Строительство спортивной площадки по улице Гагарина в Мозыре. Обжалование ответа Мозырского райисполкома
получен
Адресат:
- Гомельский облисполком
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 3 января 2020. Читать ответ
18 ноября 2019 года в Мозырский районный исполнительный комитет направлено обращение посредством электронной формы, текст обращения прилагается.
27 ноября 2019 года получен ответ Мозырского райисполкома (копия прилагается), в котором не содержится информация по восстановлению нарушенных прав заявителей на занятие физической культурой и спортом, а именно: были проигнорированы приведенные в обращении нормы, законы и выдержка из программы социально-экономического развития Мозырского района.
В частности не был рассмотрен по существу п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки», согласно которому “для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,7 до 0,9 га на 1000 жителей и от 70 до 80 м2 площади пола помещений на 1000 жителей, с радиусом доступности от 500 до 800 м”. В полученном ответе заместитель председателя Дылюк Сергей Викторович ссылается на площадку с тренажерами в радиусе пешей доступности. По нашим замерам площадь этой площадки составляет 20 м * 30 м = 600 м2 = 0.06 га. По приблизительным подсчетам в жилой застройке ул. Гагарина – ул. Мира проживает от 2000 до 2500 человек, следовательно, согласно приведенной выше норме жильцы вправе рассчитывать на более, чем 1.4 га спортивных площадей. При имеющихся 0.06 га можно констатировать, что норма нарушена в десятки раз. Кроме того, упомянутая площадка представляет из себя турники и уличные тренажеры, а следовательно доступна в основном для взрослого населения, но не для детей и подростков, еще юных, для силовых тренировок, или предпочитающих игровые виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол).
Имеются основания полагать, что Мозырским райисполкомом не приняты меры для полного, объективного и всестороннего рассмотрения электронного обращения граждан.
В ответ на предложение заместителя председателя Дылюка Сергея Викторовича построить площадку за свой счет, приводим выдержки из законодательных актов Республики Беларусь:
- п.1 и п.3 ст. 100 Бюджетного кодекса: “Местные исполнительные и распорядительные органы разрабатывают проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и вносят их для утверждения в соответствующие местные Советы депутатов. Рассмотрение и утверждение проектов решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год производятся на сессиях местных Советов депутатов.”
- ст. 41 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»: “Исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством формируют и вносят для утверждения в Советы региональные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию государственных программ, предусматривающих финансирование за счет средств местных бюджетов (исполкомы областного и базового уровней)”;
- ст. 31 Закона «О физической культуре и спорте», местные исполнительные и распорядительные органы создают условия для занятия населения физической культурой по месту жительства. В соответствии со ст. 3 данного закона лица, виновные в нарушении законодательства в сфере физической культуры и спорта, несут ответственность в соответствии с законодательными актами.
- в Приложении 3 Госпрограммы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016 – 2020 годы указано, что источники финансирования (заказчики) по задачам формирования инфраструктуры активного отдыха, популяризация здорового образа жизни – местные бюджеты.
В соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З письменные ответы на обращения должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
Согласно статье 14 указанного Закона письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если приняты надлежащие меры по обеспечению реализации прав, свобод и законных интересов заявителей.
Согласно статье 9 указанного Закона организации обязаны принимать меры для полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений, а также принимать законные и обоснованные решения.
Статья 9.13 КоАП Республики Беларусь устанавливает ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, в частности, непредоставление мотивированного ответа и отказ от рассмотрения обращения по существу, и влечет наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин.
На основании изложенного просим:
- провести проверку на наличие признаков нарушения законодательства об обращениях в действии (бездействии) должностных лиц Мозырского райисполкома при рассмотрении электронного обращения о строительстве спортплощадки в пределах ул.Гагарина в Мозыре;
- в случае установления фактов правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса об административных правонарушениях, привлечь виновных лиц к ответственности.
Читать далее:
-
Вернуть поезд по маршруту Брест-Коммунары-Витебск с сохранением старого расписания.
-
Упразднить правовую норму об обязательном юридическом адресе
-
Отсутствие нормальной детской поликлиники в микрорайоне "Хутор". Обжалование ответа ГУ "Гомельская центральная городская детская поликлиника".
-
Контроль остановки/стоянки ТС на остановке "Станция метро Могилёвская"
-
Переездом в Хойниках невозможно пользоваться после ремонта
-
За справедливое начисление дорожного налога учитывая фактическое использование дорог