Гарантия равных прав при распределении дозволов.
получен
Адресаты:
- Министерство транспорта и коммуникаций
- Генеральная прокуратура Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 9 марта 2020. Читать ответ
При существовавшем и существующем распределении разрешений на международные перевозки грузов автомобильным транспортом (далее по тексту – разрешений либо дозволов), которое осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций, полагаем, не учитываются такие важные критерии как:
- специфика работы сезонных перевозчиков;
- габаритность и тоннажность транспортных средств;
- индивидуальность маршрутов по оказанию транспортных услуг;
- многолетние деловые контакты;
- крестьянско-фермерские хозяйства республики и малые производители экспортной продукции, которые используют собственный транспорт для экспорта продукции собственного производства;
- потребности предприятий, осуществляющих перевозки транспортом свыше 3.5 тонны, но до 12 т, имеющих в парке автомобилей малотоннажные транспортные средства, которые имеют выручку иногда значительно ниже полнообъёмных грузовых транспортных средств, перевозящих грузы 85-120 м3, и массой свыше 20 тонн и многие другие нюансы.
Выручка, указываемая в стат отчетах, не отражает реальной ситуации на рынке транспортных услуг. Так как :
1) Не учитывает специфики и возможности бизнеса, имеющего предприятия зарегистрированные в РФ, искусственно завышать цифры в стат. Отчётности по выручке в Республике Беларусь.
2) Не учитывает платежей из неё на территории Республики Беларусь, предприятиям Республик Беларусь, а не плат за дороги, за топливо, за ремонты на территориях других стран.
3) Не учитывает суммы остающейся валюты внутри страны.
Зато, имеются достаточные основания полагать, что существующая система распределения порождает монополистов и способствует развитию коррупции (о чем свидетельствует возникновение известного нам «теневого рынка» торговли разрешениями).
Пи распределении разрешений РФ некоторые ( единичные) предприятия расширялись и вытесняли более мелких перевозчиков с перспективных рынков перевозок, используя исключительно (!) административный ресурс, используя исключительно (!) несправедливые, на наш взгляд, принципы распределения. Имея по 3-4 разрешения на 1 ТС ( в совокупе – ЕКМТ, 1-я категория, 2-я категория, зя категория) по сравнению с более мелким перевозчиком 1 разрешение на 7 ТС ( 3-ья категория РФ разрешений только 20% от подвижного состава) .
В следствии ряда решений Министерства транспорта и коммуникаций в период 2018-2020 гг в части распределения разрешений, полагаем, возникли реальные угрозы :
1) Повысился риск невыплат заёмных денег, ранее направленных на приобретение и обновление транспортных средств. В некоторых случаях полное банкротство предприятий малого, среднего и микро-бизнеса транспортных услуг.
2) Возникновение теневого, спекулятивного рынка продаж разрешений.
3) Переизбыток разрешений, заявителям известны случаи, когда многие «гасят» на границе с РФ за взятку и сдают как использованные за реальную перевозку. Предпочитают идти на эти правонарушения, чем сдавать их и получить понижающий коэффициент.
4) Возрос риск масштабных увольнений сотрудников транспортных предприятий, их регистрация на бирже труда, Также миграция водителей в фирмы стран-соседок.
5) Прекращение многолетних контрактов на международные перевозки грузов, заключенных мелкими и средними экспортёрами белорусского товара с наработанными мелкими перевозчиками.
6) Уже наметился провал экспорта из Республики Беларусь и поступлений валютной выручки по экспорту в страну. Это обусловлено тем, что крупному транспортному бизнесу не интересно выискивать такого рода местных экспортёров.
7) Так как грузоперевозчики тесно связаны с сопутствующими отраслями: сервис, ремонт транспорта, запчасти, покупка топлива, моторных масел. Если будет наблюдаться банкротство 5-8% малых и средних и микро - перевозчиков, то это негативно также отразится на взаимосвязанных отраслях, которые также кредитуются в банках и уплачивают комиссии и проценты, обеспечивают оборачиваемость денежных средств по счетам и стабильность расчётов по своим финансовым обязательствам.
Даже этих последствий (финансовые риски, трудовые риски, дезориентация мелкого экспортёра …) достаточно для того, чтобы понять насколько масштабным оказалось узкое и отраслевое решение, принятое Министерством транспорта и коммуникаций Республик Беларусь.
Мы, нижеподписавшиеся, в том числе перевозчики Республики Беларусь, требуем обратить внимание на деятельность Министества транспорта и коммуникаций за 2012-2020 годы , также требуем у Министерства транспорта:
1) Отменить существующую систему распределения разрешений.
2) Исключить из списка квотируемых разрешения в/из третьих стран, Российской Федерации 3 категории, и ввести их выдачу по схеме не менее 70% от парка ТС, задействованных в международных перевозках грузов, с возможностью сдачи полученного разрешения не позднее 20 календарных дней с момента выдачи разрешения ( возможно предусмотреть сдачу в сроки до 45 дней с приложением СМР).
3) Исключить из списка квотируемых разрешения Республики Польша. Выдавать данные виды разрешений по Польше на условиях 80% от парка ТС задействованных в международных перевозках грузов, с возможностью сдачи полученного разрешения не ранее 7 дней, но не позднее 30 календарных дней с момента выдачи разрешений
4) При выдаче разрешения в/ из третьих стран Российской Федерации 3 категории учитывать выделенные квоты разрешений РФ 1й и 2й категории и многоразовые разрешения ЕКМТ. Иными словами, выдавать разрешения РФ (не зависимо от вида и категории) по принципу 1 единица подвижного состава – 1 разрешение .
5) Выработать единый подход с четким установлением требований ко всем субъектам хозяйствования при распределении разрешений, вычесть из общего количества автомобилей при распределении универсальных разрешений Республики Польша автомобили , имеющие разрешения ЕКМТ.
6) Отменить понижающий поправочный коэффициент 0,7 п.30 Постановления 28 от 30.11.2018г.
Согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. N 28 «О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЫДАЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ» Пункт 30 гласит: «В случае неполучения и отказа автомобильного перевозчика от распределенных разрешений не позднее чем за 30 календарных дней до окончания отчетного периода, на который они были распределены, количество данных разрешений по решению комиссии засчитывается в количество разрешений, полученных автомобильным перевозчиком за отчетный период, предшествующий периоду распределения разрешений, с применением коэффициента 0,7»
Отменить так как , коэффициент 0,7 , в условиях ошибочного распределения как демотивирующий фактор для возврата не выданных разрешений. И по сути, происходит наказание субъекта не несущего ответственность за проведённое распределение сотрудниками Министрества.
7) Отменить распределение разрешений на международные автомобильные перевозки грузов по формуле, в которой одним из критериев является - выручка субъектов хозяйствования. Так же в которой существуют единый поправочный коэффициент j , подбираемый с целью ....» методика и критерии подбора которого, имеют эмпирический и множественных характер допуска, конкретно не указано и не описано как происходит подборданного коэффициента, как единого для всех или в различных ситуациях применяются различные его значения, соответственно не может являться единой расчетной нормой
8) Разработать новую инструкцию о порядке выдачи и использования разрешений в Республике Беларусь, проводя общественное обсуждение со всеми заинтересованными перевозчиками, а голосование за выработанные варианты проводить по принципу «одна компания – один голос».
9) Инструкция либо иное, определяющее распределение, выдачу и контроль за использованием разрешений должны отвечать требованиям ст.13 Конституции Республики Беларусь о равных возможностях и равных правах для осуществления хозяйственной деятельности.
10) Любое определение, любой критерий, любая переменная, любой термин либо коэффициент ( используемые в инструкциях) должны быть описаны точно, рассчитываться без допусков и однозначно. Так же, все ссылки на иные нормы, либо статистические данные должны быть на открытые, доступные и хорошо рассчитываемые цифры, данные и информацию.
11) Не вводить никакие другие поправочные коэффициенты, на которые субъект хозяйствования не может повлиять в ходе распределения, выделения и получения разрешений.
12) Провести анализ , с опросом не менее 1000 перевозчиков малого и микро – бизнеса, нескольких лет деятельности, причин снижения деловой деятельности этих предприятий, причин ухудшения активов и финансового положения данных предприятий более чем в 2 раза за последние 5 лет.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 510, подписывая настоящее обращение, заявители дают согласие на дачу свидетельских показаний в отношении указанных в настоящем обращении нарушений или фактов. Уведомлены о том, что в случае последующего отказа заявителя дать свидетельские показания в отношении указанных нарушений или фактов либо неподтверждения в результате проведенной проверки таких нарушений или фактов проверяемый субъект вправе потребовать в судебном порядке от заявителя возмещения убытков, причиненных распространением сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию.
Читать далее:
-
Ремонт и введение в эксплуатацию бассейна "Дельфин" (Гомель).
-
Офісны цэнтр у Магілёве не можа быць пабудаваны без праектаў зон аховы суседніх помнікаў
-
Аб псіхічным здароў'і асоб з гамафобіяй.
-
Пра абнаўленне дзяржаўнай сімволікі.
-
Организация нового автобусного маршрута между м/р "Чижовка" - "Уручье" (Минск)
-
Ремонт пешеходной дорожки на территории ясли-сад №301 г.Минска