Об отсутствии ответов Мингорисполкома на вопросы, касающиеся Всебелорусского Народного Собрания.
получен
Адресат:
- Минский городской исполнительный комитет
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 13 февраля 2021. Читать ответ
Председателю Минского городского исполнительного комитета
Кухареву В.Е.
Уважаемый Владимир Евгеньевич!
Александр Лукашенко 29 октября 2020 года подписал распоряжение №212рп «О подготовке шестого Всебелорусского народного собрания» (далее по тексту – распоряжение № 212рп).
В соответствии с указанным документом создан Республиканский организационный комитет по подготовке и проведению шестого Всебелорусского народного собрания (далее по тексту – Республиканский организационный комитет), который возглавил Премьер-министр Головченко Р.А.
В распоряжении № 212рп содержатся также поручения облисполкомам и Минскому горисполкому образовать территориальные организационные комитеты по подготовке и проведению шестого Всебелорусского народного собрания.
С целью получения информации о порядке организации и проведения шестого Всебелорусского народного собрания, о его повестке, целях и задачах, о порядке выдвижения кандидатур и избрания участников шестого Всебелорусского народного собрания в Ваш адрес 24.12.2020 направлено электронное обращение.
В ответе Минского горисполкома от 06.01.2021 № 6-7-9423/2эп указано, что подготовка и проведение шестого Всебелорусского народного собрания организованы в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2020 № 492 «О созыве шестого Всебелорусского народного собрания» (далее по тексту – Указ № 492), Положением о порядке выдвижения кандидатур и избрания участников шестого Всебелорусского народного собрания, утвержденным Премьер-министром Головченко Р.А. (далее по тексту – Положение о порядке выдвижения кандидатур и избрания участников собрания), а также Законом Республики Беларусь от 12.07.2000 №411-З «О республиканских и местных собраниях» (далее по тексту – Закон «О республиканских и местных собраниях»).
В Указе №492 изложено, что он принят в соответствии со статьёй 37 Конституции Республики Беларусь. Согласно Указу №492 конкретно установлено только то, что шестое Всебелорусское народное собрание пройдет 11-12 февраля 2021 года в г.Минске и в нём будут принимать участие 2 700 человек. Также согласно подпункту 4.1. пункта 4 Указа №492 установлено, что точно участниками шестого Всебелорусского народного собрания являются депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Беларусь Национального собрания Республики Беларусь.
Все остальные вопросы, в том числе повестка шестого Всебелорусского народного собрания и порядок выдвижения кандидатур и избрания участников собрания, в Указе № 492 изложены не конкретно.
Кроме того, частью первой подпункта 4.4. пункта 4 Указа №492 установлены ограничения по способу избрания участников шестого Всебелорусского народного собрания, что, полагаем, противоречит Конституции Республики Беларусь и статье 9 Закона Республики Беларусь «О республиканских и местных собраниях».
На текущий момент мы отмечаем, что работа по подготовке к шестому Всебелорусскому народному собранию организована не прозрачно. В Указе №492, на официальных сайтах государственных органов, на сайте https://vsebel.by/, равно как и в СМИ, не обозначены функции, цели и задачи шестого Всебелорусского народного собрания, не опубликован порядок выдвижения кандидатур и избрания участников собрания, регламент деятельности собрания.
В ответе Минского горисполкома от 06.01.2021 № 6-7-9423/2эп указано, что согласно Положению о порядке выдвижения кандидатур и избрания участников собрания участники шестого Всебелорусского народного собрания избираются Советами депутатов из числа депутатов местных Советов депутатов всех территориальных уровней, общественными объединениями на заседаниях их руководящих органов республиканского уровня.
Однако в соответствии с частью второй статьи 9 Закона «О республиканских и местных собраниях» участники республиканского собрания избираются на собраниях коллективов работников организаций, граждан по месту учёбы или службы, местных собраниях, собраниях высших органов республиканских государственно-общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, религиозных организаций, других общественных объединений, представляющих все административно-территориальные единицы Республики Беларусь.
Таким образом, нами не получены ответы на следующие вопросы:
1. Какие функции выполняет шестое Всебелорусское народное собрание?
2. Какие цели и задачи ставятся перед шестым Всебелорусским народным собранием, какие из них являются первостепенными?
3. Каким образом определяется состав участников шестого Всебелорусского народного собрания?
4. Каким образом обеспечивается представительство всех заинтересованных групп граждан, а не только различного уровня чиновников?
5. Каким образом осуществляется выдвижение кандидатур и избрание участников шестого Всебелорусского народного собрания, в том числе на собраниях коллективов работников организаций, граждан по месту учёбы или службы, местных собраниях и иных?
Согласно Указу №492 Минский городской организационный комитет:
устанавливает пропорционально численности взрослого населения нормы представительства участников от районов г. Минска (подпункт 4.3. пункта 4);
представляет список избранных участников г. Минска в Республиканский организационный комитет (подпункт 4.5. пункта 4).
Напоминаем, что статьёй 34 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.
Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.
Также напоминаем, что в соответствии со статьёй 37 Конституции Республики Беларусь граждане имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Одной из форм участия граждан в решении государственных дел является участие в обсуждении вопросов государственной и общественной жизни на республиканских и местных собраниях.
Кроме того, статьёй 38 Конституции Республики Беларусь
гражданам Республики Беларусь гарантируется равное право свободно избирать и быть избранными.
Повторно также обращаем Ваше внимание, что статус и компетенция Всебелорусского народного собрания, как и иного республиканского собрания, регулируются Законом «О республиканских и местных собраниях». Придание иного статуса такому собранию, равно как и расширение его полномочий, будет возможно только, если соответствующее решение будет принято народом Беларуси путём проведения референдума. Иные способы придания Всебелорусскому народному собранию статуса конституционного органа противоречат Конституции Республики Беларусь, которая не содержит в системе органов государственного управления такого института как Всебелорусское народное собрание. Напоминаем, что согласно статье 140 Конституции Республики Беларусь изменения в Конституцию в части изменения органов всех ветвей власти возможно только путем проведения республиканского референдума. В связи с чем, любые попытки согласования участниками шестого Всебелорусского народного собрания предложений по изменению Конституции Республики Беларусь или проекта новой Конституции Республики Беларусь являются незаконными.
Кроме того, в связи с неопределённостью повестки шестого Всебелорусского народного собрания, несоблюдением принципов свободы и равенства, непрозрачностью процедуры избрания участников шестого Всебелорусского народного собрания, мы заявляем о том, что не признаём решение шестого Всебелорусского народного собрания как волеизъявление большинства граждан Республики Беларусь.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 22, 34, 37, 38, 40 Конституции Республики Беларусь, статьей 4 Закона «О республиканских и местных собраниях», требуем:
1. Ответить по существу на все вопросы, поставленные в настоящем обращении.
2. При подготовке и проведении шестого Всебелорусского народного собрания обеспечить права и законные интересы граждан, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь, а также неукоснительно соблюдать Конституцию Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь «О республиканских и местных собраниях».
3. Предоставить Порядок выдвижения кандидатур и избрания участников шестого Всебелорусского народного собрания, утвержденный председателем Республиканского организационного комитета по подготовке и проведению шестого Всебелорусского народного собрания, для ознакомления.
4. Разъяснить, каким образом обеспечено равное право всех граждан на избрание в качестве участника шестого Всебелорусского народного собрания.
5. Почему не осуществляется выдвижение кандидатур и избрание участников шестого Всебелорусского народного собрания на собраниях коллективов работников организаций, граждан по месту учебы или службы, местных собраниях?
6. Разъяснить, на каком основании участники шестого Всебелорусского народного собрания избираются Советами депутатов из числа депутатов местных Советов депутатов всех территориальных уровней, то есть фактически избирают сами себя. Как в данном случае соблюдается Конституция Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь «О республиканских и местных собраниях»?
7. Ознакомить с нормами представительства участников шестого Всебелорусского народного собрания от районов г. Минска (с разбивкой по каждому району г. Минска).
8. Ознакомить со списком избранных участников шестого Всебелорусского народного собрания от г. Минска (с разбивкой по каждому району г. Минска).
С уважением,
граждане Республики Беларусь
Читать далее:
-
Возвращение исторических названий для улицы Дзержинского Ф.Э. и горы Коммунаров в Мозыре.
-
Обжалование ответа Колодищанского сельисполкома по вопросу освещения ул.Энтузиастов.
-
Необоснованноость новых налогов и дополнительных Br2.1 млрд на борьбу с коронавирусом.
-
Дети - наше будущее!
-
Где наши пенсии?
-
Верните А.Н.Батюкова на должность директора Музея истории Могилёва.