Личное поручительство организатора массового мероприятия вместо расходов по оплате постоянного присутствия на нём сотрудников МВД .
получен
Адресаты:
- Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
- Совет Министров Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- 2 ответа. Последний получен 16 июня 2019. Читать ответ
26 января 2018 года вступило в силу Постановление Совета Министров №49 “Об утверждении Положения о порядке оплаты услуг по охране общественного порядка, оказываемых органами внутренних дел, расходов, связанных с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия” в соответствии с абзацем вторым статьи 2 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь ”О массовых мероприятиях в Республике Беларусь“, согласно которому установлены тарифы на оплату услуг охраны общественного правопорядка.
Согласно Постановлению размер оплаты услуг охраны общественного правопорядка зависит от числа участников массового мероприятия и составляет от 3 до 250 базовых величин. Кроме того, отдельно указывается необходимость оплаты услуг медицинских работников и специалистов коммунальных служб.
Последние несколько лет в Беларуси наблюдается рост числа участников беговых спортивно-массовых мероприятий, растет популярность здорового образа жизни, продвигаются спортивные идеалы и дух здорового соперничества. Особенно радует, что активно себя проявляют, помимо ОО “БФЛА”, и частные инициативы. К примеру, Федерация Приключенческих Гонок (далее - ФПГ) с 2017 года проводит серию мероприятий под общим названием “Жук-Трейл”, которые в значительной мере содействуют продвижению в широкие массы любителей идей активного образа жизни. ФПГ уже много лет проводит марафон “Налибоки”, ставший визитной карточкой страны среди любителей спорта из стран ближнего зарубежья, а также прочие приключенческие старты.
К сожалению, данное Постановление в существующей на сегодняшний день редакции (в случае, если местный бюджет не предусматривает оплаты услуг ОВД) резко повысит стоимость участия в данных мероприятиях и будет способствовать выбору зарубежных стартов при планировании досуга. При существующей на данный момент стоимости участия фактически вся сумма взносов, перечисленных участниками соревнования среднего масштаба (около 300 участников), должна быть уплачена за услуги ОВД, не считая суммы, которую необходимо перечислить за услуги по медицинскому обслуживанию. Соответственно, применение положений Постановления приведет как минимум к двукратному удорожанию участия.Данная ситуация в перспективе негативно скажется на развитии любительского спорта в Республике Беларусь.
Мы не берем на себя смелость оспаривать необходимость охраны правопорядка на подобных мероприятиях, в том числе и усилиями организаторов и лиц, ими назначенных для обеспечения оперативной связи в случае возникновения чрезвычайной ситуации с сотрудниками МВД, но за все последние годы проведения приключенческих забегов, организованных частными инициативами, не было зафиксировано ни одного сколь-нибудь значимого эпизода, подпадающего под определение “нарушение общественного порядка”.
Ввиду изложенного выше, мы просим рассмотреть в рамках последующих нормативных документов возможность применения следующей практики:
- назначение организаторами лиц, ответственных за поддержание связи с органами МВД, для оперативного решения чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения.
Таким образом, личное поручительство организатора обеспечит в условиях проведения состязаний необходимый контроль за соблюдением правопорядка без постоянного присутствия сотрудников МВД и необходимости нести связанные с этим расходы.