PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №50
16 октября 2015

Создание сети скоростного наземного транспорта.

Жители города испытывают затруднения при перемещении по городу на общественном транспорте, особенно по кольцевым направлениям.
Транспортная система города не в полной мере соответствует принципу интермодальности.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Транспортная система города не в полной мере соответствует принципу интермодальности, вопреки неоднократно заявленному специалистами транспорной области курсу на создание интермодальной транспортной системы.

Горожане часто сталкиваются со следующей ситуацией: на остановке останавливается несколько автобусов, каждый из которых едет по извилистому маршруту ,условно говоря, через пол-города. Едет долго и ходит редко. Люди часто вынуждены пользоваться такими маршрутами для осуществления дальних диаметральных и кольцевых поездок из-за отдалённости магистральных маршрутов, таких как линии метро. Это лишает системности транспортную сеть города.

Недостаток магистральных линий сообщения, удаленность быстрого и удобного транспорта вызывает перегруженность линий метро, вынуждает горожан отказываться от общественного транспорта в пользу личного автомобиля, что вызывает связанные с автомобилизацией не только транспортные, но и социальные, экологические проблемы.

Интермодальная система подразумевает среди прочего наличие магистральных, экспрессных маршрутов с коротким интервалом движения (близким к интервалам метро), пролегающих, учитывая специфику Минска, по диаметральным (или радиальным) и кольцевым маршрутам. Остановки таких маршрутов должны стать пересадочными узлами, подобно всем остановкам метро.

Дополнение существующих линий метро сетью наземного скоростного транспорта оживит транспортную систему города, послужит фактором, дестимулирующим автомобилепользование, что облегчит решение ряда сопутствующих проблем.

Учитывая обозначенную частную проблему перемещения по кольцевым направлениям, в особенности во внепиковое время, и невозможность метро на сегодняшний день полностью обеспечить потребность города в магистральном сообщении, видится актуальным создание кольцевого экспрессного автобусного маршрута по второму транспортному кольцу с короткими интервалами, редкими остановками по всей протяженности второго кольца и варьированием вместимости подвижного состава в соответствии с суточным изменением пассажиропотока.

Необходимо создание такого маршрута и на МКАД, на отрезках первого и третьего транспортных колец, в микрорайоны Сухарево, Серебрянка, Лошица и проч.

Необходимо отметить, что во многих развитых (да и развивающихся) странах эту функцию успешно выполняет лёгкий рельсовый транспорт, или трамвай, приведённый в соответствие современным требованиям. В нашем же случае, ввиду системных проблем с этим видом транспорта и, судя по всему, недостаточного финансирования, первым шагом видится создание именно автобусных маршрутов. В этом случае инвестиции минимальны и инициатива и административное решение являются самым весомым фактором.

Читать далее: