PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №4990
30 июня 2021

Предложения и замечания к отчёту ОВОС по застройке территории вокруг здания старого аэропорта (район Минск-Мир)

Застройщик хочет возвести в транспортном кольце вокруг здания Старого аэропорта высокоплотный многоэтажный комплекс.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Предложения и замечания к отчёту ОВОС по объекту «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир». Проект застройки. 22-я очередь строительства. Генплан, благоустройство, инженерные сети. Квартал 24»

В рамках проведения общественного обсуждения отчета об оценке воздействия на окружающую среду по объекту «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир». Проект застройки. 22-я очередь строительства. Генплан, благоустройство, инженерные сети. Квартал 24» (далее - отчёт) установлено следующее.

В соответствии с отчётом, на проектируемой территории размещается комплекс, в состав которого входят: административные, торговые помещения, помещения медицинского центра, фитнес центр и СПА, ресторан, бизнес апартаменты, паркинг подземный и надземный (далее – Комплекс).

Основную часть Комплекса занимают бизнес-апартаменты. Главный социальный эффект от деятельности проектируемого Комплекса будет состоять в предоставлении удовлетворения потребностей населения в инфраструктуре. Тем не менее к проекту застройки, а также к отчёту имеется ряд замечаний.

1. Не ясна целесообразность строительства такого крупного Комплекса.

С учётом того, что на территории Минск-Мир планируется строительство Международного финансового центра и торгово-развлекательного центра Mara Mall (кварталы соответственно N11, N5), а близлежащие офисные блоки также представлены новыми бизнес-центрами «Титул» (ст. м. «Пл. Ленина»/ «Институт культуры») и «Террум» (ст. м. «Институт культуры»), одним из центральных торгово-развлекательных объектов — ТРЦ Galileo (Минск, Бобруйская, 6), необходимость возведения многоэтажных построек социального назначения квартале N24 не ясна. В отчёте отсутствует информация об анализе и подсчетах объема необходимых офисных, тоговых и других помещений социального назначения на территории всего комплекса Минск-Мир.

Существуют обоснованные опасения, что обсуждаемый проект будет будет превышать потребности населения в инфраструктуре.

2. Проигнорировано влияние проектируемого комплекса на общую архитектурную композицию. Не в полной мере проанализированы риски сохранности здания аэровокзала.

Предлагаемый проект нарушает архитектурный стиль местности вокруг историко-культурной ценности «Здание аэровокзала по ул.Чкалова,38/1 в г. Минске» (далее - аэровокзал), так как типовые многоэтажные здания не согласуются со стилистикой аэровокзала и ухудшают условия восприятия историко-культурной ценности.

Кроме того, считаем, что необходимо сохранение условий для видимости историко-культурной ценности не только со стороны улицы Чкалова, но и со стороны других улиц вокруг здания аэровокзала.

Также в отчёте указывается, что возведение спорных зданий предполагает подземные паркинги. Тем не менее, анализ устройства паркингов на устойчивость окружающего грунта отсутствует, что не позволяет гарантировать отсутствие вредного влияния на фундамент аэровокзала, которое в последствии может привести к его разрушению.

3. Отсутствует детальный анализ рисков повышенного спроса на машино-места.

Отведённая под застройку территория имеет относительно небольшую площадь (3,14 га), что значительно снижает возможности устройства машино-мест. В отчёте указано, что расчет машино-мест был произведён в соответствии с технико-экономическими показателями проектируемого здания и с ТКП 45-3.01-116-2008 Градостроительство.

Согласно разработанному проекту на плоскостных стоянках предусматривается 66 машино-мест. Также в соответствии с проектными решениями на проектируемой территории предусматривается две подземные парковки и надземный паркинг.

Тем не менее, в отчёте отсутствует детальное описание размещения машино-мест для запроектированных зданий.

Учитывая, что в соответствии с последним проектом застройки комплекса Минск-Мир был значительно увеличен блок жилой застройки (запланировано возведение дополнительных многоквартирных жилых домов в кварталах N27, N28), а спорные многоэтажные постройки имеют высокую плотность, считаем, что увеличение этажности увеличит дефицит парковочных мест и доставит неудобство гражданам, проживающим в соседних кварталах (высок риск парковки машин посетителей и сотрудников объектов-резидентов запроектированных зданий на территории соседних жилых кварталов).

4. Не освещена проблема уменьшения площади, которая потенциально может быть отведена под озеленение.

Данный квартал в соответствии с планом застройки находится в центре транспортного кольца, соединяющего в себе четыре транспортные магистрали комплекса Минск-Мир и выезд на улицу Аэродромную, что значительно повышает загрязненность указанной территории.

В соответствии с отчётом, после окончания строительных работ проектом предусмотрено максимальное озеленение территории. Тем не менее, в соответствии с тем же отчётом, возведение спорных зданий предполагает устройство твёрдых покрытий из водонепроницаемых материалов, что делает невозможным озеленение такой территории. Учитывая, что вокруг находятся жилые кварталы высокой плотности, а полезная производительность парковой зоны в границах кварталов N27 и N28 будет уменьшена из-за возведения там высокоплотной жилой застройки, считаем необходимым сохранить в границах квартала N24 как можно большую площадь под озеленения с целью снижения общего уровня загрязнённости воздуха.

5. Не рассмотрены альтернативные варианты застройки территории.

В отчёте указано, что возможным альтернативным вариантом может быть только «нулевая» альтернатива, то есть отказ от реализации проекта.

Считаем, что данное утверждение неверно и говорит о недостаточной проработке вопроса, о чём свидетельствует наличие более ранних детальных планов застройки, предполагающих возведение в границах квартала N24 зданий высотностью от 1 до 5 этажей в зависимости от редакции плана. Считаем, что подобная застройка малой и средней этажности удовлетворяет все необходимые запросы в инфраструктуре жителей района, соответствуя при этом функциональному использованию территории и госпрограмме развития Республики Беларусь.

На основании вышеизложенного, мы, жители и гости района Минск-Мир, просим:

1. Тщательнее подойти к вопросу о допустимости реализации строительства Комплекса на выбранной площадке в связи с наличием достаточного количества социальных построек такого типа в Минск-Мире и значительным количеством негативных последствий после его возведения.

2. Провести поиск и анализ оптимальных, альтернативных проектных решений.

Данные решения не должны:

- противоречить архитектурной стилистике историко-культурной ценности «Здание аэровокзала по ул.Чкалова, 38/1, в г.Минске»;

- подвергать риску сохранность здания Аэровокзала как историко-культурной ценности.

3. Альтернативные решения должны позволить:

- избежать возникновения дополнительного спроса на машино-места;

- обеспечить дополнительное озеленение местности.

Такие условия будут отвечать современному уровню развития заявленной хозяйственной деятельности, способствовать предотвращению или минимизации значительного вредного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду обитания и здоровье человека и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий, что в свою очередь будет соответствовать современным мировым климатическим и экологическим тенденциям.

4. Взять во внимание детальные планы застройки, предполагающих возведение в границах квартала N24 зданий высотностью от 1 до 5 этажей в зависимости от редакции плана.

Требуем обязать застройщика вернуться к предыдущему плану застройки, предполагающему малоэтажную застройку, в том числе соответствующему проекту заявленного на конкурс тендера.

Читать далее: