PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5142
18 ноября 2021

О трактовке норм законодательства по вопросу проведения обрезки деревьев

По-прежнему можно встретить со стороны коммунальных служб подход к обрезке деревьев в виде кронирования (топпинга), при котором полностью удаляются крона и верхняя часть ствола дерева.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Одной из проблем, которые часто возникают при проведении работ по содержанию озелененных территорий общего пользования, является неправильная обрезка деревьев. Так, по-прежнему можно встретить со стороны коммунальных служб подход к обрезке деревьев в виде кронирования (топпинга), при котором полностью удаляются крона и верхняя часть ствола дерева.

Следствием таких действий является:

- нанесение непоправимого вреда деревьям;

- появление вместо деревьев «голых столбов», что негативным образом отражается на эстетике населенных пунктов.

Часть восьмая пункта 36 Правил содержания озелененных территорий, утвержденных постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 13.01.2020 № 1 (далее – Правила) установила, что не проводятся работы по кронированию (топпингу) деревьев, когда при обрезке полностью удаляются крона и верхняя часть ствола дерева.

Отметим, что указанная выше норма Правил является императивной, т.е. ее выражение сделано в определенной, категоричной форме; и не подлежит изменению по инициативе ее адресатов.

Частью второй статьи 69 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» установлено, что нормотворческие органы, реализующие государственную политику, осуществляющие правовое регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо другие уполномоченные государственные органы (организации) при необходимости подготавливают письменные разъяснения применения нормативных правовых актов. Дача письменных разъяснений нормативных правовых актов указанными выше государственными органами (организациями) по обращениям граждан осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 № 968, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. В свою очередь, пункт 3 указанного Положения установил, одной из основных задач Министерства жилищно-коммунального хозяйства является формирование и реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь.

Таким образом, Министерство жилищно-коммунального хозяйства уполномочено осуществлять письменные разъяснения применения Правил.

На основании вышесказанного, просим разъяснить:

1) Норма части восьмой пункта 36 Правил, устанавливающая запрет на проведение работ по кронированию (топпингу) деревьев, является императивной (не подлежит изменению по инициативе ее адресатов) или диспозитивной (предписывает вариант поведения, но при этом предоставляет субъектам права возможность применять норму по своему усмотрению)?

2) При каких условиях допускается проведение работ по кронированию (топпингу) деревьев, когда полностью удаляются крона и верхняя часть ствола дерева?

3) Подтвердить (или опровергнуть), что норма части восьмой пункта 36 Правил предполагает полный запрет на проведение работ по кронированию (топпингу) деревьев.

При рассмотрении настоящего обращения просим:

- дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (пункт 1 статьи 18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

- обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: