PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5260
18 марта 2022

Установка ограждений на парковке по улице Янки Купалы, 7 в Минске

Из-за неограниченной парковки перед домом по улице Янки Купалы, 7 затруднено передвижение по тротуару, не видны люди, которые подходят к пешеходным переходам.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

По нечётной стороне улицы Янки Купалы, у дома №7, расположена парковка, которая подразумевает размещение транспортных средств на выделенном на тротуаре участке. Она ограничена знаками 5.15 (место стоянки) [изображение 2] и 7.6.3 (параллельная парковка на тротуаре) в начале и знаком 3.27 (остановка запрещена) [изображение 3] в конце. Таким образом, парковка транспортных средств предполагается исключительно между этими знаками, параллельно проезжей части. 

Фактически водители паркуют транспортные средства под углом к проезжей части, причём как на выделенной для парковки части, так и за её пределами, что приводит к сужению тротуара на ~30% в части выделенной для парковки и к ухудшению видимости у пешеходных переходов в части за её пределами [изображения 4-9]. Парковка транспортных средств таким образом ведёт к уменьшению пропускной способности тротуара, затруднению передвижения по нему пешеходов, велосипедистов, маломобильных граждан, уменьшению уровня безопасности у пешеходных переходов.

В соответствии с пунктом 29 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими (утверждённом постановлением Совмина от 05.01.2007 №9) въезд транспортных средств на автомобильную парковку и их выезд должен осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения.

В соответствии со статьёй 16 Закона Республики Беларусь № 313-З «О дорожном движении» местные исполнительные и распорядительные органы власти принимают своевременные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению ПДД и (или) совершению дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с пунктом 4 Правил благоустройства и содержания города Минска, утверждённых решением Минского городского совета депутатов от 16.11.2016 № 252, благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя, в том числе, строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию) ограждений, турникетов, малых архитектурных форм.

Основываясь на вышеуказанном, мы считаем, что для обеспечения соблюдения правил дорожного движения, обеспечения безопасности при пересечении пешеходного перехода и устранения препятствий для движения пешеходов, необходимо установить ограждения, которые будут препятствовать заезду транспортных средств на тротуар. Линия, на которой мы считаем необходимым установку ограждений, отмечена на изображении 1.

Согласно предыдущим ответам администрации Ленинского района города Минска и ГО «Минское городское жилищное хозяйство» (далее – МГЖХ) существует ряд проблем, не позволяющих установку ограждений. Мы считаем необходимым оспорить существенность этих проблем.

Установка малых архитектурных форм не будет препятствовать уборке тротуара механизированным способом, так как малые архитектурные формы занимают меньше места, чем припаркованные с нарушениями транспортные средства. Также они будут занимать места не больше, чем уже установленные на тротуаре зарядные станции для электромобилей [изображение 10].

Дополнительный контроль нарушения правил остановки и стоянки не может устранить проблему. Для решения проблемы таким образом требуется круглосуточный контроль ГАИ, что мы считаем нецелесообразным. Количество нарушений на данном участке не уменьшилось со времени подачи предыдущих обращений. Мы считаем, что для экономии ресурсов, рациональнее будет физически ограничить заезд на тротуар, так как это требует единоразового вложения ресурсов на установку ограждений, в отличии от постоянных затрат на дополнительное патрулирование данного участка, эвакуацию автомобилей.

Также отмечаем, что ОГАИ МОБ УВД администрации Ленинского района г.Минска предложили решить данную проблему путём установки делиниаторов непосредственно на самой парковке (ответ МГЖХ от 25.10.2020), однако предложение до сих пор не реализовано. При этом столбики, по нашему мнению, будут более надёжным решением, так как их нельзя переехать, в отличие от делиниаторов. Многие транспортные средства на данном участке припаркованы с заездом на бордюрный камень, что даёт основание полагать, что и делиниаторы не будут препятствием для нарушения.

Предыдущие обращения и ответы прилагаются.

При рассмотрении обращения просим:

- дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (пункт 1 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

- обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Не допускать халатности, формализма и бюрократизма при рассмотрении настоящего  обращения (Директива от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»; статья 9 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

- неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать его произвольного толкования (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: