Просьба немедленно усилить меры реагирования для устранения проблем с детскими площадками в г.Витебске
получен
Адресат:
- Комитет государственного контроля Витебской области
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 25 сентября 2022. Читать ответ
25 июня 2022 года отправлено коллективное обращение (прилагается к настоящему обращению) в Главное управление ЖКХ Витебского облисполкома и прокуратуру города Витебска по поводу аварийного состояния детского уличного оборудования в городе Витебске.
Заявителями обращения указано на низкую исполнительную дисциплину при выполнении поданных в службу «115.бел» заявок по поводу неудовлетворительного, и даже аварийного, состояния детских площадок в городе, а также оборудования, инвентаря и мебели на них.
29 июля 2022 года получен ответ из Витебского городского исполнительного комитета, подписанный заместителем председателя В.В.Глушиным (прилагается к настоящему обращению).
В этом ответе указывается ответственная за состояние детских площадок организация (ГП «ЖРЭТ г.Витебска») и перечень осуществляемых ею мероприятий, призванных обеспечить нахождение детских площадок в надлежащем состоянии. Указывается, что эта организация ведёт регулярный контроль качества состояния детских площадок.
Заявленная функция ГП «ЖРЭТ г.Витебска» (своевременный контроль), считаем, входит в противоречие с наблюдаемым нами результатом: к примеру, своевременность контроля за состоянием детских площадок опровергается тем обстоятельством, что населением областного центра за 4,5 месяца подано уже 19 заявок (подробности ниже) только через портал службы «115.бел», в результате которых было совершён демонтаж не менее 6 единиц уличного детского оборудования.
Таким образом, частота обращений населения, в результате которых оборудование признано аварийным и подлежащим сносу, опровергает указанное в ответе соблюдение графиков контроля и планового осмотра оборудования. При плановом осмотре недопустимы ситуации, когда большое количество единиц оборудования признано пригодным к эксплуатации, а населением по заявительному принципу регистрируется их непригодность.
Косвенным признаком, подтверждающим отсутствие своевременного контроля и планового ремонта, являются прикладываемые к некоторым поданным заявкам акты осмотра, в которых отсутствуют даты осмотра (и вообще какие-либо даты; пример такого акта прикладывается к обращению). В таком виде они могут использоваться в качестве средства сокрытия соблюдения графиков периодичности осмотра детских площадок и способом подлога должностной информации.
Далее, в ответе указывается, что ГП «ЖРЭТ г.Витебска» выполняет меры по ремонту и демонтажу оборудования. Однако нас беспокоил характер и своевременность ремонта оборудования.
Приведём вопиющие случаи: заявка 549.31.140522, в которой заявитель просил о пополнении песка в пустой песочнице, была выполнена только спустя 53 дня (один летний месяц песочница не могла быть использована по простой и легко устранимой причине – отсутствии песка).
Ниже укажем полный перечень характера производимого ремонта. Как ранее указано, в период времени с 2 марта по 21 июля текущего года на портале диспетчерской службы «115.бел» зарегистрировано не менее 19 заявок, посвящённых детских площадкам (к настоящему обращению прикладывается документ, в котором перечисляются заявки с их идентификаторами, описанием характера повреждений и степенью выполнения).
По этим 19 заявкам:
• выполнен ремонт оборудования только в 6 случаях, т.е. менее трети от всех заявок, при этом выполнение одной заявки составило 53 дня, ещё одной – 29 дней;
• в трёх заявках возникла волокита с выяснением ответственной организации, в результате невозможности определения этой организации заявки закрыты без какого-либо ремонта;
• в трёх заявках выставлен срок исполнения, превышающий год: указаны следующие ограничивающие даты «справа» для планового ремонта – до 21.07.2023, до 13.09.2023, до 01.09.2025 (нужно три года, чтобы восстановить сиденья у качелей?);
• пять заявок закрыто в результате демонтажа аварийного оборудования (без его восстановления) – речь о 6-7 единицах оборудования, только в одном случае известно, что после демонтажа аварийной горки установлена новая;
• две заявки закрыты спустя срок, превышающий месяц (39 и 45 дней), но не в результате выполненного ремонта, а с приложением обещания взять эти площадки в план ремонта при наличии финансирования;
• в двух заявках демонтаж аварийного и травмоопасного оборудования совершён в срок, близкий к месячному или превышающий его (27 дней и 46 дней);
• шесть заявок из этого списка касаются детских площадок, расположенных не на придомовой территории, а в парках общего пользования, но при этом и в случае этих заявок обнаруживается волокита в их исполнении (только три из них выполнены полностью и по существу).
Таким образом, по меньшей мере 13 заявок оставлены без должного внимания, при этом демонтированы не менее 6 единиц детского оборудования, которые никак не восстановлены. И вместо усиления контроля за состоянием детских площадок, а также повышения ремонтных наблюдается только ухудшение качества контрольных и ремонтных мероприятий.
В соответствии ст.7 Закона "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах" одной из задач Комитета государственного контроля и его территориальных органов является осуществление государственного контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности. Согласно ст.14 указанного Закона комитеты государственного контроля областей при выполнении возложенных на них задач в пределах своей компетенции правомочны проводить в установленном законодательными актами порядке проверки, осуществлять мониторинг и иные контрольные мероприятия, запрашивать и получать от руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, в комитетами государственного контроля областей срок письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий.
В связи с этим, просим:
• провести проверку по признакам непринятия компетентными органами и организациями необходимых мер реагирования на указанные заявки;
• обязать компетентных должностных лиц:
- изыскать средства финансирования для восстановления демонтированного уличного детского оборудования;
- указать чёткие сроки, когда будут начаты и выполнены необходимые ремонтные работы;
• выявить виновников волокиты при решении заявок с высоким уровнем приоритета (в силу возможности травмирования детей по указанным в заявках недостаткам технического характера);
• определить должностных лиц, участвующих в возможном подлоге должностной информации с целью сокрытия несвоевременности контроля состояния детских площадок, проведения осмотров и ремонтных мероприятий, а также привлечь их к ответственности в соответствии с законодательством;
• повысить исполнительную дисциплину компетентных органов и организаций при решении заявок с ремонтом детских площадок и оборудования на них.
Читать далее:
-
Остановите строительство Армянской церкви на ул.Филимонова напротив д.45 (Минск)
-
Провести ремонт дороги по ул.Залюховской в г.Новополоцк
-
Не привлекать к уголовной ответственности граждан Беларуси, воюющих на стороне ДНР и ЛНР
-
Асфальтаванне дарогі ў Белую Царкву
-
Устранить подтопления территории на стыке Полоцкого путепровода и ул.Космонавтов в г.Витебске
-
Адсутнасць беларускай мовы ў Рэспубліканскім цэнтры медыцынскай рэабілітацыі і бальнеалячэння