PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №4791
31 марта 2021

О неэтичной рекламе "Люблю, поэтому учу ребёнка носить защитную маску"

Реклама на билбордах о необходимости ношения защитных масок детьми дискредитирует родителей, которые не учат детей носить маски.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Требуем провести разбирательство по поводу повсеместного размещения на биллбордах на территории Республики Беларусь ненадлежащей, по нашему мнению, социальной рекламы кампании «Чистый тренд», инициированной USAID Belarus и UNISEF Belarus (фото прилагается к обращению).

Информация о совместном проекте «Чистый тренд» размещена на официальных страницах в Twitter USAID Belarus и Instagram UNISEF Belarus, там же указано, что всего задействовано более 100 биллбордов в 20 городах Беларуси.

Слоган рекламы на биллборде – «Люблю, поэтому учу ребенка носить защитную маску».

Данный слоган, считаем, очевидно дискредитирует матерей, которые не учат своих детей носить маску, так как считают это не только нецелесообразным, но и опасным для здоровья и которые имеют право на выбор для себя и своего ребенка.

Из данного рекламного слогана для нас очевидным образом следует, что мамы, которые не учат своих детей носить маски, попросту не любят их, что, естественно, является неправдой. Согласно данной рекламной кампании те родители, которые не учат ходить в масках, плохие родители и не любят своих детей.

На наш взгляд, напротив, те родители, которые одевают на детей маски, не любят их, так как не дают им возможность дышать свободно и ломают их психику, нанося непоправимый вред здоровью. Здесь уместно будет обратить ваше внимание на тот факт, что наш Президент Александр Григорьевич Лукашенко, являясь для нас адекватным и благоразумным человеком, способным трезво оценить происходящее, и сам не носит масок и не призывает население к тому, чтобы одевать их на детей. Более того, по его мнению, те, кто заставляет детей носить маски, пользоваться «горючими антисептиками на этаноле» и рассаживает по всему классу, занимаются очковтирательством и показухой. Приводим также следующую его цитату: «Глупость несусветная. Нельзя детям эти маски надевать, особенно в школе. Такого требования не было. И если где-то это есть, те, кто это ввел, ответят. Вы лучше окно откройте, проветрите, чтобы было свежо. Если там кто-то «упражняется», скорее всего, это самодеятельность. А за то, что министерство и губернаторы не проконтролировали этот вопрос, они ответят». (источник – https://thinktanks.by/publication/2020/04/21/lukashenko-nelzya-detyam-eti-maski-nadevat-osobenno-v-shkole.html, https://news.tut.by/society/681670.html).

Ввиду изложенного, такую рекламу нельзя считать надлежащей, так как она дискредитирует ту часть родителей, которая не учит детей ходить в масках.

В связи с этим данная реклама относится к неэтичной рекламе в соответствии с абзацем 5, пункта 3 статьи 26 Закона «О рекламе» неэтичной является реклама, которая дискредитирует гражданина, не пользующегося рекламируемым товаром.

Также к данной рекламе, полагаем, применим абзац 2 пункта 3 статьи 26 Закона «О рекламе», который также относит ее к неэтичной: «Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении социальной категории» - в данном случае – в отношении матери.

В соответствии со статьей 26 Закона «О рекламе» неэтичная реклама является ненадлежащей рекламой.

В соответствии со статьей 9 Закона «О рекламе», пунктом 1, абзацем 4 местные исполнительные органы прекращают размещение ненадлежащей рекламы путем демонтажа средств наружной рекламы.

Министерство здравоохранения Республики Беларусь на своём сайте разместило материал «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19», в котором в пункте 6.4 абзаце 3 сказано: «использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет», то есть дети до 14 лет не носят маски, а после 14 лет – по желанию. Акцентируем внимание, что эти рекомендации для детей, которые проводят от 4 и более часов вместе и контактируют с другими взрослыми (учителя, вахтеры, рабочие кухни и иные лица).

Если представители UNISEF Belarus и USAID Belarus так обеспокоены здоровьем белорусских детей, то предлагаем им и вам проводить рекламные кампании (в частности, и размещать биллборды) на следующие однозначные, проверенные столетиями темы:

- пропаганда провождения времени на свежем воздухе (без масок): гулять в парке, лесу;

- пропаганда питания фруктами, овощами, полезными продуктами, пить чистую воду, в принципе, пропаганда здорового питания и здорового образа жизни;

- антипропаганда вредной (нездоровой) еды, которой магазины просто забиты, а так же фастфуда;

- пропаганда закалки, занятий зарядкой, физкультурой.

Только так можно научить детей быть здоровыми, а не с помощью масок, и это действительно разумно, этично и целесообразно для здоровья наших детей и нации в целом!

Дополнительно следует добавить, что в соответствии со статьёй 25 Конституции никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию, а также без его согласия подвергаться медицинским или иным опытам.

Из последнего абзаца письма Министерства здравоохранения (прилагается) очевидным для нас образом следует, что над белорусским народом в настоящее время проводится широкомасштабный эксперимент на предмет того как маски (которые даже сертификацию в Беларуси не проходят и непонятно вообще из чего сделаны) влияют на здоровье и психику людей и на сколько они помогают защитить тех, кто их носит и окружающих его людей от COVID-19. В данном письме Минздрава чётко указано, что до 2023 года будет проводиться научно-исследовательская работа, которая призвана будет только сейчас изучить экспериментально медицинские изделия для органов дыхания на предмет их безопасности.

В свете данного письма требуем особо внимательно подойти к вопросу этичности социальной рекламы на биллбордах.

В целях обеспечения верховенства прав и наших законных интересов требуем:

1. дать разъяснения по всем изложенным вопросам;

2. остановить размещение рекламной кампании «Чистый тренд» на тему ношения масок детьми и обучения их этому любящими родителями;

3. принять все надлежащие меры по прекращению распространения ненадлежащей рекламы «Чистый тренд» в Республике Беларусь;

4. привлечь к административной ответственности рекламодателей и рекламораспространителей в соответствии со статьей 13.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;

5. начать принимать действительно полезные меры для оздоровления населения в виде пропаганды здорового питания, здорового образа жизни, здоровой экологической среды, укрепления семейных ценностей, любви к природе.

Фото и скрины, упомянутых выше рекламы и документов, в прилагаемом к обращению файле.

Читать далее: