Не обрезайте наше будущее
отправлена
Адресаты:
- Министерство жилищно-коммунального хозяйства
- Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ждем ответ на петицию до 8 июня 2019
26 июля 2016 г. получен ответ №03-09-15/к-2074 Министерства жилищно-коммунального хозяйства на коллективное обращение о вреде обрезки деревьев с предложением разработать и утвердить Правила обрезки объектов растительного мира в населенных пунктах . Ответ содержал общие сведения об обрезке деревьев и выдержки из существующих НПА. Мы по-прежнему требуем ужесточения контроля, разработки мер ответственности и правил: объекты растительного мира подвергаются, по нашему мнению, необоснованному кронированию.
11 ноября 2016 г. получен ответ №03-09-15/к-2074/1 Министерства жилищно-коммунального хозяйства по поручению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, содержащий информацию о том, что такие ведомства как:
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства;
2. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды;
3. Институт экспериментальной ботаники им. В.Ф. Купревича НАН Беларуси;
4. УП «Минскзеленстрой»
ведут работу по подготовке проекта Правил содержания озелененных территорий, предусматривающих требования к обрезке объектов растительного мира.
Мы, нижеподписавшиеся, уверены во вреде кронирования деревьев под «высокий пень-телеграфный столб» в связи со следующими фактами:
1. топпинг деревьев проводится без учета пород и возраста растений (например, Каштан Конский имеет шарообразную крону, топпинг не переносит, но его обрезают, несмотря на то, что эта порода ослаблена каштановой молью);
2. закрашивание срезов зачастую не проводится или проводится без соблюдения агротехники (подкрашивать надо постоянно до зарастания ран), что приводит к поражению грибками и появлению стволовой гнили;
3. топпинг деревьев проводится без учета физиологии взрослого экземпляра: вместо срезанных ветвей дерево меняет стратегию развития и компенсирует объем утраченной кроны молодыми длинными побегами. Объем нарастания таких побегов может составлять многократный прирост аналогичного дерева без обрезки. Скорость роста молодых побегов увеличивается - дерево формирует более рыхлую древесину и возникает риск облома ветвей на дереве, которое ранее аварийным не являлось;
4. за обрезанным деревом необходим уход (удаление лишних побегов, заделка ран);
5. «омоложение дерева» - условное понятие: необходима замена старых деревьев новыми без топпинга;
6. кронированное дерево не эстетично и ведёт к визуальному «удешевлению» городской среды;
7. отсутствие рекомендаций привело к систематическим нарушениям: кронирование выполняется без привлечения специалистов-ботаников. Руководители на местах действуют на основе ошибочных личных убеждений и на свое усмотрение (обосновывая действия количеством опавшей листвы и минимизацией ухода за территорией).
Исходя из широкой практики применения кардинальной обрезки, мы делаем вывод, что ответственные лица не заинтересованы в ее искоренении.
Мы требуем регулирования описанных выше вопросов со стороны законодательных органов и установления мер ответственности!
Требуем отчитаться о проделанной работе по разработке Правил содержания озелененных территорий, с подробными требованиями обрезки деревьев!
Требуем предоставить проект НПА о котором говорится в письме №03-09-15/к-2074 от 26.07.2016!
Приложения:
ответ на коллективное обращение № 03-09-15/к-2074 от 26.07.2016.
ответ на коллективное обращение № 03-09-15/к-2074/1 от 11.11.2016.
Читать далее:
-
Скейт-парк в Новополоцке
-
Стоп! Хватит перекрашивать Вилейку!
-
Защитим детей от сексуального насилия
-
Вырубка рощи на ул. Франциска Скорины (Минск)
-
Отменить решение о создании живых надписей «Ленінскі», «Кастрычніцкі» район на склонах реки Нёман в Гродно UPD принято решение НЕ изображать надписи.
-
Аднавіць Юбілейную капліцу