PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2976
02 октября 2019

Создать электронную платформу отправки электронный обращений и получения ответов на них.

Необходимо создать систему, где можно будет электронным путём отправлять обращения в гос.ведомства, без необходимости поиска их сайта и e-mail, а также с электронной подписью через СМС, чтобы имело статус подтверждённого документа.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

В нашей стране, по нашему мнению, существенно не доработан путь отправки обращений физических и юридических лиц электронный путём. Факт отправки обращения просто по электронной почте и/или же по форме на сайте ведомства не даёт гарантий того, что их действительно отправил человек, чьи данные указаны в обращении. Это имеет за собой много негативных моментов, в том числе невозможность подавать электронным путём заявления в органы внутренних дел и некоторые иные органы, затруднение за контролем того, действительно ли обращение/ответ было доставлено адресату, и был ли дан ответ на обращение. К сожалению, не редки случаи, когда некоторые граждане высылают несколько обращений в одно ведомство, и порой трудно понять к какому именно обращению относится ответ.

Однако данная проблема имеет очень хорошее решение, которое уже применяется в развитых странах, а особенно, учитывая процессы информатизации общества и его цифровой грамотности, не будет гражданам затруднительно привыкнуть к такой системе.

Наше предложение является таковым: создать в Республике Беларусь общереспубликанскую онлайн-систему подачи обращений в государственные учреждения, а так же возможность добавления в будущем и негосударственных учреждений и организаций.

Как существующий вариант для начала предлагаем рассмотреть польскую систему ePUAP, в которой может зарегистрироваться каждое лицо находящееся на территории Республики Польша и имеющее польский национальный идентификационный номер PESEL (аналог белорусского и/н), при онлайн-регистрации, и последующем подтверждении регистрации путём обращения в различные гос. органы для удостоверения личности и своего желания пользоваться платформой, чтобы исключить факт «подмены личности», а при каждом отправлении/получении документа ставиться электронная подпись путём высылки кода для человека через SMS на его номер телефона, что составляет дополнительную защиту от пользования системой иным человеком (смс, пароль и логин) или роботом.

Через систему человек может не только высылать различные обращения, но так же и получать ответ во вкладке с его обращением, что в разы упрощает работу гражданам и сотрудникам гос.учреждений, так как они сразу видят все необходимые данные человека.

Таким образом, к системе можно будет добавлять материалы проверки по обращению, комментарии, указывать статус отправки, смотреть какой срок прошел с момента отправки, и/или в какой орган обращение было перенаправлено для дачи ответа согласно компетенции.

Читать далее: