В мае 2020 года на проспекте Дзержинского установили знаки и нанесли разметку, разграничивающую потоки пешеходов и велосипедистов. В прессе отчитались о создании новой велодорожки длиной 8 км - несколько бордюров понизили и нанесли разметку, но фактически ситуация только ухудшилась по следующим причинам:
1. Нет наземных пересечений в зонах расположения подземных переходов.
Велосипедистам по-прежнему приходиться спешиваться и спускаться с велосипедами в подземные переходы в четырёх местах на проспекте Дзержинского - перекрёстки с ул.Щорса, ул.Гурского, ул.Голубева и ул.Есенина.
2. Не созданы условия для выезда из Минска.
На пересечениях с МКАД остались высокие бордюры. При этом, по нашим наблюдениям, жители Малиновки, Брилевичей и других районов часто выезжают за город к водохранилищу Волковичское через проспект Дзержинского и развязку с МКАД.
3. Зона для движения велосипедистов на развязке с ул.Алибегова была создана на более рельефной плитке.
Это неудобно, особенно для пользователей городских и шоссейных велосипедов. В таком случае велосипедисты будут стремиться ехать по более гладкой поверхности (пешеходной части), что будет порождать дополнительные конфликты.
4. Нет разметки в зоне остановок и перекрёстков.
Часто пешеходы заполняют всё пространство в зоне остановок и перекрёстков, не оставляя возможности комфортного проезда для велосипедистов. Таким образом создаются конфликтные ситуации. Происходит это потому, что нет обозначения зоны для движения велосипедистов.
Также на перекрёстках, где есть подземные переходы (например, ул.Хмелевского), следует показывать пути для движения велосипедистов в удалении от выходов из подземных переходов, то есть ближе к правой стороне тротуара. Это обеспечит лучший обзор и обезопасит от столкновения с велосипедистом людей, выходящих из подземных переходов и резко поворачивающих для движения в сторону, перпендикулярную проспекту Дзержинского.
Требуем создать качественную велосипедную инфраструктуру на проспекте Дзержинского, а именно:
1. Создать наземные вело-пешеходные переходы на перекрёстках проспекта Дзержинского с ул.Щорса, ул. Гурского, ул. Голубева, ул. Есенина.
2. Обозначить зону для движения велосипедистов в зонах остановок и перед пешеходными переходами.
3. Сделать зону для движения велосипедистов с асфальтовым покрытием или бесшовной тротуарной плиткой ближе к проезжей части во время реконструкции тротуара по проспекту Дзержинского. Если существующая разметка на тротуаре сотрётся раньше реконструкции тротуара, сделать зону для движения велосипедистов по более гладкой плитке (красного цвета).
4. Понизить бордюры на участке проспекта Дзержинского от ул.Есенина до развязки с МКАД включительно.
5. Установить искусственную неровность с целью снижения вероятности ДТП с заезжающими на небезопасной скорости на ул. Розы Люксембург автомобилями.
Количество подписей под петицией:
213
Еще фотографии Скрыть фотографии
Теги: ПДД велосипед пешеход тротуар
Генеральный директор ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" приглашает заявителей на личный приём по вопросу поступившего обращения. В случае согласия, необходимо уведомить предприятие либо предоставить его представителям свой контактный номер для связи.
После окончания работ по благоустройству на пр.Дзержинского тротуаров и путей движения велосипедистов будет проведён мониторинг движения пешеходов и велосипедистов по проспекту, по результатам которого, в случае необходимости, будут приниматься дополнительные меры по повышению уровня комфорта и безопасности участников дорожного движения.
256.5кБ, добавлено Wiktorka, 2020-07-12 11:57:43
Выполнены работы по понижению бортового камня в местах пересечения тротуара с проезжей частью на пр-те Дзержинского от ул.К.Цеткин до ул.Есенина. Завершаются работы по установке дорожных знаков и нанесению разметки на велодорожке вдоль проспекта. Установка искусственной неровности на ул.Р.Люксембург не предусмотрена. Создание наземных вело-пешеходных переходов на перекрёстках пр-та Дзержинского с ул.Щорса, ул.Гурского, ул.Голубева и ул.Есенина не планируется.
716.8кБ, добавлено Wiktorka, 2020-07-12 19:04:30