PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2380
28 марта 2019

Проблемы общественного транспорта на проспекте Независимости (Минск)

Необходимость внесения изменений в движение общественного транспорта по главному проспекту столицы
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

В данном обращении описываются проблемы, связанные с общественным транспортом на проспекте Независимости (далее — проспект) — главной улице Минска и одной из важнейших транспортных артерий нашего города — и предлагаются варианты их решения. Данные проблемы особенно актуальны в связи с предстоящими Европейскими играми.

1-ая проблема: маршрутки (подразумеваются транспортные средства категории М2, например: Mercedes-Benz Sprinter, Газель Next, Peugeot Boxer).

Как правило, данный транспорт подходит для малозагруженных маршрутов, но в Минске он стал средством заработка — это признак, полагаем, неразвитости общественного транспорта. В Минске маршрутки ездят исключительно по загруженным маршрутам и с малыми интервалами (например: 1076 — 4-6 минут, 1151 — 5-6 минут, 1409 — 6 минут), а в сумме с большим количеством маршрутов имеем проблему — слишком большое количество маршруток на проспекте (и в целом в городе), которые мешают не только движению другого общественного транспорта, но и всем участникам дорожного движения.

Также у маршруток есть другие недостатки:

Отсутствие инклюзивности — доступности для физически обособленных, маломобильных, граждан;

Нарушения ПДД водителями;

Отсутствие интеграции в существующую систему оплаты проезда;

Иные проблемы описаны по ссылке: https://auto.onliner.by/2018/11/23/marshrutka-19?fbclid=IwAR2JoagAXyBt391wV2ScYGsk-XAJGCu91tPfsJkw5jPchQBcXCRPaiaoLC8

В связи с вышеописанными проблемами просим реформировать существующую систему экспрессных маршрутов, на которых используются маршрутки, на проспекте, а именно:

- часть маршрутов “перевести” на другие улицы (например, трассу маршрута 1076 можно перенести с проспекта на улицы Немига-Богдановича-Кольцова-Мирошниченко), а часть вовсе ликвидировать одновременно усилив существующие маршруты;

- изменить трассу части маршрутов, при условии что они не будут создавать такие же неудобства на новой трассе, а остальные вовсе ликвидировать попутно изменив расписание и/или схему движения существующих маршрутов;

- выставить требования к использованию транспортных средств таким образом, чтобы была обеспечена должная провозная способность и при этом отсутствовали описанные выше проблемы;

- усилить контроль за соблюдением ПДД и графиком работы водителей маршрутных такси.

Хорошим примером для перенятия опыта может служить автобус №115-Э "Вокзал-Тубдиспансер" экспрессный маршрут.

2-ая проблема: неэффективные полосы для общественного транспорта (далее — полосы ОТ)

На данный момент полосы ОТ не выполняют свою задачу по нескольким причинам:

- водители остальных транспортных средств неправомерно заезжают на полосы ОТ;

- слишком большое количество маршруток;

ПДД Республики Беларусь обязывает водителей поворачивать направо из полосы ОТ, если таковая отделена прерывистой дорожной разметкой (п.124 ПДД).

Предлагаем следующие решения данных проблем:

1) установка камер, фиксирующих нарушения ПДД в автоматическом режиме. Также, в салонах общественного транспорта есть видеорегистраторы, записи с которых можно использовать для привлечения водителей за нарушение ПДД;

2) нанесение соответствующей дорожной разметки и установка знаков 5.8.7 “Направление движения по полосам” для дополнительного информирования водителей.

Также автобус экспрессного маршрута №115-Э не может сосуществовать с обычными маршрутами — необходимо обустройство открытых карманов.

Для компенсации снимаемых с проспекта маршрутов автобусов класса М2 можно осуществить:

- уменьшение интервалов на маршруте автобуса №100 ДС Славинского - Аэропорт Минск-1, а также изменение его маршрута через развязку проспекта Независимости - улицы Филимонова с целью объезда заторов на левом повороте на улицу Волгоградская, а также для обеспечения более удобной пересадки на автобусы, следующие по проспекту Независимости в сторону микрорайона "Уручье".

рассматривавшееся ранее ГУ СТиС изменение маршрута автобуса 50с ДС Дружная - ДС Сухарево-5 с переносом на улицу Железнодорожную, Московскую и дальнейшее объединение с маршрутом автобуса №111 Аэропорт Минск-1 - пл. Победы с разворотом на площади Победы;

- с учетом замены троллейбусов на электробусы на троллейбусном маршруте 43 ДС Серова - ДС Дружная, восстановление маршрута по существовавшей до 2002 года трассе ДС Серова-Комаровский рынок по улицам Купалы, Куйбышева и в обратном направлении по улицам Веры Хоружей, пл.Якуба Коласа, проспекту Независимости;

- в дальнейшем можно рассмотреть организацию экспрессных автобусных маршрутов по наиболее загруженным линиям маршрутных такси из центра города (вокзал, пл.Якуба Коласа) по проспекту Независимости в микрорайоны "Курасовщина", "Зелёный Луг", "Уручье", "Лошица" и иные микрорайны.

На основании ст. 41 Закона «О местном управлении и самоуправлении», которая устанавливает, что исполкомы создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории, просим реализовать предложенные решения или предложить альтернативу для решения описанных проблем.

Если реформа будет проведена и признана удачной, предлагаем распространить полученный опыт на весь город Минск.

Читать далее: