PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2960
26 сентября 2019

А вы тоже выбрасываете 2 ведра мусора каждый день? Нет? А почему тогда платите за вывоз такого количества?

Оплачиваемая услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не соответствует фактическому объему оказываемых услуг и не обеспечивает условия для раздельного сбора отходов.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Все жители Республики Беларусь обязаны оплачивать коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывоз мусора). И это правильно - все хотят жить в чистых и безопасных городах и селах. Однако как обычно бывает – хорошее дело испорчено, на наш взгляд, плохой реализацией.

По всей стране организации, осуществляющие деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, практически на безальтернативной основе обязывают заключать договора на оказание таких услуг. При этом вовсе отсутствует, какая-либо возможность влиять и изменять существенные условия договора, такие как объем и виды мусора, за вывоз которого мы платим.

Так согласно этим договорам мы оплачиваем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из норматива образования отходов утвержденного для каждого населенного пункта. Однако этот норматив, по нашим данным, везде примерно одинаков и составляет более 2 м3 (2000 литров) год на одного проживающего человека. То есть средняя семья из четырех человек должна оплачивать вывоз мусора исходя из того, что ежедневно выбрасывает 22-25 литров мусора (почти два с половиной ведра каждый день или 17 ведер в неделю). При этом, по нашим наблюдениям, фактически объем образовываемого мусора находится в пределах 1-3 ведра мусора в неделю для семьи из четырех человек. Таким образом, полагаем, плата за эту услугу превышает её фактическое потребление от 5 до 17 раз.

Чтобы одной семье выносить из дома более двух вёдер мусора ежедневно, то при норме образования отходов в 10%, необходимо каждый день приносить в дом более 22 ведер чего-нибудь, а 20 вёдер потреблять. Для этого каждой семье потребовался бы грузовик. Все это фактически и логически невозможно.

Недоумение вызывает и тот факт, что норматив образования отходов для одного проживающего в частном доме сопоставим, а во многих населенных пунктах превышает, норматив для проживающего в квартире. Фактически более половины выбрасываемых отходов представляет собой пищевые и растительные разлагаемые отходы. В частном доме такие отходы практически никто не выбрасывает вместе с другим мусором, а располагает на специально отведенных местах своего земельного участка и компостирует. Это справедливо и для частного сектора в городе и для деревни. Отсюда и складывается такая разница в превышении норматива на отходы фактическому объёму его образования в 5-17 раз. Тот, кто живет в частном доме и компостирует свои разлагаемые отходы, имеет превышение в 10-17 раз, а тот кто живет в квартире и все выбрасывает в один контейнер у того в 5-10 раз.

Кроме того, что оплачиваемый нами норматив, в разы превышает фактически объем образовываемого мусора, так в этот норматив ещё и не входят следующие возможные отходы:

 строительный мусор;

 отходы, образующиеся на земельном участке при частном доме (обрезка кустарников, трава, ботва, листва, опавшие фрукты и т.п.);

 вторичные ресурсы, которые граждане самостоятельно сдают в пункты приема вторсырья или в учреждения образования, где обучаются их дети, для выполнения плана по сбору вторсырья.

Обращение с такими отходами в соответствие с договорами люди должны оплачивать дополнительно, либо вывозить и утилизировать самостоятельно.

Таким образом, полагаем, что оплачиваемая нами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не соответствует:

1. фактическому объему оказываемых услуг;

2. не обеспечивает условия для раздельного сбора отходов.

Вместо этого, подозреваем, что нас напротив, принуждают отказаться от раздельного сбора и максимум всех возможных отходов выбрасывать в один контейнер.

Организации, осуществляющие деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, ссылаются на то, что используются нормативы утвержденные местными исполкомами. Однако расчет этих нормативов абсолютно не прозрачен и скрыт от общественности. Кто и как рассчитывал эти нормативы, если они кратно, а то и в десятки раз, превышают реальные объемы образования отходов? А расчет техники, топлива и прочих материальных и трудозатрат по обращению с отходами исходит из нормативов или из фактического объема их образования?

На основании вышеизложенного и в целях финансовой мотивации населения на раздельный сбор отходов, а также снижение объемов образуемых отходов просим:

1. Проверить законность и обоснованность применяемых нормативов по образованию коммунальных отходов.

2. При определении стоимости услуги по обращению с коммунальными отходами учитывать фактически объем оказанной гражданину услуги.

Предусмотреть снижение стоимости услуги для граждан осуществляющих раздельный сбор отходов, компостирующих часть отходов на своих придомовых участках, а также самостоятельно сдающих вторсырьё в пункты приема или в учреждения образования.

Читать далее: