PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2634
22 июня 2019

О корректности и этике рекламы: возмутительный рекламный ролик завода Белмаш

Реклама должна быть этичной. Мы не ханжи, но есть вещи, которым в рекламе не место.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

В настоящее время не редкость использования неэтичных приемов в рекламе для привлечения внимания к своей фирме и продукции. Так, недавно СООО «Завод Белмаш» разместил на своём канале в открытом доступе рекламный ролик своей продукции: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=QhCL6POLzMk,

где, по нашему мнению, выставил своих работниц (подразумевая, что в клипе снимались работницы или же актрисы, их играющие) в совершенно неэтичном и неприглядном свете, оскорбительном для женщины.

Полагаем, что подобные приемы в рекламной продукции являются недопустимыми, неэтичными и вредными для общества и должны пресекаться на законодательном уровне и на практике эффективным образом - то есть, когда предпринимателю в том числе экономически выгоднее соблюдать, нежели нарушать закон.

В данной рекламе использована, по нашему мнению, сексуальная объективизация женщины - низведение её до сексуального объекта. Есть прямая связь между сексуальной объективацией и сексуальным насилием. Если в обществе нормализовано отношение к женщине как к объекту, очевидно, что у объекта нет права на отказ и своё мнение.

Чем опасна сексуальная объективация, есть доклад здесь: http://krona.org.ua/socziolog-kerolajn-xeldman.html

Сексуализация образа уместна, на наш взгляд, в рекламе секс-шопа, но не станков, еды, Интернета, недвижимости. Даже рекламу нижнего белья и купальников можно сделать без излишней сексуализации, оставляя человека личностью, а не объектом.

Это наглядный пример, что даже обнажая человека для рекламы при необходимости, его можно оставить личностью, а не объектом, не унижая ничьё достоинство и не вызывая ничей дискомфорт.

Но, к сожалению, в Беларуси подобная реклама используется нередко.

Мы считаем, что подобная реклама должна остаться в прошлом.

Недавно (март 2019 года) Алтайским краевым УФАС проводился опрос на предмет неэтичности и оскорбительности рекламы: на этикетке пива было изображено женское лицо с кляпом, имитируя некоторые сексуальные практики. В опросе приняло участие 63 тысячи человек. 76% женщин-респонденток, принявших участие в опросе, отметили, что им подобный образ и подобная реклама неприятна. В Беларуси, по нашим данным, подобных опросов не проводилось.

Таким образом, на основании ст. 8 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. ”О рекламе“, согласно которой Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь осуществляет контроль в области рекламной деятельности, а также ст. 26, устанавливающей, что неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, религиозных, политических и иных убеждений граждан, и определяющей, что такая реклама является ненадлежащей,

мы просим:

- дать правовую оценку рекламному ролику СООО " Завод Белмаш" на наличие в нём неэтичных, ненадлежащих эпизодов, оскорбляющих женщин, пропаганды пренебрежения правилами техники безопасности при работе с оборудованием, что нарушает п. 8 ст.10 и п.3 ст.26 Закона "О рекламе", в случае установления фактов правонарушения привлечь виновных лиц к ответственности;

- привлечь к ответственности СМИ, которые помогали эту рекламу распространять, вместо того чтобы указать на неэтичность рекламы;

- обратить внимание бизнеса на этичность в рекламе, закрепив, что использование неприглядных, оскорбляющих образов недопустимо, а также инициировать изменение санкции в Кодекс об административных правонарушениях за ненадлежащую рекламу. Так как, на наш взгляд, в настоящее время выгоднее нарушить, поскольку увеличение продаж скомпенсирует небольшой штраф, который сейчас предусмотрен.

Девушки, которые снялись в ролике завода Белмаш, - это чьи-то жёны, сестры, дочери, матери. Нет каких-то специальных женщин, которых можно в таком свете выставлять на всю страну. Реклама должна быть комфортной для всех, и для женщин в том числе, и это не цензура, а элементарное уважение к личности.

В дополнение к обращению:

Другие страны также приходят к выводу, что подобные образы в рекламе неэтичны и не являются здоровым для общества.

Здесь о влиянии подобной рекламы:

https://vk.com/video-46661081_171687582?list=21790b3d46bc272126

Здесь о детском мнении о подобной рекламе. Дети тоже всё это видят. То что на ролике поставили 18+ не означает, что дети этого не увидят, канал в открытом доступе: https://www.youtube.com/watch?v=yBo-G8QRpEo

Читать далее: