Увеличить срок использования проездных документов в общественном транспорте Минска
получен
Адресат:
- Минский городской исполнительный комитет
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 14 февраля 2020. Читать ответ
Считаем недопустимым нарушением прав покупателя (оплатившего за 2 месяца вперёд определённое количество поездок в городском транспорте) считать неиспользованные покупателем поездки недействительными по истечению 2 месяцев.
Человек авансом оплатил количество поездок, какое право имеют его оштрафовать и отчитывать, если он заранее оплатил определённое количество поездок (10-20 или 30 поездок, в кредит на 60 или 90 дней) и по какой-либо причине (болезнь, командировка, и мало ли что ещё может с человеком случиться за то время) не сумел до определённой даты, часа и даже минуты (нигде в мире не встречали такого бюрократического беспредела!) считать его нарушителем непонятно чего! Человек купил определённое количество поездок и имеет полное право использовать их все до конца! Считаем грубым нарушением прав потребителя и гражданина штрафовать пассажира, у которого по истечении какого бы то ни было срока остались неиспользованными количество оплаченных им поездок.
Человек не машина, к тому же, никто не страдает от того, что человек использует все купленные им поездки когда ему удобно, а не когда ему то определил Минсктранс! Покупая определённое количество поездок, человек авансирует Минестрансу свои поездки и это, кроме всего прочего, выгодно Минсктрансу и государству в целом!
В данной ситуации, полагаем, имеет место нарушение Минсктрансом закона о защите прав потребителей, вызывает только резко отрицательную реакцию пассажира на неуважение его прав, как гражданина и потребителя услуг со стороны Минсктранса. Неоднократно первый в списке заявитель настоящего обращения слышала в транспорте со стороны пассажиров недовольство по этому поводу: «Проще ездить без билета, чем покупать проездные! Дешевле выходит!». А на ум первому в списке заявителю настоящего обращения приходят слова, высказанные классиком: «Страшно далеки они от народа!», когда в ответ на её предложение снять временные ограничения на использование оплаченных поездок при покупке пассажиром при покупке или пополнении проездного количество поездок, первому заявителю приходит, по нашему мнению, ответ не по существу, из Минсктранса на 2 листах, что покупая поездки в городском транспорте на 2 месяца, пассажир тем самым подписывает договор и несёт за него ответственность, и нарушать его не имеет права!
Договор составлен Минсктрансом в одностороннем порядке и не согласован, полагаем, ни с первым заявителем настоящего обращения, ни с каким другим пассажиром, который вынужден пользоваться услугами Минсктранса на таких странных, беспрецедентных условиях!
Очень уж далеки эти чиновники от народа, если думают, что у человека нет других забот, как считать и высчитывать в течение 3 месяцев сколько поездок он потратил и сколько поездок у него осталось и как их срочно использовать, в случае, если он не смог их использовать до срок, установленного Минсктрансом в одностороннем порядке!
Основной заявитель настоящего обращения обращалась с этим вопросом в Минсктранс, ей прислали, полагаем, ответ не по существу на двух листах, что, якобы, оплачивая определённое количество поездок, она тем самым, заключает договор с Минсктрансом и обязана его соблюдать, так как решил Минсктранс, но граждан, которым они служат, почему-то они забыли спросить удобна ли им такая система и как они могут объяснить, по какой такой причине, если человек заболел или вынужден был уехать из города по какой-либо причине, его заранее оплаченная, но не востребованная услуга, считается недействительной?
Где тут логика? Видимо, бюрократы стали так далеки от народа, что им трудно понять, что в жизни человека многое может случиться и он не специально не использовал право на свой проезд,, чтобы обмануть государство.
На основании изложенного требуем пояснить:
1) что случится такого плохого, если пассажир использует свои заранее оплаченные государству проездом на час, день или неделю позже?
2) Какой убыток такой пассажир нанесёт в таком случае Минсктрансу или государству?
Во всём мире, по нашим данным, такие поездки считаются действительными до полного их использования пассажиром, хоть месяц пройдёт, хоть год или два. Государство уже получило за них деньги авансом и использовало по своему усмотрению на нужды Минсктранса!
Человек же оплатил стоимость 10-20-30 или 100 поездок (нет необходимости ограничивать количество поездок человеком вообще) на день покупки проездного документа заранее, авансом и он должен иметь полное право их все использовать когда ему это удобно, а не когда ему разрешает Минсктранс!
Кроме потери уважения к таким бюрократам, которые придумывают лишние сложности для простых нормальных людей, которые обязаны почему-то постоянно считать и высчитывать как им успеть использовать свои поездки до даты, часа и даже минуты времени!
И ещё вопрос: почему в метро можно пройти вдвоём по одному проездному, если на нём есть достаточное количество поездок, а в наземном транспорте – нет? Нужно на каждого пассажира отдельный проездной билет?
Зачем было покупать такие сложные валидаторы, которые отсчитывают секунды использования поездок, но не дают равного права проезда в городском транспорте человеку, который не имеет прямого маршрута до места назначения и должен пересаживаться на несколько видов транспорта в течение часа, перед человеком, который едет из конца в конец одного маршрута?
А бывает, что транспорт выходит из строя и пассажир не по своей вине должен пересаживаться на другой вид транспорта, а потом объяснять, краснея, что он не безбилетник, просто автобус сломался или он не смог дождаться прямого транспорта, так как спешил и вынужден по своему маршруту сделать пересадку в течение тех же 40 минут времени.
Может быть, стоит упростить и привести в мировому принципу оплаты за проезд в городском транспорте: бессрочному и временному для всех граждан : 60 минут времени за стоимость одного проезда на городском!
Тогда и безбилетников станет меньше, и люди будут меньше раздражаться на бюрократов, усложняющих им жизнь своими выдумками. Граждане станут больше уважать городские власти и чаще пользоваться именно проездными билетами, а не ездить зайцами из принципа!
И все пассажиры городского транспорта должны иметь одинаковое время пользования транспортом, независимо от места его проживания, а только по времени использования транспортной услуги (1 час для всех пассажиров!) Компостер же пробивает время начала поездки, поэтому отсчитать время окончания очень просто. В других странах мира, по имеющимся у нас сведениям, так и делается: входит пассажир с транспорт, компостирует свой проездной документ и когда 1 час истекает, валидатор подает световой и звуковой сигнал. Всё просто как день! И нет лишних проблем и недовольных граждан! И никто не скажет: « Я только на одну остановочку!» когда он пересаживается с одного маршрута на другой! У человека вырабатывается уважение к городским властям, когда он видит, что они его уважают и понимают и создают одинаковые условия для всех пассажиров общественного транспорта!
Читать далее:
-
Дополнительные полосы левого поворота на перекрёстке ул.Восточная и ул.Лукьяновича (Минск)
-
Набережная в Пинске.
-
Обжалование ответа администрации Фрунзенского района на обращение об установке скамеек на ул.Каменногорская (Минск)
-
Прапановы да Дня беларускага пісьменства ў Бялынічах
-
Привязать зарплаты чиновников к средней зарплате.
-
Ненадлежащее состояние здания по ул.Кирова (Гомель)