным маршрутам и с малыми интервалами (например: 1076 — 4-6 минут, 1151 — 5-6 минут, 1409 — 6 минут), а в сумме с большим количеством маршрутов имеем проблему — слишком большое количество маршруток на проспекте (и в целом в городе), которые мешают не только движению другого общественного транспорта, но и всем участникам дорожного движения.
Также у маршруток есть другие недостатки:
Отсутствие инклюзивности — доступности для физически обособленных, маломобильных, граждан;
Нарушения ПДД водителями;
Отсутствие интеграции в существующую систему оплаты проезда;
Иные проблемы описаны по ссылке: https://auto.onliner.by/2018/11/23/marshrutka-19?fbclid=IwAR2JoagAXyBt391wV2ScYGsk-XAJGCu91tPfsJkw5jPchQBcXCRPaiaoLC8
В связи с вышеописанными проблемами просим реформировать существующую систему экспрессных маршрутов, на которых используются маршрутки, на проспекте, а именно:
- часть маршрутов “перевести” на другие улицы (например, трассу маршрута 1076 можно перенести с проспекта на улицы Немига-Богдановича-Кольцова-Мирошниченко), а часть вовсе ликвидировать одновременно усилив существующие маршруты;
- изменить трассу части маршрутов, при условии что они не будут создавать такие же неудобства на новой трассе, а остальные вовсе ликвидировать попутно изменив расписание и/или схему движения существующих маршрутов;
- выставить требования к использованию транспортных средств таким образом, чтобы была обеспечена должная провозная способность и при этом отсутствовали описанные выше проблемы;
- усилить контроль за соблюдением ПДД и графиком работы водителей маршрутных такси.
Хорошим примером для перенятия опыта может служить автобус №115-Э "Вокзал-Тубдиспансер" экспрессный маршрут.
2-ая проблема: неэффективные полосы для общественного транспорта (далее — полосы ОТ)
На данный момент полосы ОТ не выполняют свою задачу по нескольким причинам:
- водители остальных транспортных средств неправомерно заезжают на полосы ОТ;
- слишком большое количество маршруток;
ПДД Республики Беларусь обязывает водителей поворачивать направо из полосы ОТ, если таковая отделена прерывистой дорожной разметкой (п.124 ПДД).
Предлагаем следующие решения данных проблем:
1) установка камер, фиксирующих нарушения ПДД в автоматическом режиме. Также, в салонах общественного транспорта есть видеорегистраторы, записи с которых можно использовать для привлечения водителей за нарушение ПДД;
2) нанесение соответствующей дорожной разметки и установка знаков 5.8.7 “Направление движения по полосам” для дополнительного информирования водителей.
Также автобус экспрессного маршрута №115-Э не может сосуществовать с обычными маршрутами — необходимо обустройство открытых карманов.
Для компенсации снимаемых с проспекта маршрутов автобусов класса М2 можно осуществить:
- уменьшение интервалов на маршруте автобуса №100 ДС Славинского - Аэропорт Минск-1, а также изменение его маршрута через развязку проспекта Независимости - улицы Филимонова с целью объезда заторов на левом повороте на улицу Волгоградская, а также для обеспечения более удобной пересадки на автобусы, следующие по проспекту Независимости в сторону микрорайона "Уручье".
рассматривавшееся ранее ГУ СТиС изменение маршрута автобуса 50с ДС Дружная - ДС Сухарево-5 с переносом на улицу Железнодорожную, Московскую и дальнейшее объединение с маршрутом автобуса №111 Аэропорт Минск-1 - пл. Победы с разворотом на площади Победы;
- с учетом замены троллейбусов на электробусы на троллейбусном маршруте 43 ДС Серова - ДС Дружная, восстановление маршрута по существовавшей до 2002 года трассе ДС Серова-Комаровский рынок по улицам Купалы, Куйбышева и в обратном направлении по улицам Веры Хоружей, пл.Якуба Коласа, проспекту Независимости;
- в дальнейшем можно рассмотреть организацию экспрессных автобусных маршрутов по наиболее загруженным линиям маршрутных такси из центра города (вокзал, пл.Якуба Коласа) по проспекту Независимости в микрорайоны "Курасовщина", "Зелёный Луг", "Уручье", "Лошица" и иные микрорайны.
На основании ст. 41 Закона «О местном управлении и самоуправлении», которая устанавливает, что исполкомы создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории, просим реализовать предложенные решения или предложить альтернативу для решения описанных проблем.
Если реформа будет проведена и признана удачной, предлагаем распространить полученный опыт на весь город Минск.
Читать далее:
-
Асфальтирование дороги по ул. Антоновка в д.Омеленец (Каменецкий район)
-
Уменьшение высоты бортового камня на ул.Коммунальная (Гродно)
-
Уменьшение высоты бортового камня на ул.Пушкина (Гродно)
-
300 метров новейшего яблоневого сада с капельным поливом под угрозой уничтожения!
-
О возврате долга должником и уголовном наказании в отношении него
-
Патрабуем адстаўкі А.У.Ягорава, рэктара ВДУ ім. Машэрава